ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 23.04.2018, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Общесистемные статьи [3]
Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" [19]
для детей 3-7 лет
Экономическая игра «ВЫБИРАЮ УСПЕХ» [6]
для детей от 10 лет, подростков и взрослых
Компьютерная игра "Неваляшка" [3]
для детей от 9 лет, подростков, студентов технических ВУЗов
Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" [7]
для детей 7-12 лет
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 357
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Система развивающих игр Н.Козыревой » Общесистемные статьи

В категории материалов: 3
Показано материалов: 1-3
Страницы:

Система развивающих  настольных игр
Н.А. Козыревой
Статья опубликована в журнале «Пачатковая школа», Минск, № 3-8 за 1997 г.
 
 Развиваем творческое мышление
Проблемой развития  творческих способностей  детей серьезно интересуются сегодня  психологи, педагоги, родители.  Большое внимание уделяется воспитанию  в ребенке качеств творческой личности, сильного мышления.  Этому  способствует приход в детские сады и школы педагогов,   применяющих  основанные на ТРИЗ  разработки.Применение  предлагаемой системы настольных развивающих игр  в  практике общения, воспитания и обучения ребенка  позволит, по мнению автора,   сделать процесс  творческого развития  личности более увлекательным для  детей и взрослых.
Предлагаемая вниманию  читателей статья состоит из трех частей: Часть   1 - Обзор системы настольных развивающих игр. Часть   2 -  Применение игры "Хоровод сказок”на  уроках "Мир Человека” по методике  С.Гин. Часть   3 - Применение игры "Хоровод сказок” для обучения элементам  системного мышления

                                        

                                                      ЧАСТЬ 1  ОБЗОР   СИСТЕМЫ  НАСТОЛЬНЫХ  РАЗВИВАЮЩИХ  ИГР

Педагогика творчества строится на принципиальной посылке: "учение должно быть радостью”. Эволюцией выработан мощнейший механизм увлекательного обучения и тренировки - игры, необычайную притягательность которых ( и отнюдь не только в   детстве) знает каждый.  Игры как вспомогательное средство в обучении использовались в той или иной мере всегда. Последние десятилетия все шире распространяются способы обучения,  основанные на играх - деловые и ролевые игры, метод конкретных ситуаций, метод погружения, компьютерные обучающие системы и т.п.

Воспитатели и  учителя на занятиях вводят элементы методов поиска новых решений  и развития  творческого воображения - фокального анализа,  мозгового штурма,  синектики,  метода гирлянд ассоциаций, морфологического анализа, фантограмм,  ТРИЗ. Педагогам,  стремящимся обучать по-новому, нужны новые  "вспомогательные инструменты”. 
Автор разрабатывает  систему  настольных печатных игр, призванных  облегчить и детям, и  взрослым  путь к овладению методологией  творческого поиска.
                                                      читать дальше...

Общесистемные статьи | Просмотров: 3887 | Загрузок: 158 | Добавил: kozyreva | Дата: 07.11.2008 | Комментарии (0)

         Козырева Н.А. Формирование творческой когнитивной   стратегии  с помощью настольных, ролевых и компьютерных игр.

        Опубликовано: Тезисы докладов  научно-практической конференции «Развитие   системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ». Петрозаводск, 18-20 июля 2003г.

 

В докладе описана  система настольных, ролевых и компьютерных игр для обучения элементам ТРИЗ. Приводится таблица, по которой  можно выбрать игру для обучения тому или иному ТРИЗ-навыку.

В последние годы  наметился рост интереса к обучению ТРИЗ со стороны системы образования. Элементы ТРИЗ преподают и в детских садах, и в начальной и средней школе, в педагогических колледжах и технических ВУЗах, в системе повышения квалификации работников образования. При этом до сих пор нет стандартов на ТРИЗ-обучение, и каждый преподаватель «даёт» такие составные части ТРИЗ, какие именно он считает нужным для своих учеников-слушателей, и в таком объёме часов, какой «спущен» сверху, то есть исходя из возможностей надсистемы. ТРИЗ – это очень сложная система взаимосвязанных приёмов, методов, стандартов, закономерностей, и на освоение её до уровня когнитивного творческого навыка нужно очень много времени.
 
читать дальше...
обучение ТРИЗ,  НТТМ, техническое творчество, креативная идея, изобретение, тренинг, настольные развивающие игры,  ролевые игры, компьютерные игры
Общесистемные статьи | Просмотров: 11250 | Загрузок: 183 | Добавил: kozyreva | Дата: 07.11.2008 | Комментарии (0)

ВИДЕО Доклад "Игровые технологии развития креативности детей от 4х до 17 лет на основе ТРИЗ"

Козырева Н.А., канд. психол. наук

6-я Ежегодная конференция Всероссийской ассоциации по играм в образовании,

28-29 ноября 2014г. , Москва, МГУ им. М.И. Ломоносова

 

презентацию доклада можно посмотреть 

Общесистемные статьи | Просмотров: 50 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 23.09.2017 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz