ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.03.2024, 13:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ [10]
ВЫСТАВКА ИГРУШЕК-ИЗОБРЕТЕНИЙ [5]
Молодежный бизнес-инкубатор [17]
Конкурс "Инновационная игрушка-2009" [5]
информация по участию
ТРИЗ [35]
про ТРИЗ-методики
Московская Школа Изобретаталей [27]
ИннАрт
Курс "Даешь патент на изобретение" [2]
Материалы по курсу обучения созданию игр, игрушек и защиты своей интеллектуальной собственности
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Развитие инновационного мышления по ТРИЗ » ВЫСТАВКА ИГРУШЕК-ИЗОБРЕТЕНИЙ

Всемирная постоянно действующая выставка-музей запатентованных игрушек
06.07.2011, 20:29

 

 Козырева Н.А. , Могилёв, БелООТРИЗ.

 

Всемирная постоянно действующая выставка-музей  

 

запатентованных игрушек

 

Опубликовано: Журнал «Академия игры». Москва, 2000, с. 117-119

 

 

 

Цель выставки - собрать ВСЕ когда либо запатентованные в мире игрушки (игрушка, на  которую  получен  патент на изобретение  -  признается имеющей высший мировой уровень новизны и оригинальности) и создать на основе  собранных игрушек Центр творческого развития «ИГРА».

 

Такую выставку можно создать   в  парках развлечений - например, Дисней-ленде, аквапарках.  При массовом обучении детей и их родителей приёмам творчества, изобретательства, изготовлению  придуманных ими игрушек возможно достижение системного эффекта:  воспитание  поколения инициативной молодёжи, способной самостоятельно решать творческие задачи по преобразованию предметного мира, предпринимать активные действия для улучшения собственной жизни, сохранению  окружающей среды.

 

 

 

Часть 1. Примерная структура   выставки

 

1.Зал запатентованных игрушек

 

  Зал 1.1 Разные игрушки по видам (Волчки, калейдоскопы, Ваньки-встаньки,  Йо-йо,  плавающие игрушки,  магнитные игрушки, настольные игры, конструкторы и прочие )

 

         Это позволяет, показав ребенку, к примеру, 50-60  разнообразных «Волчков», 30-40 «Ванек-Встанек»,  побудить его к мыслям:

 

«Все, что есть - только малая часть возможного»

 

« То, что есть, не обязательно  лучшее из возможного»

 

Возможно проведение занятий по  законам развития систем на примере отдельных типов  игрушек.

 

 

 

  Зал 1.2  Развивающие игрушки    (игрушки различных видов собраны по  принципу - какой эффект  положен в их основу)  [Маленький отдел, созданный по такому принципу, действует на бывшей  ВДНХ]

 

         Это позволяет  построить  специальные  мини-курсы обучения применению различных эффектов для создания новых игрушек или применения  их в жизни.  Например, посмотрев на применение оптических эффектов в калейдоскопах,  волчках, Йо-Йо, можно с помощью гида попробовать применить их в других игрушках.  А в дальнейшем проверить свою идею - не изобретение ли это - в зале изобретающих компьютеров.

 

         Такое расположение игрушек - по эффектам -  может применяться не только для ведения  прямо на  выставке части школьных  уроков по физике, химии, геометрии, но и для обучения  студентов, а также будущих педагогов  - построению  и  проведению творческих уроков. Примерные  варианты секций :

 

    Секция  'Магнитные эффекты'  /  Секция « Тепловые эффеты»/ Секция 'Водные эффекты'/    

 

    Секция ' Акустические эффекты' / Секция 'Оптические эффекты'  / Секция ' Капиллярные эффекты'          

 

    Секция 'Центробежные эффекты'  /  Секция 'Химические  игрушки' / Секция 'Геометрические  игрушки'     

 

    Секция ' Электростатические эффекты'Прочие  секции по другим  эффектам

 

 Зал 1.3  Фирменные секции  ( запатентованные игрушки фирмы «Маттел», «Лего», «Джамбо», «Себино», «Чикко», «Петит» и др.)    

 

            Фирменные секции запатентованных игрушек   предоставляют  фирмам возможность «похвастаться» своим творческим потенциалом.  Цель этого  - повысить престиж единственной в мире, уникальной выставки  ТОЛЬКО  ЗАПАТЕНТОВАНННЫХ  ИГРУШЕК (что означает -  мировой уровень новизны и оригинальности).

 

2. Зал  "изобретающих  компьютеров"

 

2.1 Проверка  идеи

 

       Пройдя по нескольким  секциям игрушек  ребенок   с  помощью гида, подсказывающего дальнейшее возможное развитие увиденных  игрушек,  несомненно  предложит хотя бы одну идею собственного изобретения - новой игрушки.  Проверить,  насколько эта идея нова и оригинальна, можно с помощью  существующих специальных компьютерных программ.  Другие программы  могут  помочь ребенку увидеть также дальнейшие  возможности развития его идеи.

 

2.2 Выдача  'патента'        

 

      Посещение выставки обязательно должно дать ребенку  ощутимый              «материальный» эффект.  Им может стать   красочно оформленный  на фирменном бланке уникальной, единственной в мире выставке запатентованных игрушек, своеобразный «Творческий  патент» - описание предложенной ребенком идеи и ее вариантов.           

 

3.Зал настольных игр

 

            Зал построен в виде своеобразной «библиотеки», где можно получить  на несколько часов игру и  поиграть тут же в зале с друзьями (используются ТОЛЬКО игры- изобретения!).

 

4. Зал  игрушек-конструкторов

 

            Зал построен аналогично с залом настольных игр. (Используются ТОЛЬКО конструкторы - изобретения!).

 

5.  Зал сказок

 

5.1 Лабиринт сказок      

 

(Ребенок может переодеться в сказочного героя и пообщаться с  героями)

 

     5.2 Сочинитель сказок   (Сказочник  учит сочинять сказки, используя различные приемы РТВ)

 

5.3  Издатель  сказок       (Сказку, которую сочинил ребенок,  тут же записывают и  печатают на  красивом  фирменном  листе)

 

       6. Мастерская "Юный изобретатель"

 

            6.1. Дети имеют возможность вместе с опытными   инженерами (или студентами технических  ВУЗов)  изготовить придуманную им игрушку.

 

            6.2.  При  желании автора можно начать на договорных условиях производство и реализацию его игрушки.

 

 7. Методический  отдел

 

      Патентоведы собирают патентный фонд  описаний изобретений  по игрушкам  и   ведут базы данных по фирмам,  эффектам.

 

       Методисты разрабатывают   отдельные мини-курсы, обучающие   и пробуждающие к творчеству.

 

       Программисты   создают новые   развивающие, обучающие на примере экспонатов  выставки программы.

 

8. Отдел по связям с общественностью

 

Менеджеры   ведут  работу по созданию  имиджа  единственной в мире, уникальной выставки запатентованных игрушек, по связям с фирмами - патентообладателями, по разработке и изготовлению фирменных   сувениров - открыток, ручек, календарей и т.д.

 

 Часть 2. Каковы преимущества предлагаемого проекта

 

Будущее начинается сегодня. Опора  власти - молодежь. Молодому поколению нужны новые идеи, способные сформировать его творческие и духовные силы для прорыва в будущее, новое тысячелетие.

 

            После  Великой Победы в 1945 году  США вывозили из поверженной  Германии патенты и разработки немецких ученых и изобретателей.

 

А Советский Союз вывозил в разрушенную страну  оборудование, которое до сих пор используется на производстве - отсюда низкое качество продукции.

 

              Мы производим товары, которые часто никому не нужны.

 

              Мы можем подняться на новый уровень жизни, если научимся создавать и производить товары, которые понравятся во всем мире.

 

             Для того, чтобы  появились такие товары, нужно учить детей творческому, изобретательскому  мышлению.

 

              Нужно создать  единственную в  своем роде постоянно действующую

 

ВСЕМИРНУЮ  ВЫСТАВКУ  ЗАПАТЕНТОВАННЫХ  ИГРУШЕК.

 

       Используя чужой опыт,  иностранные изобретения-игрушки, мы сможем

 

1)  Организовать  полноценный, увлекательный, развивающий досуг детей и взрослых

 

2)  В игровой, занимательной форме  обучать методам  творчества

 

3)   Собирать  идеи детей  в «Национальный банк интеллекта»

 

4)  Организовать  детские  творческие мастерские по изготовлению придуманных  ими игрушек

 

5)   Организовать детские маркетинговые центры, на практике обучающие вопросам производства и сбыта товаров на примере игрушек

 

6)  Обучать студентов- педагогов , инженеров, экономистов

 

7)  Создать передвижные  отделения выставки - чтобы дети в любом городе страны   могли  научиться на игрушках  творческому мышлению и поспорить  идеями с  признанными мировыми лидерами

 

8)  Сделать выставку Центром всемирного детского творчества - ведь такой выставки нет пока ни в одной стране

 

9)  Проводить мероприятия по  расширению  дружеских контактов детей  -  приглашая детей со всего мира  на отдых, обучение, участие    в детских  творческих конкурсах

 

10) Создать сотни рабочих мест, преимущественно для женщин и молодежи       (педагогов )

 

Будущее страны  создается  сегодня - оно в интеллекте наших  детей.

 

Давайте  использовать чужой опыт для улучшения нашей жизни.

 

 Часть 3.  Этапы   реализации проекта

 

 «Всемирная постоянно действующая выставка-музей запатентованных игрушек»

 

1 этап   ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

 

1.1. Сбор и анализ патентного фонда игрушек  

 

- создание баз данных по игрушкам, их производителям, применяемым физическим, химическим, геометрическим эффектам    / выделение в созданных базах данных необходимых экспонатов для разработки   развивающих курсов  

 

1.2.Сбор и подготовка экспонатов    - налаживание связей с фирмами-производителями игрушек/  организация доставки первых 1000 экспонатов для начала работы выставки

 

1.3. Методическая разработка  - творческих и исследовательских курсов для  школьников по изучению  физики, химии и геометрии в игрушках/ увлекательных  тематических экскурсий  по залам выставки/ практических занятий,  тем курсовых работ для студентов- педагогов  с целью обучения их  разработке творческих предметных  курсов

 

2 этап   ОТКРЫТИЕ  ПЕРВОГО  РАЗДЕЛА  ВЫСТАВКИ

 

2.1. Обучение персонала - методистов/ студентов (организация прохождения на выставке практики для студентов педагогических и технических ВУЗов)

 

2.2. Подготовка экспонатов - расстановка по залам

 

2.3. Открытие залов: игрушек по видам ( волчки, Ваньки-Встаньки,  магнитные, плавающие)/  игрушек по эффектам (магнитные, тепловые, водные, акустические, химические, геометрические) / настольных игр и конструкторов

 

2.4. Издание методических материалов и пособий

 

2.5. Организация учебных и развлекательных экскурсий

 

2.6.  Продолжение работ  1.1.-1.3 (Сбор и анализ патентного фонда  игрушек /Сбор и подготовка экспонатов /Методическая разработка)

 

 3 этап    ОТКРЫТИЕ ВТОРОГО  РАЗДЕЛА  ВЫСТАВКИ

 

3.1. Открытие залов: по видам ( калейдоскопы, Йо-Йо, прочие)/ по эффектам ( оптические, центробежных сил, электростатические, капиллярные) / изобретающих компьютеров ( и «выдача патентов»)/ зал сказок ( и печатный салон)

 

3.2. Создание базы данных  «Игрушки, придуманные нашими детьми» и системы оценки их с привлечением студентов технических и экономических ВУЗов.

 

3.3. Организация  творческих мастерских  для изготовления детьми придуманных игрушек с помощью опытных наставников ( в том числе и студентов технических ВУЗов)

 

3.4. Продолжение работ  1.1.-1.3 , 2.1, 2.4 (Сбор и анализ патентного фонда   игрушек /Сбор и подготовка экспонатов /Методическая разработка/ Обучение персонала/ Организация экскурсий)

 

 4 этап       МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4.1. Методическая разработка и организация работы передвижных разделов выставки

4.2. Открытие фирменных экспозиций игрушек

4.3. Создание связей, международного имиджа

4.4.  Организация международных конкурсов для детей

4.5.  Продолжение работ 1.1.-1.3 , 2.1, 2.4, 3.2, 3.3 (Сбор и анализ патентного фонда игрушек /Сбор и подготовка экспонатов /Методическая разработка/ Обучение персонала/ Организация экскурсий/ Создание базы данных и организация  творческих мастерских )

 

 5 этап        ПРОДОЛЖЕНИЕ  ПОСТОЯННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Организация работы залов

5.2.  Организация пополнения патентного фонда, экспонатов

5.3.  Организация методической, обучающей деятельности для студентов и педагогов

5.4.  Организация  работы творческих мастерских

5.5. Создание  международного имиджа и проведение конкурсов

 

Об авторе:

Козырева Нелли Арнольдовна, http://kozyreva.ucoz.ru/index/0-2

Кандидат психологических наук, руководитель направления инновационного консалтинга Московского городского центра инноваций и высоких технологий (МИВТ-Центра), Изобретатель (6 патентов на изобретения), Автор системы развития творческого инновационного мышления детей и взрослых.

Скачать полный список публикаций Н.А. Козыревой с гиперссылками можно вверху страницы  http://kozyreva.ucoz.ru/load/kozyreva_n_moi_publikacii/31-1-0-172 (он виден и доступен ТОЛЬКО зарегистрированным пользователям сайта!)

 

Вы можете также посмотреть портфолио Н.А. Козыревой в Power Point. Для этого нужно зарегистрироваться как "пользователь" на сайте, и на странице http://kozyreva.ucoz.ru/load/kozyreva_n_mojo_portfolio/31-1-0-169 нажать ссылку "скачать с сервера" (вверху страницы)

 

Что еще почитать  по  проекту «ВЫСТАВКА ИГРУШЕК-ИЗОБРЕТЕНИЙ»

 

1.   Козырева Н.А. Обучение инновационной деятельности: от рождения идеи до её воплощения в жизнь. Тезисы докладов. Горный Алтай, 30 июня – 5 июля 2003г. http://kozyreva.ucoz.ru/load,

 

2.   Козырева Н.А. Выставка игрушек-изобретений как  системообразующий центр для пропаганды и обучения ТРИЗ, ЖСТЛ, РТВ. Тезисы докладов  Петрозаводск, 18-20 июля 2003г.   http://kozyreva.ucoz.ru/load/10-1-0-8

3.  Козырева Н.А.  Неваляшка учит... изобретать! или Самоучитель творческого мышления. книга готовится к печати, выход в 4 кв. 2011 года, ЧИТАТЬ оглавление

 

 

 

 

Категория: ВЫСТАВКА ИГРУШЕК-ИЗОБРЕТЕНИЙ | Добавил: kozyreva | Теги: инновационное мышление, музей игрушек, юный изобретатель, дети изобретатели Козырева Н., музейная педагогика, выставка игрушек изобретений, инженер игрушек
Просмотров: 1510 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz