ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19.01.2018, 12:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Общесистемные статьи [3]
Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" [19]
для детей 3-7 лет
Экономическая игра «ВЫБИРАЮ УСПЕХ» [6]
для детей от 10 лет, подростков и взрослых
Компьютерная игра "Неваляшка" [3]
для детей от 9 лет, подростков, студентов технических ВУЗов
Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" [7]
для детей 7-12 лет
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 357
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Система развивающих игр Н.Козыревой » Игра "ХОРОВОД СКАЗОК"

В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-7
Страницы:

Козырева Н.А. Игра «Хоровод  сказок»

 

Настольная печатная развивающая игра «Хоровод  сказок» является продолжением серии игр с противоречиями («ТЕРЕМОК СКАЗОК) для детей более старшего возрастаот  7 до 12  лет. Это  позволяет  ввести в игровую деятельность более сложные диалектические  понятия и более сложные сюжеты, создавая совершенно иной набор возможных игровых ситуаций.

 

Игра «Хоровод  сказок» предназначена для развития логического мышления (навыков  анализа,  классификации, синтеза, поиска аналогий, противоречий), творческого воображения и для сочинения сказок.

Игра может быть использована для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме (элементы ТРИЗ).

Для детей более младшего возраста (3-7 лет)  для этих же целей предназначена более простая игра – «ТЕРЕМОК СКАЗОК» (http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-23)


читать дальше...

Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" | Просмотров: 4780 | Загрузок: 33 | Добавил: kozyreva | Дата: 12.06.2009 | Комментарии (0)

Апробация игры "ХОРОВОД СКАЗОК"
 
Отчёт о результатах её апробации системы развивающих игр "Хоровод сказок", которую провели в Минске студентки Татьяна  Миранович и Ксения.Новикова  под руководством  А.В. Корзун (http://kozyreva.ucoz.ru/publ), опубликован на сайте http://jlproj.ru/load/32-1-0-36,  где вы можете её скачать и оставить свои комментарии по этой  работе.

 

Ниже  выдержки из статьи: Т.Миранович и  К..Новиковой

 «Авторская система развивающих игр "Хоровод сказок" как инструмент формирования сильного мышления и управляемого воображения дошкольников»
 
---
Комплекс развивающих игр «Хоровод сказок» Н. А. Козыревой предназначен для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме. Внешние обстоятельства не позволили автору провести апробацию игрового комплекса в работе с детьми в массовых учебных заведениях по разным причинам. По этой причине, нам было предложено провести апробацию игрового комплекса «Хоровод сказок» с детьми старшего дошкольного возраста.

Мы проводили исследование с детьми пятого-шестого годов жизни, адаптируя игры, принимая во внимание особенности развития и уровень знаний, умений и навыков данного возраста. Исследовательская работа проходила с двумя детскими группами, первая из которых состояла из 10 человек в условиях санаторного пребывания, вторая из 8 человек группы №10 детского сада №328 г. Минска.

 ----

Контрольная диагностика по завершении работы.

Группа в санатории.

В осуществлении сравнения дети видят не отдельные объекты, а общую группу (герои, предметы одной сказки), обращают внимание на действия, место, абстрагируются от ярких, но незначительных признаков (цвет, форма, величина). В классификации находят больше признаков объединения, уходят от типовых решений. При анализе проблемной ситуации обращаются к ресурсам волшебных сил, находят такие варианты решений, которых не было в их опыте и о которых информации крайне мало. Придумывая нового героя, дети опираются не только на составные части объекта, но и на характеристику его действий  и характера, делают подробное описание героя по представлению.  В игре «На что похоже» дети не показали высокого уровня новизны в решениях, но уже стали претендовать на оригинальные решения.

Группа в детском саду.

 В заданиях на обобщение и классификацию половина детей смогли выделить свой оригинальный признак (например, из ряда: птица, цветок, медведь, заяц, исключили птицу по признаку обитания не на земле). При решении проблемной ситуации использовали типовые волшебные силы. Придумывая нового героя, ориентировались на составные части, подбирали в соответствии с ними личные качества героя, не смогли определить назначение героя. Значительных отличий в показателях связанных со сравнением, абстрагированием с первой группой нет.

Дети двух групп толерантней стали относиться к мнению сверстников, принимать во внимание в коллективных обсуждениях и чужие решения. Появилась тенденция использования правильных конструкций предложений. В своих высказываниях дети стали использовать характеристику эмоционального состояния, как качественную характеристику. На вопросы преимущественно давали полный ответ.

Изучая результаты первичной и заключительной диагностики, мы заметили изменения в

читать дальше...
Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" | Просмотров: 3782 | Загрузок: 26 | Добавил: kozyreva | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Варианты  использования игры Н.А. Козыревой 

"Хоровода сказок” в начальной школе

(на некоторых уроках "Мир Человека” по методике С.Гин)

( из статьи  Н.А. Козырева. Система развивающих  настольных игр.  «Пачатковая школа», Минск, № 3-8/1997 г. http://kozyreva.ucoz.ru/load/19, http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-24  )

Ниже предлагаются задания  с материалом игры "ХОРОВОД СКАЗОК”  к  некоторым урокам  по методике С.Гин. Они  могут  быть  творчески видоизменены учителем  в зависимости от поставленных им дидактических целей.


читать дальше...
Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" | Просмотров: 2103 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 16.06.2011 | Комментарии (0)

Н.А. Козырева

                                "ХОРОВОД  СКАЗОК”: ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ИГРЫ

( из статьи  Н.А. Козырева. Система развивающих  настольных игр.  «Пачатковая школа», Минск, № 3-8/1997 г. http://kozyreva.ucoz.ru/load/19, http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-24  )

Игра  рассчитана на детей от 7 до 12 лет, и может использоваться как в начальной школе (в т.ч. в группах продленного дня), так и при организации внешкольного досуга детей, а также при проведении семейного развивающего досуга.

Но в первую очередь эта игра  может быть использована для развития речи - родителями, педагогами в продленной группе, воспитателями в летних лагерях отдыха.
 
Игровые задания  представляют собой различные варианты игр  в  лото, домино, пасьянс, карты, а также литературных игр -  собственно   рассказывания  историй  по заранее заданным правилам. В каждой карте заложено столько много уровней информации, что  нагрузка на ребенка будет очень значительной. Поэтому время "общения"  с этой игрой ребенок должен дозировать сам. Игра с картами " ХОРОВОД  СКАЗОК" - это очень трудная интеллектуальная работа, в ходе которой у ребёнка интенсивно развиваются логическое и творческое мышление, воображение, эмоциональный интеллект.

Ниже приведены литературные игры с карточками игры "Хоровод сказок" для детей 7-12 лет.
читать дальше...



Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" | Просмотров: 1761 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 16.06.2011 | Комментарии (0)

Н.А. Козырева

"ХОРОВОД  СКАЗОК”: применение  игры для обучения детей 7-10 лет элементам  системного мышления (из статьи  Н.А. Козырева. Система развивающих  настольных игр.  «Пачатковая школа», Минск, № 3-8/1997 г. http://kozyreva.ucoz.ru/load/19, http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-24  )


Игра  рассчитана на детей от 7 до 12 лет, и может использоваться как в начальной школе (в т.ч. в группах продленного дня), так и при организации внешкольного досуга детей, а также при проведении семейного развивающего досуга.


Известно, что  исходными в мышлении являются логические операции - отдельные законченные, устойчивые и повторяющиеся  умственные действия,  посредством которых ученики  приобретают  информацию: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация  и  др. Системное мышление,  включающее  более высокий уровень анализа систем-подсистем-надсистем, законов развития систем и их взаимодействия,  состояния  систем  в прошлом, настоящем и будущем,   определения противоречий и способов их разрешения,  несомненно опирается на прочный фундамент  освоенных ребенком  элементарных логических операций.

Одно из назначений  игры "Хоровод сказок " -  обучение элементарным логическим операциям  (классификация,  анализ, синтез),  навыкам системного мышления (анализ систем, выявление  и разрешение противоречий) и развитие  воображения детей в игровой форме.

Основные элементы системного мышления можно вырабатывать с помощью различных игровых заданий,  которые приводятся в данной статье.  А комбинировать эти задания можно  по  желанию учителя, в любых игровых формах. Конечно, в  зависимости  от того,  какой навык хочет "детальнее проработать" учитель, он  может предложить свою схему, свой ход игры.
читать дальше...



Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" | Просмотров: 1939 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 16.06.2011 | Комментарии (0)

Н.А. Козырева

Игра  "ХОРОВОД  СКАЗОК”: описание структуры карт

 ( из статьи  Н.А. Козырева. Система развивающих  настольных игр.  «Пачатковая школа», Минск, № 3-8/1997 г. http://kozyreva.ucoz.ru/load/19, http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-24  )

Игра  рассчитана на детей от 7 до 12 лет.  Игра может быть применяться детьми самостоятельно - для развлечения, или взрослыми с детьми  -  при  проведении занятий  по развитию речи  в детском саду, школе, по курсам С.Гин  «Мир Фантазии», «Мир Человека», или родителями в развивающем досуге в семье.

«Хоровод сказок» состоит из набора 36  сюжетных  карт  и может комплектоваться набором картонных досок  (для использования при обучении различным  методикам творчества). Игра составлена на основе шести знакомых детям сказок: "Дюймовочка”, "Снежная Королева”, "Кот в Сапогах”, "По щучьему велению”, "Буратино”, "Чиполлино”.

Описание  карт

Каждая карта представляет собой "перевертыш"  - на ней по определенным  правилам   перепутаны  легко узнаваемые герои ( звери, люди, птицы, рыбы ), ситуации и предметы из  трех  сказок.   Герои на карте могут совершать не свойственные им по сказке, инверсные  поступки  (хороший герой - плохой поступок и наоборот).  Герои  ярко выражают свои эмоции.

Таким образом мы изначально закладываем  в карту: читать далее...
Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" | Просмотров: 1719 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 16.06.2011 | Комментарии (0)

Авторская система развивающих игр «Хоровод сказок» Н. А. Козыревой как инструмент формирования сильного мышления и управляемого воображения дошкольников


Миранович Т.В., Новикова К.Т., Минск, Беларусь

(ученицы А.В. Корзун, https://www.jlproj.org/this_bibl/Korzun_s08-2.pdf)

Комплекс развивающих игр «Хоровод сказок» Н. А. Козыревой предназначен для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме. 

Мы проводили исследование с детьми пятого-шестого годов жизни, адаптируя игры, принимая во внимание особенности развития и уровень знаний, умений и навыков данного возраста. Исследовательская работа проходила с двумя детскими группами, первая из которых состояла из 10 человек в условиях санаторного пребывания, вторая из 8 человек группы №10 детского сада №328 г. Минска.

читать ДАЛЬШЕ

Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" | Просмотров: 31 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 03.09.2017 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz