ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 16.11.2018, 19:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Общесистемные статьи [3]
Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" [19]
для детей 3-7 лет
Экономическая игра «ВЫБИРАЮ УСПЕХ» [6]
для детей от 10 лет, подростков и взрослых
Компьютерная игра "Неваляшка" [3]
для детей от 9 лет, подростков, студентов технических ВУЗов
Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" [7]
для детей 7-12 лет
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 358
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Система развивающих игр Н.Козыревой » Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК"

Игры с противоречиями "ТЕРЕМОК СКАЗОК" СКАЧАТЬ ТЕКСТ
07.11.2008, 22:29

В настоящее время широко применяется термин «творческая активность», который разными авторами определяется по-разному. В.А. Петровский, М.И. Данилов, М.И. Махмутов, Т.И. Шамова определяют его как установку на преобразующие и поисковые способы деятельности, как характеристику деятельности, которая проявляется в интенсивности, напряженности деятельности, своеобразии используемых мыслительных операций, результативности, эстетической ценности усвоенных знаний. Однако, на наш взгляд, термин «творческая активность» не всегда  адекватно отражает способность дошкольника к творчеству. Детское творчество может проявляться не только в активных действиях и реальных продуктах творчества. Существует творческий процесс, который происходит как бы «неактивно» - незаметно для окружающих, не проявляясь собственно в поведенческой активности: когда ребенок формирует «внутри себя» новый взгляд на предметы, на события окружающего мира. Такая творческая позиция проявляется в самых разных сферах жизнедеятельности дошкольника: в игре (ребенок изменяет по-своему правила, роли, отношения, свою позицию), в отношениях со сверстниками или взрослыми (например, при решении конфликтных ситуаций ребенок уступает очередь или уходит из ситуации вместо «активной борьбы» за свои интересы), в формулировке новых подчас весьма оригинальных вопросов и высказываний. Для описания такого рода творческого процесса в самых разных сферах жизнедеятельности ребенка пока не существует адекватного термина.

Итак, «творчество», «креативность», «творческие способности», «творческие качества личности», «творческая активность», несомненно, у дошкольников существуют, однако в особой форме. Таким образом, можно констатировать наличие некоторой творческой установки у маленьких детей, но отсутствие адекватного термина, который бы описывал бы специфику и многогранность её проявления у дошкольников.

В этой связи нам представляется наиболее адекватным термин «творческая позиция». Под этим термином мы понимаем качество личности дошкольника, которое  проявляется в способности создавать нечто субъективно новое и преодолевать сложившиеся стереотипы независимо от материала и сферы деятельности. Как отмечают многие исследователи, особой чертой детского творчества  являются его синкретизм (Выгодский Л.С.), неспецифичность (Кудрявцев В.Т.), и возможность его проявления в различных сферах  (Венгер Л.А., Кравцова Е.Е., Кудрявцев В.Т., Поддъяков Н.Н.). Таким образом, можно полагать, что творческая позиция в дошкольном возрасте имеет генерализованный характер и проявляется в самых разных видах деятельности дошкольника. Творческая позиция как интегральное личностное образование не зависит от сферы приложения, от модальности его выражения – вербальное (литературно-художественное творчество, решение познавательных творческих задач), визуальное (рисование), кинестетическое (игровая деятельность, художественная деятельность в области лепки, аппликации и т.д.), эмоциональное (театральная деятельность, драматизация, коммуникации).

Предметом нашего исследования является именно творческая позиция дошкольников и условия ее формирования.
 СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ -  зарегистрированные пользователи сайта могут по ссылке вверху


Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" - где можно купить

http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/news/kupit_teremok_skazok/2010-06-27-2


Что ещё можно почитать по этой теме:

 

Отзыв официального оппонента В.Т. Кудрявцева на диссертацию   Н.А. Козыревой

http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/publ

http://www.vtk.interro.ru/book/3/325/2.htm

http://www.tovievich.ru/book/3/325/3.htm

 

Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК»: авторская игровая методика развития творческого мышления. 30 развивающих игр-занятий со сказками для детей 4-7 лет.  Пособие для родителей. - М., 2009 http://teremok-skazok.ucoz.ru/load/posobie_dlja_roditelej_quot_teremok_skazok_quot_30_razvivajushhikh_igr_s_rebjonkom/1-1-0-16

 

Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» -110 развивающих игр со сказками. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов

http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/news/110_razvivajushhikh_igr_so_skazkami_teremok_skazok/2010-07-28-3

 

Н.А. Козырева. Использование игр "ТЕРЕМОК СКАЗОК"  для  преподавания отдельных элементов ТРИЗ.

http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load

 

Козырева Н.А. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ с игрой «ТЕРЕМОК СКАЗОК»

      http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load/vospitateljam_detsadov/2

     

                    Козырева Н.А. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ на основе сказки «Красная Шапочка»,      http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load/vospitateljam_detsadov/2

 

Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» в работе логопедов. М., 2010. http://teremok-skazok.ucoz.ru/load

 

Козырева Н.А.  ТЕРЕМОК СКАЗОК как практический инструмент психолога (сказкотерапия). - М., 2010, http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load/psikhologam/3


             «ТЕРЕМОК СКАЗОК»  Семинар для воспитателей и родителей детей от 4 до 7 лет

http://www.teremok-skazok.ucoz.ru


Козырева Н.А.    О трактовках терминов «ТВОРЧЕСТВО»

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-6, http://kozyreva.ucoz.ru/load/18-1-0-53

 

Система развивающих  настольных игр Н.А. Козыревой

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-24

 

Козырева Н.А. Формирование творческой когнитивной   стратегии  с помощью настольных, ролевых и компьютерных игр.

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-25

 

Козырева Н.А. Исследование акме творческой личности  в отечественной и зарубежной литературе         

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-7, http://kozyreva.ucoz.ru/load/16-1-0-66 

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-7, http://kozyreva.ucoz.ru/load/18-1-0-67

 

                      см. также

http://antscon.ucoz.ru/load/4

http://www.metodolog.ru/node/393

http://jlproj.org/new/index_.php?lang=ru&_url=news

http://www.volga-triz.ru/news.php?id=46


http://antscon.ucoz.ru/news/2009-11-01-78


http://www.tovievich.ru/book/3/325/3.htm


http://vtk.interro.ru/book/print/325.htm


http://www.skazkater.narod.ru/III_konf.htm


http://www.matriz.ru/ru/section.php?docId=4042


Категория: Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Добавил: kozyreva | Теги: сказки на новый лад, игры ТРИЗ, психология развития, развитие речи, развивающие игры, ТЕРЕМОК СКАЗОК, сочинение сказок, придумать сказку, Козырева Н.
Просмотров: 13144 | Загрузок: 302
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz