ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 30.01.2025, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ [10]
ВЫСТАВКА ИГРУШЕК-ИЗОБРЕТЕНИЙ [5]
Молодежный бизнес-инкубатор [17]
Конкурс "Инновационная игрушка-2009" [5]
информация по участию
ТРИЗ [35]
про ТРИЗ-методики
Московская Школа Изобретаталей [27]
ИннАрт
Курс "Даешь патент на изобретение" [2]
Материалы по курсу обучения созданию игр, игрушек и защиты своей интеллектуальной собственности
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Развитие инновационного мышления по ТРИЗ

В разделе материалов: 87
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 »

ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ТВОРЧЕСТВЕ РОССИЙСКИХ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ ИГР (1971-2002) 
Н.А. Козырева, Беларусь-Россия

TRIZ-Fest, Москва, 2007
 

Приводятся результаты мониторинга творчества российских изобретателей игр, таблицы частоты применения различных элементов ТРИЗ. Приводятся факты использования разработчиками игрушек типовых приемов изобретательства, в том числе не описанных в фонде ТРИЗ.

 читать дальше...
 
ТРИЗ | Просмотров: 10486 | Загрузок: 52 | Добавил: kozyreva | Дата: 20.10.2008 | Комментарии (0)

Козырева Н.А. Игра «Хоровод  сказок»

 

Настольная печатная развивающая игра «Хоровод  сказок» является продолжением серии игр с противоречиями («ТЕРЕМОК СКАЗОК) для детей более старшего возрастаот  7 до 12  лет. Это  позволяет  ввести в игровую деятельность более сложные диалектические  понятия и более сложные сюжеты, создавая совершенно иной набор возможных игровых ситуаций.

 

Игра «Хоровод  сказок» предназначена для развития логического мышления (навыков  анализа,  классификации, синтеза, поиска аналогий, противоречий), творческого воображения и для сочинения сказок.

Игра может быть использована для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме (элементы ТРИЗ).

Для детей более младшего возраста (3-7 лет)  для этих же целей предназначена более простая игра – «ТЕРЕМОК СКАЗОК» (http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-23)


читать дальше...

Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" | Просмотров: 6224 | Загрузок: 33 | Добавил: kozyreva | Дата: 12.06.2009 | Комментарии (0)

В августе 2010г. Вышла из печати:
Козырева Н.А. "ТЕРЕМОК СКАЗОК" -  110 развивающих игр со сказками для детей 4-7 лет. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов к комплекту игры.
В книгу входит один игровой набор "Теремок сказок"

79 Содержание80
Введение 
Состав комплекта игры "ТЕРЕМОК СКАЗОК"
Возможности игры "ТЕРЕМОК СКАЗОК"
Возможности модификации  игры «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
Простые  слова, которые сделают обучение в  играх эффективнее
 
Раздел I  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, работающих по программе «ДЕТСТВО»

 далее...»

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Просмотров: 2791 | Загрузок: 7 | Добавил: kozyreva | Дата: 16.05.2010 | Комментарии (0)

ТРИЗ для людей: психологические аспекты

Nelly Kozyreva, Belarus-TRIZ, Mogilev, Repablic of Belarus, Aachen, 2003 (доклад на конференции  европейской ассоциации ТРИЗ в Аахене, Германия, http://kozyreva.ucoz.ru/load/34 )

ТРИЗ и НЛП -   две мощнейшие методологии  для  повышения уровня креативности людей  и эффективности их деятельности. Они возникли и развиваются независимо друг от друга во второй половине 20 века[1], однако очень многие инструменты этих методик  могут быть  успешно использованы для расширения и повышения эффективности  друг друга.

ТРИЗ позволяет пользуясь одной системой понятий  формализовать, описать и решить технические проблемы из разных отраслей.

Нейролингвистическое программирование (НЛП) - это гуманитарная технология, задачами которой являются решение личностных проблем, формализация успешного креативного опыта для обучения ему людей / lit2/. Язык НЛП в единой системе терминов описывает различные процессы, происходящие в таких областях, как маркетинг, менеджмент, психология, педагогика и т.д. Это позволяет переносить и использовать достижения из одних дисциплин и процессов в другие. Описания на языке НЛП превращаются в систему алгоритмов и приемов, т.е. в НЛП-технологию.

 А можем ли мы  сравнить между собой эти два формализованных языка,  чтобы использовать достижения НЛП в области  решения личных, межличностных проблем и организаций – для ТРИЗ специалистов, а достижения ТРИЗ – для НЛП?

 В докладе  приводится  анализ и  некоторые возможности  соединения  инструментов ТРИЗ и НЛП для повышения личной успешности ТРИЗ-специалистов и фирм, в которых они работают.

1. Аналогии между инструментами ТРИЗ и НЛП

1.1. Модель мира

By NLP: Креативность – непрерывный процесс постоянного увеличения гибкости и расширения «карт мира», по которым мы живём. Она имеет огромное  значение  для    успешной адаптации человека, потому, что  мы живём – работаем, взаимодействуем с другими людьми – в среде, изобилующей неопределённостью, вариативностью и изменениями. Для успешной адаптации чрезвычайно значимо уметь занимать различные позиции восприятия реальности.  В НЛП утверждается, что если ты способен обогатить  или расширить свою карту мира», то в той же самой реальности ты увидишь больше альтернатив. Те люди, которые успешно справляются со своими проблемами, обладают такой «картой мира», которая позволяет им видеть величайшее множество перспектив и возможностей выбора.

Процессы, способствующие  развитию и повышению креативности – репрезентация чего-либо посредством метафор, символов, рисунков. Различные виды репрезентаций по-разному  расставляют акценты в проблемном пространстве, придают значение различным факторам и их взаимосвязям.

читать далее...»

Акмеология | Просмотров: 1329 | Загрузок: 6 | Добавил: kozyreva | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

Анализ  конфликтной ситуации

 с помощью таблицы законов развития систем по ТРИЗ

 © Козырева Н.А.

рукопись, январь 1999г.

 

Введение

Конфликты -  неизбежная стадия в развитии любой системы. Их позитивное разрешение ведёт к улучшению, развитию, дальнейшему совершенствованию любой системы.

Для принятия верного решения в конфликтной ситуации необходимо уметь анализировать, на какой стадии развития находится система, куда она движется, какие этап и как она уже прошла.

При этом следует иметь в виду первое и основное правило системного анализа: " каждая система создаётся для выполнения некоторой функции, которая называется Главной  Полезной функцией системы (ГПФ). Развитие любой системы имеет целью улучшение (повышение) эффективности ГПФ, т.е. повышение результата при минимизации затрат".

Анализ типовых конфликтов в зависимости от стадии развития систем приведен в части 1.

Когда психолог-конфликтолог принимает клиента, для  эффективной помощи ему необходимо  сориентироваться, структурировать предлагаемую ему информацию. часто клиент сам ошибается в точной формулировке запроса. Цель психолога - прояснить для клиента конфликт как определенную задачу или цепочку, иерархию задач, выделить наиболее важные, ключевые, помочь клиенту  найти ресурсы, альтернативные варианты решения проблемной задачи.

Этап анализа поставленной задачи и её преобразования отработан в методологии поиска новых идей и решений.

В части 2 описаны типовые ошибки в постановке задач и способы "распутывания" истинных задач в массе предъявляемой клиентам информации.

читать дальше...

часть 1

часть 2

 

Психология развития | Просмотров: 1132 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 01.09.2011 | Комментарии (0)

Анализ  конфликтной ситуации

 с помощью таблицы законов развития систем по ТРИЗ.

© Козырева Н.А.

рукопись, январь 1999г.


Часть 2

 В части 2 описаны типовые ошибки в постановке задач и способы "распутывания" истинных задач в массе предъявляемой клиентам информации.  читать дальше...


Психология развития | Просмотров: 1112 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 01.09.2011 | Комментарии (0)

ТИПОВЫЕ ПРИЁМЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ

ПО  ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

(40 типовых приёмов ТРИЗ, часть 2, приёмы 21-40)

21.              Принцип проскока
A.                          вести процесс или отдельные его этапы (например, вредные или опасные) на большой скорости.

 

22.              Принцип "обратить вред в пользу"
A.                          использовать вредные факторы (в частности, вредное воздействие среды) для получения положительного эффекта;
B.
                          устранить вредный фактор за счет сложения с другими вредными факторами;
C.
                          усилить вредный фактор до такой степени, чтобы он перестал быть вредным.

 

23.              Принцип обратной связи
A.                          ввести обратную связь;
B.                          если обратная связь есть, изменить ее.

 

24.              Принцип "посредника"
A.                          использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие;
B.
                          на время присоединить к объекту другой (легкоудаляемый) объект.

далее...
ТРИЗ | Просмотров: 2410 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 09.09.2011 | Комментарии (0)

О том, как применять Типовые Приёмы  Разрешения Противоречий  ТРИЗ

©Н.А. Козырева, 2010

 «Как научиться изобретать» -  в книге с таким названием советский инженер, писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер ещё в 1961 году изложил основы своей методики решения изобретательских задач.  С тех пор новая, научная технология  творчества получила название ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач. Большой коллектив исследователей продолжает развивать идеи Г.С. Альтшуллера. Сегодня ТРИЗ изучают в сотнях школ технического творчества и институтах России, ближнего и дальнего зарубежья.

ТРИЗ, как и всякая наука, содержит  более простые и более сложные  разделы.

Азбукой ТРИЗ, основным элементом теории, на котором построены все её эффективные инструменты, считается понятие «противоречия». Именно противоречия порождают все конфликты в нашей жизни,  в развитии любой технической системы. И разрешение противоречий позволяет  устранить нежелательные эффекты, добиться выполнения наших требований к системе.

Для этого  в ТРИЗ разработаны Типовые Приёмы  Разрешения Противоречий.

Их всего 40.  И называются они часто сокращённо - 40 приёмов ТРИЗ.

 

Для того чтобы подобрать нужный типовой приём, для технических систем существует специальная таблица. Но их можно использовать и для разрешения любых «бытовых» проблем, конфликтов а также бизнес-задач.

читать далее

 

ТРИЗ | Просмотров: 3948 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 09.09.2011 | Комментарии (0)

 Компания Guided Brainstorming LLC (USA) разработала  программное обеспечение для школьников:

для начальной школы - «InventionRoad» (Путь к изобретению)

для средней школы - "Guided Brainstorming Companion" (Генератор Идей)

для старших классов - "Guided Brainstorming Pro" (Профессиональный Генератор Идей)


читать дальше...

ТРИЗ | Просмотров: 1264 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 12.12.2011 | Комментарии (0)

Дети-изобретатели

Первая приятная Новогодняя-2012  новость «Правительство Москвы поддержит московских производителей детских товаров» появилась на сайте http://www.acgi.ru/news/novosti_otrasli/880.html

 Вторая тоже приятная новость «Екатеринбургский школьник запатентовал детский конструктор» www.uralweb.ru  «Восьмиклассник стал единственным из подростков, кто на свое изобретение получил авторское свидетельство за последние двадцать лет»

подтолкнула к следующим размышлениям…

Я посмотрела по базе Роспатента и нашла:

Автор/патентообладатель Д.Шостин, патент РФ №102525 на  полезную модель «ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ОБЪЕМНЫХ И/ИЛИ ПЛОСКИХ ТЕЛ»   http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet . Приоритет (дата подачи заявки): 13.04.2010

 Итак, что мы имеем? В очередной раз журналисты в стране, где заявляется создание «инновационной экономики» продемонстрировали вопиющую некомпетентность,  которую они очень успешно транслируют  в разных СМИ – посмотрите их замечательную активность  в  Яндексе по  запросу «Д.Шостин изобрёл».

 В чём же ошибки журналистов?

1.  Авторские свидетельства выдавались в давно ушедшей стране – СССР. Уже с 1 июля 1991 г.  по Закону СССР «Об изобретениях в СССР» начали выдаваться только ПАТЕНТЫ. И в России выдаются – тоже только ПАТЕНТЫ.

 2.  для обывателей характерно называть «изобретением» всё, что бы человек ни придумал. Но для профессионалов, журналистов  – разница огромная, и путать журналистам  эти понятия – «изобретение» и полезная модель» - непростительно.  Итак, ликбез – см. на  http://kozyreva.ucoz.ru/load/triz/deti_izobretateli/40-1-0-224

3. неверно: «единственный из подростков» … более корректно Д.Шостин назван в заметке на http://fedpress.ru/tv/video/id_3223.html «единственный в Свердловской области школьник за последние 20 лет»,  но и там прежняя фактическая ошибка – « получивший патент на свое изобретение».

 Вероятно, уральские журналисты действительно других детей-изобретателей не знают.  Но это не дает им права своё незнание так помпезно  тиражировать.  Могли бы и в Интернете разные поисковые запросы сделать… потому что действительно, в патентной базе Роспатента не указывается возраст авторов, и «ВЫЧИСЛИТЬ»   среди них детей просто невозможно. Есть дети с патентами на полезные модели, но гораздо меньше – тех, кто имеет патенты на изобретения.

 Вот чему надо поучиться у пиарщиков Данила Шостина – так это действительно их восхищению талантливым ребёнком и его активному продвижению в СМИ. Радостно, что при такой поддержке юному таланту удалось получить грант 337 тыс. руб. от губернатора (честь и хвала ему!) http://www.uralweb.ru/news/n387052.html

читать дальше

 

ТРИЗ | Просмотров: 2553 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz