Выставка игрушек-изобретений как системообразующий центр для пропаганды и обучения ТРИЗ, ЖСТЛ, РТВ
Тезисы докладовнаучно-практической конференции «Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ». Петрозаводск, 18-20 июля 2003г.
Аннотация: В докладе описаны концепция создания Выставки игрушек-изобретений, взаимосвязи между её отдельными структурными элементами для достижения системного эффекта – создания среды, в которой человек может не только развить свои творческие способности, но и научиться реализовывать свои творческие идеи (достижение Достойной Цели).
Козырева Н.А.
Виртуальное путешествие в ТРИЗ:
Приглашаю
на Выставку!
Ещё на дальних подходах к Выставке
игрушек-изобретений вы услышите радостный галдёж. Поток детей и
взрослых увлечёт вас по главной аллее к сверкающему вдали радугой
зданию. Помните - «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»?
Выбирайте - какой цвет вам больше нравится, и смело вступайте на
движущуюся дорожку этого цвета. Она унесёт вас в залы, где происходит Чудо. Какое чудо? Давайте притворимся
невидимками и пройдём по разным залам, понаблюдаем за тем, что
происходит.
У меня взяла интервьюЯна Маркина, журналист
журналаVIP- Премьер, и опубликовала его в статье
"НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ
СИСТЕМА: ТОЧКА ОТСЧЕТА", VIP- Премьер № 5-6 2008г.
У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ
РАЗРАБОТКУ ИГР И ИГРУШЕК
Н.А. КОЗЫРЕВА, г. Москва,
ПИ РАО
Доклад на
Интернет-конференции «Педагогика и ТРИЗ: проблемы интеграции и развития»,
Саратов, 2008
Переход к инновационному пути развития современной
Российской экономики ставит задачу формирования кадров, обладающих
инновационным мышлением. Само понятие «инновационное мышление» ранее
связывалось только с созданием новых идей (творческое мышление), но не имело
отношения к практической реализации этих идей. Однако России в ближайшие годы
предстоит разработать и произвести большое количество конкурентоспособных на
мировом рынке товаров. Кто придумает эти новые товары? Мы предлагаем решать эту
сложную задачу, начиная с детства готовить тех людей, которые будут способны и
творить на мировом уровне новизны, и внедрять свои идеи в производство, и
эффективно реализовывать новые товары на рынке, т.е. формировать инновационное
мышление детей и молодежи [6] .
Нами разработана и апробирована Программа формирования
инновационного мышления у детей и подростков на примерах создания
игрушек-изобретений [4]. При разработке Программы мы выдвигаем рабочее
определение:
ИННОВАЦИОННОЕ МЫШЛЕНИЕ – это:
·умение использовать творческие методы генерации новых идей и воображение
для создания конкурентоспособных на мировом рынке товаров,
·стратегическое планирование организации их эффективного производства и
сбыта и
·умение находить и соединять
ресурсы (команда, финансы, материальная база) для достижения максимального
результата. читать далее...
Опубликовано: Журнал «Академия игры». Москва, 2000, с. 117-119
Цель выставки - собрать ВСЕ когда либо запатентованные в мире игрушки
(игрушка, накоторуюполученпатент на изобретение-признается имеющей высший мировой уровень новизны и оригинальности) и создать на основесобранных игрушек Центр творческого развития «ИГРА».
Такую выставку можно создатьвпарках развлечений - например, Дисней-ленде, аквапарках.При массовом обучении детей и их родителей приёмам творчества, изобретательства, изготовлениюпридуманных ими игрушек возможно достижение системного эффекта:воспитаниепоколения инициативной молодёжи, способной самостоятельно решать творческие задачи по преобразованию предметного мира, предпринимать активные действия для улучшения собственной жизни, сохранениюокружающей среды.