Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| | |
|
В разделе материалов: 87 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 » |
Научно-техническое творчество молодёжи – новое направление работы в домах культуры
Козырева Н.А., канд. психол. наук,
руководитель Московской школы изобретателей,
куратор направления «Изобретательство»
Козырева Н.А. Научно-техническое творчество молодёжи – новое направление работы в домах культуры. – М.: Молодежь и общество, № 2/2015, стр. 18-28. ISBN 2308-5770
С января по май 2015 года в нескольких домах культуры Новой Москвы проходил эксперимент. Руководители ДК «Десна» и ЦКиС «Ватутинки» задались вопросом: а как привлечь в свои учреждения молодежь, какие новые, не-традиционные для ДК виды деятельности (не песни-танцы-рисование) предложить подрастающему «цифровому» поколению? Поиск ответа на тот вопрос привел их к специалистам Московской школы изобретателей Центра инноваций и научно-технического творчества Департамента образования Москвы (ГБОУ «ИннАрт»). Посовещавшись, мы решили попробовать «заразить» ребят и сотрудников ДК научно-техническим творчеством, изобретательством. Пришлось за 4 месяца обучить их - как придумывать игры и игрушки, как создавать макеты своих проектов, показать - что же дальше делать со своей разработкой, каков путь изобретателя от рождения идеи до внедрения.
Читать ДАЛЬШЕ
скачать pdf-версию статьи в журнале могут зарегистрированные пользователи сайта - ссылка появится вверху страницы
ТРИЗ |
Просмотров: 630 |
Загрузок: 0 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 27.08.2017
|
|
Проект «Лаборатория творчества и изобретательства»
Козырева Н.А., канд. психол. наук,
руководитель Московской школы изобретателей,
куратор направления «Изобретательство»,
Комаров М.М., канд. техн. наук,
руководитель Центра мониторинга, проведения экспертной оценки, анализа реализации и консалтинговой поддержки проектов, выполняемых по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в Москве
Козырева Н.А., Комаров М.М. Проект «Лаборатория творчества и изобретательства». – М.: Журнал "Дом культуры", вып.7 /2015 , стр. 20-27 ISBN 2074-7926
В России на сегодняшний день сложилась своя система поддержки инновационных продуктов, где активную роль играют бизнес-ангелы, институты развития и частные венчурные фонды. Проекты молодых инноваторов достаточно серьезно в финансовом плане поддерживаются в рамках программы «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (по статистике Фонда – ежегодно поддержку получают более 1000 молодых ребят). Следующим этапом поддержки является переход к коммерциализации разработки в рамках создания собственного малого предприятия и участия в программе «СТАРТ» того же Фонда. Далее идет поиск инвесторов и взаимодействие с бизнес-ангелами, другими институтами развития и частными венчурными фондами. Работа по программе «УМНИК» возможна только с молодежью, достигшей 18-ти лет.
В данной ситуации совершенно забыты школьники, которые заканчивая школу, приобретают определенный кругозор и собственное мнение на тему своего будущего. А ведь именно определяют вектор своего развития в школе и далее уже развивают свои те или иные навыки, продолжая обучение и впоследствии участвуя в различных конкурсах.
Читать ДАЛЬШЕ
ТРИЗ |
Просмотров: 641 |
Загрузок: 0 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 27.08.2017
|
|
Концепция организации работы по развитию навыков изобретательства на основе ТРИЗ в детских технопарках и ЦМИТах
Н.А. Козырева, канд. психол. наук,
доцент кафедры психологии МГУ им. А.А. Кулешова
В.И. Тимохов, мастер ТРИЗ,
ген. директор ООО Центр креативных технологий «Идеальные решения»
Козырева Н.А., Тимохов В.И. Концепция организации работы по развитию навыков изобретательства на основе ТРИЗ в детских технопарках и ЦМИТах. VII Международная Конференция «ТРИЗ: практика применения и проблемы развития». Сборник докладов. - М.: ООО «Аналитик», 2015, стр. 174-180
В статье рассматривается развитие непрерывного инженерного образования детей путём создания направления «Изобретательство» в организациях новой инфраструктуры дополнительного образования в научно-технической сфере – в детских технопарках, ЦМИТах и др. Описаны задачи и способы их решения для обучения детей изобретательскому подходу, для переподготовки преподавательских кадров. Приведен пример организации взаимодействия учителей школ с ЦМИТами.
Читать ДАЛЬШЕ
ТРИЗ |
Просмотров: 466 |
Загрузок: 0 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 29.08.2017
|
|
Национальная конкурентоспособность начинается с детства
Н.А. Козырева, канд. психол. наук,
доцент кафедры психологии МГУ им. А.А. Кулешова
В.И. Тимохов, мастер ТРИЗ,
ген. директор ООО Центр креативных технологий «Идеальные решения»
Козырева Н.А., Тимохов В.И. Национальная конкурентоспособность начинается с детства // Россия: тенденция и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 11/ РАН.ИНИОН. – М., 2016. Часть 2. -744 с. ISBN 978-5-248-00821-6 c.110-115. Доклады XVII Международной научной конференции «Цивилизация знаний: российские реалии http://www.rkpr.inion.ru/inion/items.html
ТРИЗ |
Просмотров: 428 |
Загрузок: 0 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 30.08.2017
|
|
Направление «Изобретательство» в детских технопарках и ЦМИТах
Н.А. Козырева, канд. психол. наук,
доцент кафедры психологии МГУ им. А.А. Кулешова,
kozyreva.invest@gmail.com
В.И. Тимохов, мастер ТРИЗ,
ген. директор ООО Центр креативных технологий «Идеальные решения»,
tim@trizland.ru
Козырева Н.А., Тимохов В.И. Направление «изобретательство» в детских технопарках. - М.: Инновационный менеджмент, № 1/2016, с. 33-40. ISBN 2077-3218
Направление «Изобретательство» должно занять достойное место в новой инфраструктуре технического творчества – детских технопарках, ЦМИТах. В первую очередь это потребует массовой подготовки преподавателей для работы с детьми. И тогда через годы в стране появится молодежь с системным мышлением, с изобретательским инженерным складом ума.
В статье рассматривается развитие непрерывного инженерного образования детей путём создания направления «Изобретательство» в организациях новой инфраструктуры дополнительного образования в научно-технической сфере – в детских технопарках, ЦМИТах и др. Описаны задачи и способы их решения для обучения детей изобретательскому подходу, для переподготовки преподавательских кадров. Приведен пример организации взаимодействия учителей школ с ЦМИТами.
Читать ДАЛЬШЕ
ТРИЗ |
Просмотров: 679 |
Загрузок: 0 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 30.08.2017
|
|
Авторская система развивающих игр «Хоровод сказок» Н. А. Козыревой как инструмент формирования сильного мышления и управляемого воображения дошкольников
Миранович Т.В., Новикова К.Т., Минск, Беларусь
(ученицы А.В. Корзун, https://www.jlproj.org/this_bibl/Korzun_s08-2.pdf)
Комплекс развивающих игр «Хоровод сказок» Н. А. Козыревой предназначен для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме.
Мы проводили исследование с детьми пятого-шестого годов жизни, адаптируя игры, принимая во внимание особенности развития и уровень знаний, умений и навыков данного возраста. Исследовательская работа проходила с двумя детскими группами, первая из которых состояла из 10 человек в условиях санаторного пребывания, вторая из 8 человек группы №10 детского сада №328 г. Минска.
читать ДАЛЬШЕ |
ТРИЗ |
Просмотров: 483 |
Загрузок: 0 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 04.09.2017
|
|
Лаборатория игровых технологий в образовании открылась в МГУ имени А. А. Кулешова
Лаборатория игровых технологий в образовании открылась 7 декабря 2015 года в МГУ имени А. А. Кулешова.
ЧИТАТЬ статью
ТРИЗ |
Просмотров: 474 |
Загрузок: 1 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 04.09.2017
|
|
ВИДЕО Доклад "Игровые технологии развития креативности детей от 4х до 17 лет на основе ТРИЗ"
Козырева Н.А., канд. психол. наук
6-я Ежегодная конференция Всероссийской ассоциации по играм в образовании,
28-29 ноября 2014г. , Москва, МГУ им. М.И. Ломоносова
презентацию доклада можно посмотреть |
Программа курса «Начинаем изобретать» для детей 7-9 лет
в Московской школе изобретателей (структурное подразделение ГБОУ «ИннАрт»)
1-й год обучения
Преподаватели: Ключ Наталия Валериевна, кан. ф.-м. наук Блинов Алексей Михайлович, Соколова Любовь Игоревна
Курс «Начинаем изобретать» для детей 7-9 лет объединяет приемы развития воображения, занимательные научные опыты и элементы Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Каждый ребенок познакомится с профессией «Изобретатель» и получит возможность пройти путём изобретателя «от проблемы - к генерации многих идей – к выбору новой идеи – исследованию аналогов – изготовлению макета творческого продукта–презентации своей идеи».
Ребята научатся управлять своим воображением, сочиняя истории, сказки и придумывая новые, необычные вещи. Изучая свойства предметов и явления, они проведут пусть простые, но настоящие научные опыты. Игрушки откроют им тайны законов развития технических систем. А самые удачные идеи юные авторы воплотят в разноцветных макетах и 3D моделях на современном высокотехнологичном оборудовании.
подробнее... |
| |
| | |
|
|