Сегодня
новые технологии появляются не только в научно-техническом
пространстве, но и в социальной сфере. Прежде всего это связано с
пересмотром
ценностных установок в условиях информационного общества, главными
характеристиками
которого становятся скорость и нелинейность мышления. Для смены
парадигмы нужны
новые технологии. Социологи и психологи сходятся во мнении, что для
того, чтобы
приспособиться к реальности, начинать надо с детства. Ведь именно в
«нежном»
возрасте закладываются основы мышления и поведения. «Правильные» игры
формируют
свободную личность – homo ludens (человек играющий). Этот принцип
используется
в проекте «Выставка игрушек-изобретений», цель которого научить детей
реализовывать свои творческие идеи на уровне конкурентоспособности.
Разработчики проекта убеждены, что ребенок, выросший на готовых
игрушках, лишен
веры в то, что он способен что-то сделать сам, добиться результатов. В
игре
ребенок получает позитивный опыт преодоления трудностей и учится
системно
мыслить.
Председатель
Клуба изобретателей и разработчиков игр Национальной ассоциации
игрушечников (НАИР), кандидат психологических наук Нелли Козырева: Если
ребенок
не знает, что такое трудности и как их надо преодолевать, то вряд ли в
дальнейшем он сможет добиться успеха. В игровом процессе дети учатся
придумывать идеи и реализовывать их. Есть специалисты, которые готовы
помочь
ребенку, но контролировать изготовление той или иной игрушки должен он
сам. Во
взрослой жизни это даст ему возможность правильно формулировать задачи и
добиваться поставленных целей. Ребенка очень увлекает момент, что
игрушкой,
которую он создал, могут пользоваться другие дети. Встает вопрос: как из
идеи
сделать товар? В этом ребенку помогут дизайнеры, маркетологи, менеджеры.
Они
покажут, какие шаги нужно сделать и пройдут их вместе с ним и его
родителями
для того, чтобы идея ребенка приобрела тот вид, в котором она может
продаваться
в магазине. В основном дети увлекаются созданием конструкторов и
головоломок. К
примеру, один наш воспитанник сделал усовершенствованную неваляшку,
дополнив ее
новыми функциями, другой изобрел конструктор из того, что обычно уходит в
мусор. Если ребенок проходит путь преобразования идеи в товар, то он уже
не
уйдет из бизнеса. Потому что бизнес для него становится воплощением
детской
мечты.