ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 25.04.2024, 20:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ [10]
ВЫСТАВКА ИГРУШЕК-ИЗОБРЕТЕНИЙ [5]
Молодежный бизнес-инкубатор [17]
Конкурс "Инновационная игрушка-2009" [5]
информация по участию
ТРИЗ [35]
про ТРИЗ-методики
Московская Школа Изобретаталей [27]
ИннАрт
Курс "Даешь патент на изобретение" [2]
Материалы по курсу обучения созданию игр, игрушек и защиты своей интеллектуальной собственности
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Развитие инновационного мышления по ТРИЗ » ТРИЗ

ТИПОВЫЕ ПРИЁМЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ по ТРИЗ часть 2
09.09.2011, 15:19

ТИПОВЫЕ ПРИЁМЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ

ПО  ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

(40 типовых приёмов ТРИЗ, часть 2, приёмы 21-40)

21.              Принцип проскока
A.                          вести процесс или отдельные его этапы (например, вредные или опасные) на большой скорости.

 

22.              Принцип "обратить вред в пользу"
A.                          использовать вредные факторы (в частности, вредное воздействие среды) для получения положительного эффекта;
B.
                          устранить вредный фактор за счет сложения с другими вредными факторами;
C.
                          усилить вредный фактор до такой степени, чтобы он перестал быть вредным.

 

23.              Принцип обратной связи
A.                          ввести обратную связь;
B.                          если обратная связь есть, изменить ее.

 

24.              Принцип "посредника"
A.                          использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие;
B.
                          на время присоединить к объекту другой (легкоудаляемый) объект.

 

25.              Принцип самообслуживания
A.                          объект должен сам себя обслуживать, выполняя вспомогательные и ремонтные операции;
B.                          использовать отходы (энергии, вещества).

 

26.              Принцип копирования
A.
                      вместо недоступного, сложного, дорогостоящего, неудобного или хрупкого объекта использовать его упрощенные и дешевые копии;

B.               заменить объект или систему объектов их оптическими копиями (изображениями). Использовать при этом изменение масштаба (увеличить или уменьшить копии);

C.       если используются видимые оптические копии, перейти к копиям инфракрасным и ультрафиолетовым.

 

27.              Дешевая недолговечность взамен дорогой долговечности
 
A.                          заменить дорогой объект набором дешевых объектов, поступившись при этом некоторыми качествами (например, долговечностью).

 

28.              Замена механической системы
A.                          заменить механическую схему оптической, акустической или "запаховой"; 
B.
                          использовать электрические, магнитные и электромагнитные поля для взаимодействия с объектом;
C.
                          перейти от неподвижных полей к движущимся, от фиксированных - к меняющимся во времени, от неструктурных - к имеющим определенную структуру;
D.
                          использовать поля в сочетании с ферромагнитными частицами.

 

29.              Использование пневмоконструкций и гидроконструкций
A.                          вместо твердых частей объекта использовать газообразные и жидкие;
B.
                          использовать электрические, магнитные и электромагнитные поля для взаимодействия с объектом: надувные и гидронаполняемые, воздушную подушку, гидростатические и гидрореактивные.

 

30.              Использование гибких оболочек и тонких пленок
A.                          вместо обычных конструкций использовать гибкие оболочки и тонкие пленки
В.                 изолировать объект от внешней среды с помощью гибких оболочек и тонких пленок.

 

31.              Применение пористых материалов
A.                          выполнить объект пористым или использовать дополнительные пористые элементы (вставки, покрытия и т. д.);
B.
                          если объект уже выполнен пористым, предварительно заполнить поры каким-то веществом.

 

32.              Принцип изменения окраски
A.                          изменить окраску объекта или внешней среды;
B.
                          изменить степень прозрачности объекта или внешний среды.

 

33.              Принцип однородности
A.      объекты, взаимодействующие с данным объектом, должны быть сделаны из того же материала (или близкого ему по свойствам).

 

34.              Принцип отброса и регенерации частей
A.                          выполнившая свое назначение или ставшая ненужной часть объекта должна быть отброшена (растворена, испарена и т. д) или видоизменена непосредственно в ходе работы;
B.                          расходуемые части объекта должны быть восстановлены непосредственно в ходе работы.

 

35.              Изменение физико - химических параметров объекта
A.                          изменить агрегатное состояние объекта;
 B.
                          изменить концентрацию или консистенцию;
C.
                          изменить степень гибкости;
D.
                          изменить температуру.

 

36.              Применение фазовых переходов
A.                          использовать явления возникающие при фазовых переходах, например, изменение объема, выделение или поглощение тепла и т. д.

 

37.              Применение теплового расширения
A.                          использовать тепловое расширение (или сжатие) материалов;
B.
                          использовать несколько материалов с разными коэффициентами теплового расширения.

 

38.              Применение сильных окислителей
A.                          заменить обычный воздух обогащенным;
B.
                          заменить обогащенный воздух кислородом;
C.
                          использовать озонированный кислород;
D.
                          заменить озонированный кислород (или ионизированный) озоном.

 

39.              Применение инертной среды
A.                          заменить обычную среду инертной;
B.
                          вести процесс в вакууме.

 

40.              Применение композиционных материалов
A.                          перейти от однородных материалов к композиционным.

 

О том, как применять Типовые Приёмы  Разрешения Противоречий  ТРИЗ.

©Н.А. Козырева, 2010

 «Как научиться изобретать» -  в книге с таким названием советский инженер, писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер ещё в 1961 году изложил основы своей методики решения изобретательских задач.  С тех пор новая, научная технология  творчества получила название ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач. Большой коллектив исследователей продолжает развивать идеи Г.С. Альтшуллера. Сегодня ТРИЗ изучают в сотнях школ технического творчества и институтах России, ближнего и дальнего зарубежья.

ТРИЗ, как и всякая наука, содержит  более простые и более сложные  разделы.

Азбукой ТРИЗ, основным элементом теории, на котором построены все её эффективные инструменты, считается понятие «противоречия». Именно противоречия порождают все конфликты в нашей жизни,  в развитии любой технической системы. И разрешение противоречий позволяет  устранить нежелательные эффекты, добиться выполнения наших требований к системе.

Для этого  в ТРИЗ разработаны Типовые Приёмы  Разрешения Противоречий. Их всего 40.  и называются они просто - 40 типовых приемов ТРИЗ.

Для того чтобы подобрать нужный типовой приём, для технических систем существует специальная таблица.

Но их можно использовать и для разрешения любых «бытовых» проблем, конфликтов а также бизнес-задач.

Просто … просто попробуйте прочитать текст приёма и «применить» его к своей ситуации. И так – с КАЖДЫМ приёмом (просто «перебором»), пока найденное количество ВОЗМОЖНЫХ решений вас не устроит.

 А потом уже занимайтесь « доводкой» решений - что вам лучше подойдет в данной конкретной ситуации.

В любом случае постоянная практика использования типовых приёмов ТРИЗ  в ЛЮБЫМ  противоречивым ситуациям сформирует у вас свою собственную интуицию и чутьё, а главное вы поймёте что НЕТ НЕРЕШАЕМЫХ ПРОБЛЕМ, а есть разные варианты решений которые могут быть полезны в тех или иных конкретных ситуациях.

Естественно, что если в приёме речь идёт о частях объекта, но в применяя его в  отношении человека - это могут быть его мотивация, навыки, одежда, привычки и т.д., а вовсе не пожелание «расчленёнки» его на физические части.

То же и о ситуации – там свои «части» - место, обстановка, позиции сторон, этапы какого-то бизнес-или технологического процесса и т.д.


Типовые приёмы ТРИЗ  применяются также в педагогике - с детьми от 4-х лет, формируя у них творческое изобретательское мышление. Для детей эти приёмы сформулированы в «сказочном виде» и носят общее название РТВ-ТРИЗ (Развитие Творческого Воображения-ТРИЗ). Подробнее смотрите методику «ТЕРЕМОК СКАЗОК» http://kozyreva.ucoz.ru/load/20

Вы можете сами вместе со своими детьми «пройти» и научиться применять эти творческие  приёмы ТРИЗ в сказочном виде!


Что почитать по ТРИЗ не-технарю?

http://kozyreva.ucoz.ru/publ/3-2-0 , http://kozyreva.ucoz.ru/publ/chto_pochitat_po_triz/3-1-0-43

Категория: ТРИЗ | Добавил: kozyreva | Теги: изобретать, придумать идею, РТВ-ТРИЗ, Г.С.Альтшуллер, типовые приемы ТРИЗ, литература по ТРИЗ, Н.Козырева, 40 приемов ТРИЗ, инженер игрушек
Просмотров: 2291 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz