ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 20.01.2018, 14:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ [10]
ВЫСТАВКА ИГРУШЕК-ИЗОБРЕТЕНИЙ [5]
Молодежный бизнес-инкубатор [17]
Конкурс "Инновационная игрушка-2009" [5]
информация по участию
ТРИЗ [35]
про ТРИЗ-методики
Московская Школа Изобретаталей [27]
ИннАрт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 357
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Развитие инновационного мышления по ТРИЗ » ТРИЗ

В категории материалов: 35
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Козырева Н.А. 
 Методика обучения изобретательству (элементам ТРИЗ) с помощью  игрушки "Неваляшка"
 
Тезисы докладов  научно-практической конференции «Творчество во имя достойной жизни». Великий Новгород, 11-12 июля 2001г.

  Описано обучение типовым приёмам изобретательства (элементы ТРИЗ)  на одном «сквозном» объекте - игрушка "Ванька-Встанька" (класс МКИ А 63Н 15/06).
 
читать статью 

 

 
читать дальше...

 

творчество, креативная идея, изобретение, обучение, тренинг, ТРИЗ, НТТМ, психология, акмеология,  инновации, деловая игра
 

 

Компьютерная игра "Неваляшка" | Просмотров: 7137 | Загрузок: 270 | Добавил: kozyreva | Дата: 13.10.2008 | Комментарии (5)

 Н.А. Козырева.
 Компьютерная игра "Неваляшка учит изобретать" (ТРИЗ)
       
      Самый приятный способ обучения чему-нибудь – учиться в игре. Мы предлагаем проект интерактивной игрушки для детей и взрослых, которая легко, без скучных лекций и трудных контрольных заданий, научит изобретательским приемам. А поможет в этом Неваляшка - игрушка, которую невозможно уложить, потому что ее центр тяжести всегда находится ниже центра качения. Вместо того, чтобы укладываться, она забавно раскачивается. Существует множество способов заставить неваляшку качаться.
 
СКАЧАТЬ презентацию компьютерной игры  можно по ссылке...
 
Подробнее о методике можно прочитать  в статье "Неваляшки и обучение ТРИЗ-приемам" в Американском журнале ТРИЗ: http://www.triz-journal.com/archives/2002/08/a/index.htm

 там же в конце статьи есть ссылка - можно поиграть в заготовку для  первого уровня этой игры.

 

творчество, креативная идея, изобретение, обучение игры по ТРИЗ, НТТМ, психология, инновации, деловая игра

Компьютерная игра "Неваляшка" | Просмотров: 4067 | Загрузок: 172 | Добавил: kozyreva | Дата: 13.10.2008 | Комментарии (0)

Акмеологические аспекты ТРИЗ-педагогики  как фактора,
способствующего достижению субъектно-деятельностного акме учителя

 

Н.А. Козырева, психолог, член БелООТРИЗ

                                                                            Доклад на  областной методической конференции

«Проектирование учебной деятельности как  средство обеспечения личностного роста учителя», Могилев, 22-23 апреля 2004г.

 

 читать...

Акмеология | Просмотров: 1941 | Загрузок: 132 | Добавил: kozyreva | Дата: 20.10.2008 | Комментарии (5)

ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ТВОРЧЕСТВЕ РОССИЙСКИХ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ ИГР (1971-2002) 
Н.А. Козырева, Беларусь-Россия

TRIZ-Fest, Москва, 2007
 

Приводятся результаты мониторинга творчества российских изобретателей игр, таблицы частоты применения различных элементов ТРИЗ. Приводятся факты использования разработчиками игрушек типовых приемов изобретательства, в том числе не описанных в фонде ТРИЗ.

 читать дальше...
 
ТРИЗ | Просмотров: 8820 | Загрузок: 52 | Добавил: kozyreva | Дата: 20.10.2008 | Комментарии (0)

Козырева Н.А. Игра «Хоровод  сказок»

 

Настольная печатная развивающая игра «Хоровод  сказок» является продолжением серии игр с противоречиями («ТЕРЕМОК СКАЗОК) для детей более старшего возрастаот  7 до 12  лет. Это  позволяет  ввести в игровую деятельность более сложные диалектические  понятия и более сложные сюжеты, создавая совершенно иной набор возможных игровых ситуаций.

 

Игра «Хоровод  сказок» предназначена для развития логического мышления (навыков  анализа,  классификации, синтеза, поиска аналогий, противоречий), творческого воображения и для сочинения сказок.

Игра может быть использована для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме (элементы ТРИЗ).

Для детей более младшего возраста (3-7 лет)  для этих же целей предназначена более простая игра – «ТЕРЕМОК СКАЗОК» (http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-23)


читать дальше...

Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" | Просмотров: 4780 | Загрузок: 33 | Добавил: kozyreva | Дата: 12.06.2009 | Комментарии (0)

В августе 2010г. Вышла из печати:
Козырева Н.А. "ТЕРЕМОК СКАЗОК" -  110 развивающих игр со сказками для детей 4-7 лет. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов к комплекту игры.
В книгу входит один игровой набор "Теремок сказок"

79 Содержание80
Введение 
Состав комплекта игры "ТЕРЕМОК СКАЗОК"
Возможности игры "ТЕРЕМОК СКАЗОК"
Возможности модификации  игры «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
Простые  слова, которые сделают обучение в  играх эффективнее
 
Раздел I  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, работающих по программе «ДЕТСТВО»

 далее...»

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Просмотров: 1861 | Загрузок: 7 | Добавил: kozyreva | Дата: 16.05.2010 | Комментарии (0)

ТРИЗ для людей: психологические аспекты

Nelly Kozyreva, Belarus-TRIZ, Mogilev, Repablic of Belarus, Aachen, 2003 (доклад на конференции  европейской ассоциации ТРИЗ в Аахене, Германия, http://kozyreva.ucoz.ru/load/34 )

ТРИЗ и НЛП -   две мощнейшие методологии  для  повышения уровня креативности людей  и эффективности их деятельности. Они возникли и развиваются независимо друг от друга во второй половине 20 века[1], однако очень многие инструменты этих методик  могут быть  успешно использованы для расширения и повышения эффективности  друг друга.

ТРИЗ позволяет пользуясь одной системой понятий  формализовать, описать и решить технические проблемы из разных отраслей.

Нейролингвистическое программирование (НЛП) - это гуманитарная технология, задачами которой являются решение личностных проблем, формализация успешного креативного опыта для обучения ему людей / lit2/. Язык НЛП в единой системе терминов описывает различные процессы, происходящие в таких областях, как маркетинг, менеджмент, психология, педагогика и т.д. Это позволяет переносить и использовать достижения из одних дисциплин и процессов в другие. Описания на языке НЛП превращаются в систему алгоритмов и приемов, т.е. в НЛП-технологию.

 А можем ли мы  сравнить между собой эти два формализованных языка,  чтобы использовать достижения НЛП в области  решения личных, межличностных проблем и организаций – для ТРИЗ специалистов, а достижения ТРИЗ – для НЛП?

 В докладе  приводится  анализ и  некоторые возможности  соединения  инструментов ТРИЗ и НЛП для повышения личной успешности ТРИЗ-специалистов и фирм, в которых они работают.

1. Аналогии между инструментами ТРИЗ и НЛП

1.1. Модель мира

By NLP: Креативность – непрерывный процесс постоянного увеличения гибкости и расширения «карт мира», по которым мы живём. Она имеет огромное  значение  для    успешной адаптации человека, потому, что  мы живём – работаем, взаимодействуем с другими людьми – в среде, изобилующей неопределённостью, вариативностью и изменениями. Для успешной адаптации чрезвычайно значимо уметь занимать различные позиции восприятия реальности.  В НЛП утверждается, что если ты способен обогатить  или расширить свою карту мира», то в той же самой реальности ты увидишь больше альтернатив. Те люди, которые успешно справляются со своими проблемами, обладают такой «картой мира», которая позволяет им видеть величайшее множество перспектив и возможностей выбора.

Процессы, способствующие  развитию и повышению креативности – репрезентация чего-либо посредством метафор, символов, рисунков. Различные виды репрезентаций по-разному  расставляют акценты в проблемном пространстве, придают значение различным факторам и их взаимосвязям.

читать далее...»

Акмеология | Просмотров: 837 | Загрузок: 6 | Добавил: kozyreva | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

Анализ  конфликтной ситуации

 с помощью таблицы законов развития систем по ТРИЗ

 © Козырева Н.А.

рукопись, январь 1999г.

 

Введение

Конфликты -  неизбежная стадия в развитии любой системы. Их позитивное разрешение ведёт к улучшению, развитию, дальнейшему совершенствованию любой системы.

Для принятия верного решения в конфликтной ситуации необходимо уметь анализировать, на какой стадии развития находится система, куда она движется, какие этап и как она уже прошла.

При этом следует иметь в виду первое и основное правило системного анализа: " каждая система создаётся для выполнения некоторой функции, которая называется Главной  Полезной функцией системы (ГПФ). Развитие любой системы имеет целью улучшение (повышение) эффективности ГПФ, т.е. повышение результата при минимизации затрат".

Анализ типовых конфликтов в зависимости от стадии развития систем приведен в части 1.

Когда психолог-конфликтолог принимает клиента, для  эффективной помощи ему необходимо  сориентироваться, структурировать предлагаемую ему информацию. часто клиент сам ошибается в точной формулировке запроса. Цель психолога - прояснить для клиента конфликт как определенную задачу или цепочку, иерархию задач, выделить наиболее важные, ключевые, помочь клиенту  найти ресурсы, альтернативные варианты решения проблемной задачи.

Этап анализа поставленной задачи и её преобразования отработан в методологии поиска новых идей и решений.

В части 2 описаны типовые ошибки в постановке задач и способы "распутывания" истинных задач в массе предъявляемой клиентам информации.

читать дальше...

часть 1

часть 2

 

Психология развития | Просмотров: 629 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 01.09.2011 | Комментарии (0)

Анализ  конфликтной ситуации

 с помощью таблицы законов развития систем по ТРИЗ.

© Козырева Н.А.

рукопись, январь 1999г.


Часть 2

 В части 2 описаны типовые ошибки в постановке задач и способы "распутывания" истинных задач в массе предъявляемой клиентам информации.  читать дальше...


Психология развития | Просмотров: 356 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 01.09.2011 | Комментарии (0)

ТИПОВЫЕ ПРИЁМЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ

ПО  ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

(40 типовых приёмов ТРИЗ, часть 2, приёмы 21-40)

21.              Принцип проскока
A.                          вести процесс или отдельные его этапы (например, вредные или опасные) на большой скорости.

 

22.              Принцип "обратить вред в пользу"
A.                          использовать вредные факторы (в частности, вредное воздействие среды) для получения положительного эффекта;
B.
                          устранить вредный фактор за счет сложения с другими вредными факторами;
C.
                          усилить вредный фактор до такой степени, чтобы он перестал быть вредным.

 

23.              Принцип обратной связи
A.                          ввести обратную связь;
B.                          если обратная связь есть, изменить ее.

 

24.              Принцип "посредника"
A.                          использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие;
B.
                          на время присоединить к объекту другой (легкоудаляемый) объект.

далее...
ТРИЗ | Просмотров: 1274 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 09.09.2011 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz