Всемирная постоянно действующая выставка-музей запатентованных игрушек
06.07.2011, 20:29
Козырева Н.А. , Могилёв, БелООТРИЗ.
Всемирная постоянно действующая выставка-музей
запатентованных игрушек
Опубликовано: Журнал «Академия игры». Москва, 2000, с. 117-119
Цель выставки - собрать ВСЕ когда либо запатентованные в мире игрушки(игрушка, накоторуюполученпатент на изобретение-признается имеющей высший мировой уровень новизны и оригинальности) и создать на основесобранных игрушек Центр творческого развития «ИГРА».
Такую выставку можно создатьвпарках развлечений - например, Дисней-ленде, аквапарках.При массовом обучении детей и их родителей приёмам творчества, изобретательства, изготовлениюпридуманных ими игрушек возможно достижение системного эффекта:воспитаниепоколения инициативной молодёжи, способной самостоятельно решать творческие задачи по преобразованию предметного мира, предпринимать активные действия для улучшения собственной жизни, сохранениюокружающей среды.
Часть 1. Примерная структуравыставки
1.Зал запатентованных игрушек
Зал 1.1 Разные игрушки по видам (Волчки, калейдоскопы, Ваньки-встаньки,Йо-йо,плавающие игрушки,магнитные игрушки, настольные игры, конструкторы и прочие )
Это позволяет, показав ребенку, к примеру, 50-60разнообразных «Волчков», 30-40 «Ванек-Встанек»,побудить его к мыслям:
«Все, что есть - только малая часть возможного»
« То, что есть, не обязательнолучшее из возможного»
Возможно проведение занятий позаконам развития систем на примере отдельных типовигрушек.
Зал 1.2Развивающие игрушки(игрушки различных видов собраны попринципу - какой эффектположен в их основу)[Маленький отдел, созданный по такому принципу, действует на бывшейВДНХ]
Это позволяетпостроитьспециальныемини-курсы обучения применению различных эффектов для создания новых игрушек или примененияих в жизни.Например, посмотрев на применение оптических эффектов в калейдоскопах,волчках, Йо-Йо, можно с помощью гида попробовать применить их в других игрушках.А в дальнейшем проверить свою идею - не изобретение ли это - в зале изобретающих компьютеров.
Такое расположение игрушек - по эффектам -может применяться не только для веденияпрямо навыставке части школьныхуроков по физике, химии, геометрии, но и для обучениястудентов, а также будущих педагогов- построениюипроведению творческих уроков. Примерныеварианты секций :
Секция ' Электростатические эффекты' / Прочиесекции по другимэффектам
Зал 1.3Фирменные секции( запатентованные игрушки фирмы «Маттел», «Лего», «Джамбо», «Себино», «Чикко», «Петит» и др.)
Фирменные секции запатентованных игрушекпредоставляютфирмам возможность «похвастаться» своим творческим потенциалом.Цель этого- повысить престиж единственной в мире, уникальной выставкиТОЛЬКОЗАПАТЕНТОВАНННЫХИГРУШЕК (что означает -мировой уровень новизны и оригинальности).
2. Зал"изобретающихкомпьютеров"
2.1 Проверкаидеи
Пройдя по несколькимсекциям игрушекребенокспомощью гида, подсказывающего дальнейшее возможное развитие увиденныхигрушек,несомненнопредложит хотя бы одну идею собственного изобретения - новой игрушки.Проверить,насколько эта идея нова и оригинальна, можно с помощьюсуществующих специальных компьютерных программ.Другие программымогутпомочь ребенку увидеть также дальнейшиевозможности развития его идеи.
2.2 Выдача'патента'
Посещение выставки обязательно должно дать ребенкуощутимый«материальный» эффект.Им может статькрасочно оформленныйна фирменном бланке уникальной, единственной в мире выставке запатентованных игрушек, своеобразный «Творческийпатент» - описание предложенной ребенком идеи и ее вариантов.
3.Зал настольных игр
Зал построен в виде своеобразной «библиотеки», где можно получитьна несколько часов игру ипоиграть тут же в зале с друзьями (используются ТОЛЬКО игры- изобретения!).
4. Залигрушек-конструкторов
Зал построен аналогично с залом настольных игр. (Используются ТОЛЬКО конструкторы - изобретения!).
5.Зал сказок
5.1 Лабиринт сказок
(Ребенок может переодеться в сказочного героя и пообщаться сгероями)
5.2 Сочинитель сказок(Сказочникучит сочинять сказки, используя различные приемы РТВ)
5.3Издательсказок(Сказку, которую сочинил ребенок,тут же записывают ипечатают накрасивомфирменномлисте)
6. Мастерская "Юный изобретатель"
6.1. Дети имеют возможность вместе с опытнымиинженерами (или студентами техническихВУЗов)изготовить придуманную им игрушку.
6.2.Прижелании автора можно начать на договорных условиях производство и реализацию его игрушки.
7. Методическийотдел
Патентоведы собирают патентный фондописаний изобретенийпо игрушкамиведут базы данных по фирмам,эффектам.
Методисты разрабатываютотдельные мини-курсы, обучающиеи пробуждающие к творчеству.
Программистысоздают новыеразвивающие, обучающие на примере экспонатоввыставки программы.
8. Отдел по связям с общественностью
Менеджерыведутработу по созданиюимиджаединственной в мире, уникальной выставки запатентованных игрушек, по связям с фирмами - патентообладателями, по разработке и изготовлению фирменныхсувениров - открыток, ручек, календарей и т.д.
Часть 2. Каковы преимущества предлагаемого проекта
Будущее начинается сегодня. Опоравласти - молодежь. Молодому поколению нужны новые идеи, способные сформировать его творческие и духовные силы для прорыва в будущее, новое тысячелетие.
ПослеВеликой Победы в 1945 годуСША вывозили из поверженнойГермании патенты и разработки немецких ученых и изобретателей.
А Советский Союз вывозил в разрушенную странуоборудование, которое до сих пор используется на производстве - отсюда низкое качество продукции.
Мы производим товары, которые часто никому не нужны.
Мы можем подняться на новый уровень жизни, если научимся создавать и производить товары, которые понравятся во всем мире.
Для того, чтобыпоявились такие товары, нужно учить детей творческому, изобретательскомумышлению.
Нужно создатьединственную всвоем роде постоянно действующую
ВСЕМИРНУЮВЫСТАВКУЗАПАТЕНТОВАННЫХИГРУШЕК.
Используя чужой опыт,иностранные изобретения-игрушки, мы сможем
1) Организоватьполноценный, увлекательный, развивающий досуг детей и взрослых
2) В игровой, занимательной формеобучать методамтворчества
3) Собиратьидеи детейв «Национальный банк интеллекта»
4) Организоватьдетскиетворческие мастерские по изготовлению придуманныхими игрушек
5) Организовать детские маркетинговые центры, на практике обучающие вопросам производства и сбыта товаров на примере игрушек
7) Создать передвижныеотделения выставки - чтобы дети в любом городе странымоглинаучиться на игрушкахтворческому мышлению и поспоритьидеями спризнанными мировыми лидерами
8) Сделать выставку Центром всемирного детского творчества - ведь такой выставки нет пока ни в одной стране
9) Проводить мероприятия порасширениюдружеских контактов детей-приглашая детей со всего мирана отдых, обучение, участиев детскихтворческих конкурсах
10) Создать сотни рабочих мест, преимущественно для женщин и молодежи(педагогов )
Будущее странысоздаетсясегодня - оно в интеллекте нашихдетей.
Давайтеиспользовать чужой опыт для улучшения нашей жизни.
Часть 3.Этапыреализации проекта
«Всемирная постоянно действующая выставка-музей запатентованных игрушек»
1 этапПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1.1. Сбор и анализ патентного фонда игрушек
- создание баз данных по игрушкам, их производителям, применяемым физическим, химическим, геометрическим эффектам / выделение в созданных базах данных необходимых экспонатов для разработкиразвивающих курсов
1.2.Сбор и подготовка экспонатов- налаживание связей с фирмами-производителями игрушек/ организация доставки первых 1000 экспонатов для начала работы выставки
1.3. Методическая разработка - творческих и исследовательских курсов дляшкольников по изучениюфизики, химии и геометрии в игрушках/ увлекательныхтематических экскурсийпо залам выставки/ практических занятий,тем курсовых работ для студентов- педагоговс целью обучения ихразработке творческих предметныхкурсов
2 этапОТКРЫТИЕПЕРВОГОРАЗДЕЛАВЫСТАВКИ
2.1. Обучение персонала - методистов/ студентов (организация прохождения на выставке практики для студентов педагогических и технических ВУЗов)
2.2. Подготовка экспонатов - расстановка по залам
2.3. Открытие залов: игрушек по видам ( волчки, Ваньки-Встаньки,магнитные, плавающие)/ игрушек по эффектам (магнитные, тепловые, водные, акустические, химические, геометрические) / настольных игр и конструкторов
2.4. Издание методических материалов и пособий
2.5. Организация учебных и развлекательных экскурсий
2.6. Продолжение работ1.1.-1.3 (Сбор и анализ патентного фондаигрушек /Сбор и подготовка экспонатов /Методическая разработка)
3 этапОТКРЫТИЕ ВТОРОГОРАЗДЕЛАВЫСТАВКИ
3.1. Открытие залов: по видам ( калейдоскопы, Йо-Йо, прочие)/ по эффектам ( оптические, центробежных сил, электростатические, капиллярные) / изобретающих компьютеров ( и «выдача патентов»)/ зал сказок ( и печатный салон)
3.2. Создание базы данных«Игрушки, придуманные нашими детьми» и системы оценки их с привлечением студентов технических и экономических ВУЗов.
3.3. Организациятворческих мастерскихдля изготовления детьми придуманных игрушек с помощью опытных наставников ( в том числе и студентов технических ВУЗов)
3.4. Продолжение работ1.1.-1.3 , 2.1, 2.4 (Сбор и анализ патентного фондаигрушек /Сбор и подготовка экспонатов /Методическая разработка/ Обучение персонала/ Организация экскурсий)
4 этапМЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.1. Методическая разработка и организация работы передвижных разделов выставки
4.2. Открытие фирменных экспозиций игрушек
4.3. Создание связей, международного имиджа
4.4. Организация международных конкурсов для детей
4.5.Продолжение работ 1.1.-1.3 , 2.1, 2.4, 3.2, 3.3 (Сбор и анализ патентного фондаигрушек /Сбор и подготовка экспонатов /Методическая разработка/ Обучение персонала/ Организация экскурсий/ Создание базы данных и организациятворческих мастерских )
5 этапПРОДОЛЖЕНИЕПОСТОЯННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Организация работы залов
5.2. Организация пополнения патентного фонда, экспонатов
5.3. Организация методической, обучающей деятельности для студентов и педагогов
5.4. Организацияработы творческих мастерских
5.5. Созданиемеждународного имиджа и проведение конкурсов
Кандидат психологических наук, руководитель направления инновационного консалтинга Московского городского центра инноваций и высоких технологий (МИВТ-Центра), Изобретатель (6 патентов на изобретения), Автор системы развития творческого инновационного мышления детей и взрослых.
Вы можете также посмотреть портфолио Н.А. Козыревой в Power Point. Для этого нужно зарегистрироваться как "пользователь" на сайте, и на странице http://kozyreva.ucoz.ru/load/kozyreva_n_mojo_portfolio/31-1-0-169 нажать ссылку "скачать с сервера" (вверху страницы)
Что еще почитать по проекту «ВЫСТАВКА ИГРУШЕК-ИЗОБРЕТЕНИЙ»
1. Козырева Н.А. Обучение инновационной деятельности: от рождения идеи до её воплощения в жизнь. Тезисы докладов. Горный Алтай, 30 июня – 5 июля 2003г. http://kozyreva.ucoz.ru/load,
2. Козырева Н.А. Выставка игрушек-изобретений как системообразующий центр для пропаганды и обучения ТРИЗ, ЖСТЛ, РТВ. Тезисы докладов Петрозаводск, 18-20 июля 2003г. http://kozyreva.ucoz.ru/load/10-1-0-8
3. Козырева Н.А. Неваляшка учит... изобретать! или Самоучитель творческого мышления. книга готовится к печати, выход в 4 кв. 2011 года, ЧИТАТЬ оглавление