ОМШ можно проводить в несколько этапов (в течение нескольких дней-недель, по мере подготовки информации для проведения следующего этапа анализа), на каждом из которых использовать «обычный» мозговой штурм (http://kozyreva.ucoz.ru/load/5, http://kozyreva.ucoz.ru/load/33-1-0-54)
1.Выбрать товар/услугу и объект, где его предоставляют
Мысленно пройтись по всей цепочке жизненного цикла товара/услуги – проектируют, производят, информируют, демонстрируют, продают (и упаковывают), доставляют, ремонтируют, утилизируют…
и записать на карточки отдельно каждое звено цепочки.
2.Найти недостатки в товаре
Провести обычный мозговой штурм, цель которого – найти недостатки.
Ведущему надо регулировать процесс поиска по следующим направлениям:
- конструкция, функции, способы использования товара, дизайн, упаковка,
- цепочка жизненного цикла, связанная с конструкцией товара (можно показывать карточки и спрашивать – а что там плохо?)
3. Найти недостатки в процессе покупки и взаимодействияперсонала с покупателями
Можно использовать «тайного покупателя», или опыт участвующих людей в приобретении данного товара/услуги.
Затем провести обычный мозговой штурм, цель которого – найти недостатки.
по цепочке жизненного цикла, связанную с процессом покупки и взаимодействияперсонала с покупателями(можно показывать карточки и спрашивать – а что там плохо?).
4. Найти недостатки всхеме логистики (сбыт, распределение и доставка товара от производителя кконечному потребителю)
Использовать АВС-анализ ( выявление 80%в каждой категории – кто покупает, кто доставляет, кто потребители).
Затем провести обычный мозговой штурм, цель которого – найти недостатки.
по цепочке жизненного цикла, связанную слогистикой (можно показывать карточки и спрашивать – а что там плохо?).
Продумать:
насколько ЗНАЧИМЫ эти недостатки для 80% потребителей (составить новую АВС-таблицу),
как устранить 80% недостатков
5. Найти недостатки ворганизации – структуре магазинов, отделов, расположении товаров и т.д.
Использовать АВС-анализ ( выявление 80%покупателей – характеристики этого сегмента, их привычки, местаи время покупки, ожидания от товара и др. ).
Провести обычный мозговой штурм, цель которого – найти недостатки.
по цепочке жизненного цикла, связанную сорганизацией процесса покупки с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 80% наиболее ЦЕННЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ(тех, кто совершает 80% покупок).
Продумать:
насколько ЗНАЧИМЫ эти недостатки для 80% потребителей (составить новую АВС-таблицу),
как устранить 80% недостатков
6. Найти недостатки вфинансовых расчетах с покупателями, поставщиками, дилерами, оптовиками и т.д.
Провести обычный мозговой штурм, цель которого – найти недостатки.
по цепочке жизненного цикла, связанную соплатой процесса покупки с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 80% наиболее ЦЕННЫХ ПАРТНЕРОВ(тех, кто занимает долю80% в своей категории).
Продумать:
насколько ЗНАЧИМЫ эти недостатки для 80% партнеров (составить новую АВС-таблицу),
как устранить 80% недостатков
7.Составить список недостатков.
В список внести только те недостатки, которые существенны для 80% - потребителей, партнеров и т.д.
8. Оценить полученные недостатки и устранить.
Оценить - насколько они важны, существенны для принятия решения о покупке (или – о дальнейшем приобретении подобных товаров/ услуг, если недостатки выявлены в процессе эксплуатации), для принятия решения о дальнейшем сотрудничестве- для 80% наиболееценныхпокупателей и партнеров.
9. Использовать при проектировании нового товара/услуги или СВОЕГО БИЗНЕСА
Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК»: авторская игровая методика развития творческого
мышления. 30 развивающих
игр-занятий со сказками для детей 4-7 лет.Пособие для родителей. - М.,
2009
А.Захаров.
Схема ЗРТС и неалгоритмические Методы активизации творческого мышления
(Мозговой штурм, Синектика, Метод контрольных вопросов, Метод фокальных
объектов, Морфологический анализ)http://www.metodolog.ru/00557/00557.html