ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 26.12.2024, 10:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Общесистемные статьи [3]
Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" [19]
для детей 3-7 лет
Экономическая игра «ВЫБИРАЮ УСПЕХ» [6]
для детей от 10 лет, подростков и взрослых
Компьютерная игра "Неваляшка" [3]
для детей от 9 лет, подростков, студентов технических ВУЗов
Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" [7]
для детей 7-12 лет
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Система развивающих игр Н.Козыревой » Игра "ХОРОВОД СКАЗОК"

Козырева Н.А. Игра «Хоровод сказок» (СКАЧАТЬ ТЕКСТ)
12.06.2009, 22:42

Игра «Хоровод  сказок» представляет собой набор из карт,  на которых  по определенным правилам "перепутаны" герои, предметы и ситуации из широко известных детям сказок:
"Снежная Королева", "По щучьему велению",  "Дюймовочка", "Кот в сапогах", "Чиполлино", "Золотой ключик".

«Перепутанные герои» являются «толчком», импульсом для активизации мышления ребенка. Именно эта ситуация – когда ребенок видит «неправильность», является тем противоречием, «несовершенством», которое побуждает его проявить свою творческую позицию, авторство, экспериментирование: или создать новую сказочную историю по своей воле, или отказаться от нее.  

Такая открытая к изменению сказок, к экспериментированию с эмоционально близкими детям образами структура игры позволяет заложить в способы действия, в предметное содержание игровых заданий доступные для восприятия младших школьников методы активизации творческого мышления и диалектического мышления (ТРИЗ) в игровой форме.

Игровые задания  представляют собой различные варианты игр  в  лото, домино, пасьянс, карты, а также литературных игр - собственно рассказывания  историй  по заранее заданным правилам.

Игра может использоваться  в  ТРИЗ-педагогике, применяться в начальных классах школ на уроках по логике, развитию речи, в группах продленного дня и в семье для организации занимательного, развивающего творческого досуга.

Использование игры «Хоровод  сказок» в начальной школе на уроках по методикам Светланы Гин  «Мир логики», «Мир фантазии» было опубликовано в статье Козырева Н.А. Система развивающих настольных игр. Журнал «Начальная школа», Минск, № 3-8/1997г.  Скачать ее полный текст можно на http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-24

 

 

Игра готовится к печати, поэтому пока предлагаю вашему вниманию отчёт о результатах её апробации, которую провели в Минске студентки Татьяна  Миранович и Ксения.Новикова  под руководством  А.В. Корзун (http://kozyreva.ucoz.ru/publ).  


Что ещё можно почитать по этой теме:

 

Система развивающих  настольных игр Н.А. Козыревой

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-24


Н.А. Козырева.  Игра "ХОРОВОД  СКАЗОК”: описание структуры карт

http://kozyreva.ucoz.ru/load/37, http://kozyreva.ucoz.ru/load/igra_khorovod_skazok_opisanie_struktury_kart/37-1-0-177  

Н.А. Козырева. "ХОРОВОД  СКАЗОК”: ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ИГРЫ http://kozyreva.ucoz.ru/load/37, http://kozyreva.ucoz.ru/load/khorovod_skazok_literaturnye_igry/37-1-0-175

Н.А. Козырева. Игра "ХОРОВОД  СКАЗОК” обучает детей элементам  системного мышления http://kozyreva.ucoz.ru/load/37, http://kozyreva.ucoz.ru/load/igra_khorovod_skazok_obuchaet_detej_ehlementam_sistemnogo_myshlenija/37-1-0-176

Н.А. Козырева.  Использование  игры "Хоровод сказок” в начальной школе http://kozyreva.ucoz.ru/load/37,  , http://kozyreva.ucoz.ru/load/ispolzovanie_igry_khorovod_skazok_v_nachalnoj_shkole/37-1-0-174

 

Козырева Н.А. Формирование творческой когнитивной   стратегии  с помощью настольных, ролевых и компьютерных игр.

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-25

 

Козырева Н.А. О трактовках терминов «ТВОРЧЕСТВО»

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-6, http://kozyreva.ucoz.ru/load/18-1-0-53

 

А.В. Корзун. ОТСМ-ТРИЗ как технология подготовки специалистов в обраовании

http://www.jlproj.org/this_bibl/pedkollej_ETRIA_ru.pdf

 

по играм «ТЕРЕМОК СКАЗОК» для детей 4-7 лет:

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" - где купить  http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/news/kupit_teremok_skazok/2010-06-27-2

 Н.А. Козырева. Использование игр "ТЕРЕМОК СКАЗОК"  для  преподавания отдельных элементов ТРИЗ. http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load

 Козырева Н.А. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ с игрой «ТЕРЕМОК СКАЗОК»

      http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load/vospitateljam_detsadov/2

 Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» в работе логопедов. М., 2010. http://teremok-skazok.ucoz.ru/load

 Козырева Н.А.  ТЕРЕМОК СКАЗОК как практический инструмент психолога (сказкотерапия). - М., 2010, http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load/psikhologam/3

 Козырева Н.А.   Развитие творческой позиции  старших дошкольников (на материале игр с открытыми правилами «ТЕРЕМОК  СКАЗОК») // Вопросы психологии. – М., 2007. - № 2 http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-23

 Козырева Н.А. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников  (на материале игр с противоречием): Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007 http://kozyreva.ucoz.ru/load/20

 Козырева Н.А.  Развитие творческой позиции  старших дошкольников (на материале игр с открытыми правилами «ТЕРЕМОК  СКАЗОК») // Вопросы психологии. – М., 2007. - № 2  http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-23

 Козырева Н.А.  ТЕРЕМОК СКАЗОК как практический инструмент психолога (сказкотерапия).М., 2010, http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load/psikhologam/3

 Козырева Н.А.  ТЕРЕМОК  СКАЗОК: развиваем интеллект и творчество. - М.:  Школьный психолог. 2007,  № 9.  - http://kozyreva.ucoz.ru/load/20, http://psy.1september.ru/article.php?ID=200701114

 

Отзыв официального оппонента В.Т. Кудрявцева на диссертацию Н.А. Козыревой

http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/publ, http://www.vtk.interro.ru/book/3/325/2.htm, http://www.tovievich.ru/book/3/325/3.htm

 

Козырева Н.А.   Развитие творческой позиции  старших дошкольников (на материале игр с открытыми правилами «ТЕРЕМОК  СКАЗОК») // Вопросы психологии, 2007 http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-23

 Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК»: авторская игровая методика развития творческого мышления. 30 развивающих игр-занятий со сказками для детей 4-7 лет.  Пособие для родителей. - М., 2009 http://teremok-skazok.ucoz.ru/load/posobie_dlja_roditelej_quot_teremok_skazok_quot_30_razvivajushhikh_igr_s_rebjonkom/1-1-0-16

 Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» -110 развивающих игр со сказками. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов

http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/news/110_razvivajushhikh_igr_so_skazkami_teremok_skazok/2010-07-28-3

 

Работы других авторов по ТРИЗ-педагогике

Гуткович И.Я., Самойлова О.Н. Сборник  дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников. – Ульяновск, 1999. http://volga-triz.ru/metod.php

 Жмырева М.А., Сидорчук Т.А. Система творческих заданий как средство обучения детей 4-6 лет работе с противоречиями. - Ульяновск, 2001.  http://volga-triz.ru/metod.php

Корзун А.В. Весёлая дидактика: использование  Элементов  ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. – Мн.: , 2000г. http://www.trizminsk.org/e/233007.htm

Корзун  А. В., Кишко С.В.  Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами ТРИЗ-педагогики. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003. // WWW-документ/ http://www.trizminsk.org/e/prs/23301602.htm#037

Крохина И.Н. Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями http://www.gym5cheb.ru/lessons/index.php-numb_artic=415279.htm

Крохина И.Н., Костылькова Л. Н. Использование методов ОТСМ – ТРИЗ в работе с детьми логопедических групп как путь создания педагогики успеха http://www.jlproj.org/this_bibl/Krohina1.pdf

Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников. – Ульяновск: ИПКПРО, 2003

Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки (методика рассказа по картинке). - СПб.: «ТРИЗ-ШАНС», 1995 / http://www.trizminsk.org/e/2312.htm

Мурашковска И.Н. Когда я стану волшебником /http://www.trizminsk.org/e/prs/232018.htm

Мурашковска И.Н. Сказка, отворись! //Пачатковая школа. 2000. № 8-10.  http://www.trizminsk.org./e/23207/htm

Нестеренко А.А. Элементарные» сюжеты сказок .  http://www.trizminsk.org./e/prs/233023/htm

Нестеренко А.А., Алешина О.В. Анализ героев через их отношение к проблемной ситуации // Педагогика + ТРИЗ. – Гомель: Система «ТРИЗ-ШАНС», 1998.  http://www.trizminsk.org./e/prs/233024/htm

Новикова К.Т., Миранович Т.В. (педагог А.В. Корзун)  «Авторская система развивающих игр

"Хоровод сказок" как инструмент формирования сильного мышления и управляемого воображения

дошкольников».   http://kozyreva.ucoz.ru/load/37

Родари Д. Грамматика фантазии: ведение в искусство придумывания историй. – М., 1978

Сидорчук Т.А., Корзун А.В. Воображаем, размышляем, творим. – Мозырь: Белый Ветер, 2006, http://volga-triz.ru/metod.php

Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. "Анализ сюжетного смысла сказок с помощью ситуативной игры "Да-Нет" //  Пачатковая школа. 2001.  № 11.  http://www.trizminsk.org/e/23209.htm

Творческие задания "Золотого Ключика /Андреева А.В., Лелюх С.В.,  Сидорчук Т.А., Яковлева Н.А. – Самара: Центр развития образования, 2001г. http://www.trizminsk.org/e/prs/233021.htm  http://volga-triz.ru/metod.php

Хоменко Н.Н. Игра Да-нет при обучении ТРИЗ http://www.trizminsk.org/e/yes-no.htm

Шустерман З.Г. Новые приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. - М.: Педагогика-Пресс, 1993, http://www.ozon.ru/context/detail/id/3672982/

 


Категория: Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" | Добавил: kozyreva | Теги: развивающие игры по ТРИЗ, Хоровод сказок, игры с противоречиями, Козырева Н.
Просмотров: 6208 | Загрузок: 33
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz