ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 22.11.2024, 07:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Акмеология [11]
Психология развития [9]
О методах активизации творчества [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Психология » Психология развития

В категории материалов: 9
Показано материалов: 1-9

       Козырева Н.А. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников  (на материале игр с противоречием): Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007

 

Настоящее исследование посвящено развитию творческих способностей детей. Очевидно, что становление творческих качеств личности начинается уже в дошкольном возрасте. Между тем традиционное понятие «творчество» как создание нового и культурно-значимого продукта (Кудрявцев Т.В., Рубинштейн С.Л., Ярошевский М.Г. и др.) не всегда применимо к дошкольникам, которые не создают нечто значительное для культуры.
Для описания творческого процесса в разных сферах жизнедеятельности дошкольника наиболее адекватным является термин «творческая позиция», которая проявляется в самых разных ситуациях жизнедеятельности ребёнка. Творческая позиция ребёнка является фундаментальной предпосылкой становления творчества как стиля жизни человека и творческих способностей в специальных областях.

читать дальше...»

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК": где купить  

творчество, творческая позиция, креативный ребенок, дошкольник, идея, обучение ТРИЗ, психология творчества, акмеология, развивающая игра ТЕРЕМОК СКАЗОК, игры по ТРИЗ, игры со сказками, развитие речи дошкольников

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Просмотров: 4824 | Загрузок: 288 | Добавил: kozyreva | Дата: 07.11.2008 | Комментарии (0)

          Козырева Н.А. 

Развитие творческой позиции  старших дошкольников

(на материале игр с открытыми правилами «ТЕРЕМОК  СКАЗОК»)

 

опубликовано в журнале  Вопросы психологии. – М., 2007. - № 2, http://psy.1september.ru/article.php?ID=200701114http://psy.1september.ru/article.php?ID=200701114


         В статье приведены результаты экспериментально-психологического исследования развития творческой позиции дошкольников. Описан разработанный для её формирования метод – игры с открытыми правилами (с  противоречиями) «ТЕРЕМОК СКАЗОК». Описана процедура формирующего эксперимента. В этой игре со знакомыми ребенку сказками  воспитатель предъявляет ему противоречие, связанное с наличием в сказке «чужого» героя, и предлагает  использовать способы разрешения этого противоречия, основанные на  методах активизации творческого мышления. Приведены примеры игровых заданий. Проанализированы линии развития поведения, мышления, воображении и речи  детей при решении  противоречивых ситуаций. Описаны этапы развития творческой позиции старших дошкольников. Приведены результаты констатирующего и контрольного экспериментов в экспериментальной и контрольной группах детей.

читать дальше...»
Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК":
где купить см. http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/news/kupit_teremok_skazok/2010-06-27-2

детское творчество, развивать речь, творческие способности, творческая позиция, развитие творческой позиции, игры с открытыми правилами, игры с противоречиями, старшие дошкольники, игры со сказками, развивать дошкольников, сочинение сказок, «ТЕРЕМОК СКАЗОК» , игры по ТРИЗ      
Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Просмотров: 14789 | Загрузок: 304 | Добавил: kozyreva | Дата: 07.11.2008 | Комментарии (0)

ОТЗЫВ

на диссертацию Н.А.Козыревой «Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников (на материале игр с противоречием)», представленную на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология

 Официальный оппонент,

доктор психологических наук,

профессор

В.Т.Кудрявцев

4.03.2007

 Насыщенная экспериментальным материалом и во многом «практико-ориентированная» диссертация Н.А.Козыревой фактически охватывает фундаментальную тематику природы детского творчества, его критериев, условий, закономерностей и механизмов развития. Вероятно, именно то, что автор избрал не «кабинетный» и даже не лабораторный способ работы в русле данной тематики, а попытался выстроить содержание этой работы в процессе живого творческого общения с детьми и педагогами, обусловило, в том числе, теоретическую весомость полученных ею результатов.

читать дальше...

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Просмотров: 2552 | Загрузок: 146 | Добавил: kozyreva | Дата: 29.11.2008 | Комментарии (0)

О трактовках терминов «ТВОРЧЕСТВО»

 

© Н.А. Козырева, Могилев, 2004

 

Творчество – определение этого термина является одним из самых сложных вопросов психологии. Данный термин крайне неоднозначно трактуется в различных монографиях, статьях. Ведь понятие «творчество» в широком смысле охватывает и социально-историческую обусловленность, и значение, и ценность продуктов творчества, и влияние традиций на творческую деятельность, и взаимодействие школ и направлений, и организацию, и прогнозирование творческой деятельности и т.д.


читать дальше...

Психология развития | Просмотров: 13598 | Загрузок: 99 | Добавил: kozyreva | Дата: 20.12.2008 | Комментарии (0)

Определение уровня новизны продуктов творческой деятельности.

(в помощь учителю)

Н.А. Козырева

 

Когда учитель занимается развитием творческих способностей детей, то часто возникает вопрос – как же «объективно» оценить уровень их разработки. Понятно, что учитель похвалит и за старательность, и за аккуратность, и за добрый порыв сделать нечто полезное… но..

Но дети постарше всё-таки хотят услышать что-то более конкретное, что поможет им усовершенствовать их работу, проект.  Часто учитель просто не может оценить их разработку объективно, поскольку не обладает специальными знаниями во всех областях, которые интересуют детей (что вполне естественно).

Как же более объективно определить уровень творчества в работе  ребёнка, помочь ему повысить этот уровень  и возможно ли это?


читать дальше...

Психология развития | Просмотров: 17587 | Загрузок: 86 | Добавил: kozyreva | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

ЧТО даёт для развития ребенка «ТЕРЕМОК СКАЗОК»:

В игре ребёнок учится создавать оригинальные сюжеты с помощью карточек с картинками из знакомых авторских и народных сказок. Методика содержит систему заданий разного уровня сложности. Может использоваться для одного ребёнка (в семье) и для группы детей (в центрах развития или в детском саду).

     Среди основных преимуществ  :

вариативность (от 30 до 110 вариантов игр с одним комплектом),

описания - 30 игр в одном комплекте (на развитие речи, воображения, логического и творческого мышления, коммуникативных навыков),
 этапные уровни сложности,
 описание творческих приемов (приёмы РТВ - ТРИЗ)
уникальная технология «игры-противоречия».

Один игровой набор «ТЕРЕМОК СКАЗОК» позволит вам несколько лет работать над развитием творческого и логического мышления  ребенка в увлекательной игровой форме!

  При выполнении  игровых заданий  по методике «ТЕРЕМОК СКАЗОК»  у ребенка развиваются: (см. подробнее...)

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Просмотров: 1104 | Загрузок: 25 | Добавил: kozyreva | Дата: 26.01.2010 | Комментарии (0)

Анализ  конфликтной ситуации

 с помощью таблицы законов развития систем по ТРИЗ

 © Козырева Н.А.

рукопись, январь 1999г.

 

Введение

Конфликты -  неизбежная стадия в развитии любой системы. Их позитивное разрешение ведёт к улучшению, развитию, дальнейшему совершенствованию любой системы.

Для принятия верного решения в конфликтной ситуации необходимо уметь анализировать, на какой стадии развития находится система, куда она движется, какие этап и как она уже прошла.

При этом следует иметь в виду первое и основное правило системного анализа: " каждая система создаётся для выполнения некоторой функции, которая называется Главной  Полезной функцией системы (ГПФ). Развитие любой системы имеет целью улучшение (повышение) эффективности ГПФ, т.е. повышение результата при минимизации затрат".

Анализ типовых конфликтов в зависимости от стадии развития систем приведен в части 1.

Когда психолог-конфликтолог принимает клиента, для  эффективной помощи ему необходимо  сориентироваться, структурировать предлагаемую ему информацию. часто клиент сам ошибается в точной формулировке запроса. Цель психолога - прояснить для клиента конфликт как определенную задачу или цепочку, иерархию задач, выделить наиболее важные, ключевые, помочь клиенту  найти ресурсы, альтернативные варианты решения проблемной задачи.

Этап анализа поставленной задачи и её преобразования отработан в методологии поиска новых идей и решений.

В части 2 описаны типовые ошибки в постановке задач и способы "распутывания" истинных задач в массе предъявляемой клиентам информации.

читать дальше...

часть 1

часть 2

 

Психология развития | Просмотров: 1116 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 01.09.2011 | Комментарии (0)

Анализ  конфликтной ситуации

 с помощью таблицы законов развития систем по ТРИЗ.

© Козырева Н.А.

рукопись, январь 1999г.


Часть 2

 В части 2 описаны типовые ошибки в постановке задач и способы "распутывания" истинных задач в массе предъявляемой клиентам информации.  читать дальше...


Психология развития | Просмотров: 1091 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 01.09.2011 | Комментарии (0)

Анализ  конфликтной ситуации

 с помощью таблицы законов развития систем по ТРИЗ.

Часть 2

 

© Козырева Н.А.

рукопись, январь 1999г.

В части 2 описаны типовые ошибки в постановке задач и способы "распутывания" истинных задач в мессе предъявляемой клиентам информации.  Читать часть 2...

(читать часть 1)

Психология развития | Просмотров: 731 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 01.09.2011 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz