ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 03.12.2024, 21:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Акмеология [11]
Психология развития [9]
О методах активизации творчества [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Психология » О методах активизации творчества

В категории материалов: 9
Показано материалов: 1-9

Козырева Н.А. 
 Методика обучения изобретательству (элементам ТРИЗ) с помощью  игрушки "Неваляшка"
 
Тезисы докладов  научно-практической конференции «Творчество во имя достойной жизни». Великий Новгород, 11-12 июля 2001г.

  Описано обучение типовым приёмам изобретательства (элементы ТРИЗ)  на одном «сквозном» объекте - игрушка "Ванька-Встанька" (класс МКИ А 63Н 15/06).
 
читать статью 

 

 
читать дальше...

 

творчество, креативная идея, изобретение, обучение, тренинг, ТРИЗ, НТТМ, психология, акмеология,  инновации, деловая игра
 

 

Компьютерная игра "Неваляшка" | Просмотров: 9742 | Загрузок: 270 | Добавил: kozyreva | Дата: 13.10.2008 | Комментарии (2)

       Козырева Н.А. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников  (на материале игр с противоречием): Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007

 

Настоящее исследование посвящено развитию творческих способностей детей. Очевидно, что становление творческих качеств личности начинается уже в дошкольном возрасте. Между тем традиционное понятие «творчество» как создание нового и культурно-значимого продукта (Кудрявцев Т.В., Рубинштейн С.Л., Ярошевский М.Г. и др.) не всегда применимо к дошкольникам, которые не создают нечто значительное для культуры.
Для описания творческого процесса в разных сферах жизнедеятельности дошкольника наиболее адекватным является термин «творческая позиция», которая проявляется в самых разных ситуациях жизнедеятельности ребёнка. Творческая позиция ребёнка является фундаментальной предпосылкой становления творчества как стиля жизни человека и творческих способностей в специальных областях.

читать дальше...»

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК": где купить  

творчество, творческая позиция, креативный ребенок, дошкольник, идея, обучение ТРИЗ, психология творчества, акмеология, развивающая игра ТЕРЕМОК СКАЗОК, игры по ТРИЗ, игры со сказками, развитие речи дошкольников

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Просмотров: 4836 | Загрузок: 288 | Добавил: kozyreva | Дата: 07.11.2008 | Комментарии (0)

Кратко о методе фокальных объектов (МФО)
 

Н.А. Козырева, канд. психол. наук, преподаватель методов поиска новых идей и решений

 

Метод фокальных объектов (кратко - МФО) создал в 1923г. Э. Кунце* - профессор Берлинского университета, в 50-е г.г. метод усовершенствовал Ч. Вайтинг в США. Этот метод поиска творческих идей отличается простотой и большими (неограниченными) возможностями поиска новых точек зрения на решаемую проблему. В методе фокальных объектов используются ассоциативный поиск и эвристические свойства случайности.

 

Суть - активизация ассоциативного мышления человека. 

Сущность метода фокальных объектов состоит в перенесении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит  как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным.
 

Метод фокальных объектов  позволяет предложить принципиально новые подходы к конструированию среды, эффективен при поиске новых форм  и принципов действия проектируемого объекта.

Эффективность МФО во многом определяется  умением  человека  строить оригинальные ассоциативные цепочки.

 

Применение: широко используется в изобретательстве и бизнесе - для поиска модификаций известных устройств и способов,  расширения ассортимента товаров, новых сфер применения уже известных эффектов, веществ, отходов производства, целенаправленного создания инноваций. Метод фокальных объектов (МФО) можно эффективно применять  как  метод тренировки фантазии (креативности)– и для школьников, и для взрослых.  Проводятся специальные тренинги "креативный менеджер" с импользованием МФО для сотрудников предприятяий и организаций, PR-агенств.
 
*  Внимание: объявляется розыск!!! По данным различных печатных источников и Интернета,  инициалы профессора Берлинского университета Кунце пишут и как Э. ,  и как Ф., и  даже как Г. или О. , и по датам создания его метода каталога данные расходятся - или в 1923г, в 1926 или в 1932 году. Итак, информация недостоверна.
Давайте установим истину!  Я собираю различные ссылки по МФО, и поэтому прошу Вас присылать новые варианты или те, которые вы считаете правильными, со ссылками на источники информации, на  e-mail: nellydelf@mail.ru Н.Козырева

читать дальше...
 творчество, креативная идея, изобретение, обучение МФО, метод фокальных объектов, креативный менеджер,  психология творчества, инновации

 

О методах активизации творчества | Просмотров: 4414 | Загрузок: 153 | Добавил: kozyreva | Дата: 28.11.2008 | Комментарии (0)

                       Кратко о морфологическом анализе (МА)

Н.А. Козырева, канд. психол. наук, преподаватель методов поиска новых идей и решений

http://trizland.ru/trizba.php?id=322

 

Морфологический анализ (другие названия - морфологический синтез, морфологический ящик, МА) является одним из методов изобретательства. Разработал его  швейцарский астроном Цвикки в 1942 г.  Морфологический анализ  основан на построении таблицы (морфологического ящика), в которой перечисляются все основные элементы, составляющие объект и указывается возможно большее число известных  и ВОЗМОЖНЫХ вариантов реализации этих элементов. Комбинируя варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные новые решения (морфологический синтез).

Цель морфологического анализа – наметить пути развития, описать все  потенциально возможные  решения данной задачи (построить поле возможных решений).  

 

Основной идеей морфологического анализа является упорядочение процесса выдвижения и рассмотрения различных вариантов решения задачи. Расчет строится на том, что в поле зрения могут попасть варианты, которые ранее не рассматривались.
 
Морфологический анализ и синтез часто используют как способ решения бизнес задач, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, поиска новых рыночных ниш, повышения креативности персонала.
Изучив полученный в результате морфологического анализа  "морфологический ящик" или "морфологическую таблицу",  отсортировав её по значимым для потребителей параметров, можно получить креативную идею для развития бизнеса. На её основе можно "по заказу" изобрести те товары, которые будут обладать максимум потребительской полезности для покупателей и - заданным, желаемым  уровнем новизны для  производителя ( надо еж оставить себе ещё "несколько вариантов", не выдавать сразу всю линейку дальнейших улучшений, которые вы будете выводить на рынок в течение нескольких лет!).

Морфологический анализ - это оптимальный метод для того, чтобы поставить "стихийное изобретательство" одиночек на системную основу - для  решения задач ВАШЕГО бизнеса.
читать дальше...» про алгоритм работы по методу " Морфологический анализ "

 

О методах активизации творчества | Просмотров: 8647 | Загрузок: 157 | Добавил: kozyreva | Дата: 28.11.2008 | Комментарии (0)

Кратко о мозговом штурме (brainstorm)

Мозговой штурм (brainstorm) создал 30-е г.г. 20 века Алекс Осборн. В настоящее время существует более 50 модификаций Мозгового штурма (brainstorm)
Суть: Разделение этапов выдвижения и анализа идей при решении проблем.
Цель: выдвижение как можно большего числа разнообразных идей.

Во время сеанса мозгового штурма (brainstorm) происходит как бы цепная реакция идей, приводящая к интеллектуальному взрыву. Новые идеи возникают подобно электрической искре при контакте с мыслями и идеямидругих людей.

Зона оптимальности использования Мозгового штурма (brainstorm)
  1. Задачи, когда мы ещё не обладаем большими знаниями об объекте исследования, и нужно выявить направления решения проблемы. На этом этапе мы пока не можем применить логику. Допустим, проблема возникла недавно.
  2. Задачи на проектирование новых товаров, идей рекламы.
  3. "Обратные" задачи - как ухудшить товар, процесс, услугу. Решаются эти задачи для того, чтобы после обратного мозгового штурма (brainstorm) найти "лишние звенья" и исключить из бизнес-процессов ненужные и вредные процедуры.

читать дальше...

О методах активизации творчества | Просмотров: 2112 | Загрузок: 119 | Добавил: kozyreva | Дата: 20.12.2008 | Комментарии (0)

Кратко про ОБРАТНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ  (ОМШ)
 

 © Нелли Арнольдовна Козырева

 

 ОБРАТНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ (ОМШ) наиболее эффективен при построении собственного бизнеса. В этом случае важно понять – ЧЕМ ваш бизнес будет отличаться от конкурентов по ЗНАЧИМЫМ для потребителей-партнерам характеристикам.

 

Здесь есть очень важный нюанс:

можно сколь угодно оптимизировать товар и бизнес, но  внесенные изменения могут быть НЕ ОПОЗНАВАЕМЫ потребителями, НЕ ЗНАЧИМЫ для них с точки зрения выбора ВАШЕГО товара.

 

И вложенные якобы в «оптимизацию» деньги просто вылетят на ветер…

 

Поэтому ОМШ важно использовать совместно с АВС-анализом (иначе – правило Парето 80/20).

Подробнее про АВС-анализ можно почитать на

http://sklad-zakonov.narod.ru/Vlad_st/abc.htm

А интереснее его применение раскрывается на  http://www.metodolog.ru/01119/01119.html

 

 

АЛГОРИТМ

АНАЛИЗА БИЗНЕСА КОНКУРЕНТОВ

ПО ОБРАТНОМУ МОЗГОВОМУ ШТУРМУ

 

1.       Выбрать товар/услугу и объект, где его предоставляют

2.       Найти недостатки в товаре (конструкции, функциях, способах использования товара, дизайне, упаковке)

3.   Найти недостатки в процессе покупки и взаимодействия  персонала с покупателями

4.   Найти недостатки в схеме логистики (сбыт, распределение и доставка товара от производителя к  конечному потребителю)

5.   Найти недостатки в организации – структуре магазинов, отделов, расположении товаров и т.д.

6.   Найти недостатки в финансовых расчетах с покупателями, поставщиками, дилерами, оптовиками и т.д.

7.   Составить список недостатков.

8.   Оценить полученные недостатки  и устранить их

9.  Использовать полученную информацию  при проектировании нового товара/услуги или СВОЕГО БИЗНЕСА

 

ПОДРОБНЕЕ…

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА БИЗНЕСА КОНКУРЕНТОВ ПО ОМШ

О методах активизации творчества | Просмотров: 907 | Загрузок: 34 | Добавил: kozyreva | Дата: 01.09.2009 | Комментарии (0)

В августе 2010г. Вышла из печати:
Козырева Н.А. "ТЕРЕМОК СКАЗОК" -  110 развивающих игр со сказками для детей 4-7 лет. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов к комплекту игры.
В книгу входит один игровой набор "Теремок сказок"

79 Содержание80
Введение 
Состав комплекта игры "ТЕРЕМОК СКАЗОК"
Возможности игры "ТЕРЕМОК СКАЗОК"
Возможности модификации  игры «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
Простые  слова, которые сделают обучение в  играх эффективнее
 
Раздел I  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, работающих по программе «ДЕТСТВО»

 далее...»

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Просмотров: 2754 | Загрузок: 7 | Добавил: kozyreva | Дата: 16.05.2010 | Комментарии (0)

Проведите ДЛЯ СЕБЯ Праздник Развития Творческой силы!

Дорогие друзья!

 Да, мы все прекрасно знаем, что в мире существует  бесчисленное множество возможностей, которые буквально умоляют нас  о том, чтобы мы ими воспользовались.

 И эти возможности попадаются нам на глаза ежедневно, но, пока мы не в состоянии распознать их, они пропадают, остаются неосуществлёнными. А МЫ? Давайте и мы  подумаем о тех возможностях, которые мы пока не замечаем в своей жизни - и подготовимся ОСОЗНАННО провести ПРАЗДНИК РАЗВИТИЯ  ТВОРЧЕСКОЙ СИЛЫ, который проводится 15-21 апреля ежегодно.

А путь к реализации возможностей  начинается  с первого шага – умения по-новому посмотреть на все вещи, процессы, окружающую обстановку, доверия к своим собственным творческим силам.

Скоро в 50 странах мира  начинается  ежегодный 

Праздник Развития Творческой силы – 15-21 апреля.

 Праздник Развития Творческой силы – это Праздник, который  Вы можете САМИ создать  и провести дома, на работе, в кругу друзей и коллег.

 Используйте эту Неделю 15-21 апреля, чтобы усилить свои имеющиеся разработки или развить новые творческие идеи и реализовать их ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

Приглашаю вас организовать это Праздник – для Себя, для своей  Семьи, для своих Друзей. 

Организовать и провести Праздник  ДЛЯ СЕБЯ И ДРУЗЕЙ очень просто - читайте

Пошаговая инструкция:  Подготовка  к Неделе Развития Творческой Силы


и Помните:
Этот Праздник Вы проводите для себя, никому никаких отчетов Вы не обязаны предоставлять.

Не перегружайте  свою Неделю мероприятиями - сначала Вам будет трудно каждый день делать ЧТО- ЛИБО новое.

Вы всегда сможете провести интересное для вас мероприятие  позднее, выбрав любую другую Неделю года.

читать о Принципах Праздника, его истории, рекомендациях дальше...
О методах активизации творчества | Просмотров: 1056 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 25.08.2011 | Комментарии (0)

Использование метода фокальных объектов 
по программе «Начинаем изобретать» с детьми 7-9 лет

Н.А. Козырева, канд. психол. наук, руководитель Московской школы изобретателей ГБОУ «ИннАрт»,  Ключ Н.В., методист ГБОУ «ИннАрт»
(опубликовано в журнале «Юные изобретатели Москвы», №1/2014г.)

Кратко о МФО
МФО создал в 1923г. Э. Кунце - профессор Берлинского университета, а  в 50-е г.г. 20го века метод усовершенствовал Ч. Вайтинг в США. Метод отличается простотой и большими (неограниченными) возможностями поиска новых точек зрения на решаемую проблему. В методе используются ассоциативный поиск и эвристические свойства случайности. 

МФО является  инструментом для  активизации ассоциативного мышления человека.  
Сущность состоит в перенесении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит  как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. 

Метод фокальных объектов  позволяет предложить принципиально новые подходы к конструированию среды, эффективен при поиске новых форм  и принципов действия проектируемого объекта.
Эффективность МФО во многом определяется  умением  человека  строить оригинальные ассоциативные цепочки, находить необычные прилагательные для описания предметов, объектов, явлений.

читать дальше 

О методах активизации творчества | Просмотров: 3173 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 02.04.2015 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz