ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 22.11.2024, 14:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Акмеология [11]
Психология развития [9]
О методах активизации творчества [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Психология » О методах активизации творчества

Кратко про ОБРАТНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ
01.09.2009, 12:41
Кратко про ОБРАТНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ  (ОМШ) (продолжение)
 
 © Нелли Арнольдовна Козырева


АЛГОРИТМ АНАЛИЗА БИЗНЕСА КОНКУРЕНТОВ ПО ОМШ

 

ОМШ можно проводить в несколько этапов (в течение нескольких дней-недель, по мере подготовки информации для проведения следующего этапа анализа), на каждом из которых использовать «обычный» мозговой штурм (http://kozyreva.ucoz.ru/load/5, http://kozyreva.ucoz.ru/load/33-1-0-54)

 

1.       Выбрать товар/услугу и объект, где его предоставляют

 

Мысленно пройтись по всей цепочке жизненного цикла товара/услуги – проектируют, производят, информируют, демонстрируют, продают (и упаковывают), доставляют, ремонтируют, утилизируют…

 и записать на карточки отдельно каждое звено цепочки.

 

2.       Найти недостатки в товаре

 

Провести обычный мозговой штурм, цель которого – найти недостатки.

Ведущему надо регулировать процесс поиска по следующим направлениям:

- конструкция, функции, способы использования товара, дизайн, упаковка,

- цепочка жизненного цикла, связанная с конструкцией товара (можно показывать карточки и спрашивать – а что там плохо?)

 

3. Найти недостатки в процессе покупки и взаимодействия  персонала с покупателями

Можно использовать «тайного покупателя», или опыт участвующих людей в приобретении данного товара/услуги.

 

Затем провести обычный мозговой штурм, цель которого – найти недостатки.

по цепочке жизненного цикла, связанную с  процессом покупки и взаимодействия  персонала с покупателями   (можно показывать карточки и спрашивать – а что там плохо?).

               

4. Найти недостатки в схеме логистики (сбыт, распределение и доставка товара от производителя к  конечному потребителю)

 

Использовать АВС-анализ ( выявление 80%  в каждой категории – кто покупает, кто доставляет, кто потребители).

 

Затем провести обычный мозговой штурм, цель которого – найти недостатки.

по цепочке жизненного цикла, связанную с  логистикой (можно показывать карточки и спрашивать – а что там плохо?).

 

      Продумать:  

  • насколько ЗНАЧИМЫ эти недостатки для 80% потребителей (составить новую АВС-таблицу),
  • как устранить 80% недостатков

5. Найти недостатки в организации – структуре магазинов, отделов, расположении товаров и т.д.

 

Использовать АВС-анализ ( выявление 80%  покупателей – характеристики этого сегмента, их привычки, места  и время покупки, ожидания от товара и др. ).

 

Провести обычный мозговой штурм, цель которого – найти недостатки.

по цепочке жизненного цикла, связанную с  организацией процесса покупки с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 80% наиболее ЦЕННЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ  (тех, кто совершает 80% покупок).

 

      Продумать:  

  • насколько ЗНАЧИМЫ эти недостатки для 80% потребителей (составить новую АВС-таблицу),
  • как устранить 80% недостатков

6. Найти недостатки в финансовых расчетах с покупателями, поставщиками, дилерами, оптовиками и т.д.

 

Провести обычный мозговой штурм, цель которого – найти недостатки.

по цепочке жизненного цикла, связанную с  оплатой процесса покупки с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 80% наиболее ЦЕННЫХ ПАРТНЕРОВ  (тех, кто занимает долю  80% в своей категории).

 

      Продумать:  

  • насколько ЗНАЧИМЫ эти недостатки для 80% партнеров (составить новую АВС-таблицу),
  • как устранить 80% недостатков

 7.Составить список недостатков.

 

В список внести только те недостатки, которые существенны для 80% - потребителей, партнеров и т.д.

 

8. Оценить полученные недостатки  и устранить.

 

Оценить - насколько они важны, существенны для принятия решения о покупке (или – о дальнейшем приобретении подобных товаров/ услуг, если недостатки выявлены в процессе эксплуатации), для принятия решения о дальнейшем сотрудничестве  - для 80% наиболее  ценных  покупателей и партнеров.

 

9. Использовать при проектировании нового товара/услуги или СВОЕГО БИЗНЕСА

цель:  «улучшение товара», устранение отмеченных недостатков.


Что ещё можно почитать по этой теме:

Кратко о мозговом штурме (brainstorm)

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-6, http://kozyreva.ucoz.ru/load/33-1-0-54

Интересный ресурс на английском о мозговом штурме - Mindmapping and Brainstorming tools   http://blog.brainstore.com

Определение уровня новизны продуктов творческой деятельности.

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-7, http://kozyreva.ucoz.ru/load/18-1-0-67

 

О трактовках терминов «ТВОРЧЕСТВО»

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-6, http://kozyreva.ucoz.ru/load/18-1-0-53

 

Игры и  методики для развития творческих способностей:

 

Для детей 4-7 лет:   Теремок сказок

 

Козырева Н.А. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников  (на материале игр с противоречием): Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007     http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-21

 

Отзыв официального оппонента В.Т. Кудрявцева на диссертацию Н.А. Козыревой

http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/publ/otzyv_na_dissertaciju_n_a_kozyrevoj/1-1-0-3

http://www.vtk.interro.ru/book/3/325/2.htm

http://www.tovievich.ru/book/3/325/3.htm

 

Козырева Н.А.   Развитие творческой позиции  старших дошкольников (на материале игр с открытыми правилами «ТЕРЕМОК  СКАЗОК») // Вопросы психологии. – М., 2007. - № 2  http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-23

 

Козырева Н.А.  ТЕРЕМОК  СКАЗОК: развиваем интеллект и творчество// Школьный психолог,  2007

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-22

http://psy.1september.ru/article.php?ID=200701114


Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК»: авторская игровая методика развития творческого мышления. 30 развивающих игр-занятий со сказками для детей 4-7 лет.  Пособие для родителей. - М., 2009

http://teremok-skazok.ucoz.ru/load/posobie_dlja_roditelej_quot_teremok_skazok_quot_30_razvivajushhikh_igr_s_rebjonkom/1-1-0-16

 

Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» -110 развивающих игр со сказками. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов

http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/news/110_razvivajushhikh_igr_so_skazkami_teremok_skazok/2010-07-28-3

 

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" - где купить

http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/news/kupit_teremok_skazok/2010-06-27-2

 

Для детей 7-12  лет:   игра «Хоровод сказок» для обучения работе с противоречиями (элементы ТРИЗ), развитию творческого воображения

 

Козырева Н.А. Игра «Хоровод  сказок»  

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-11, http://kozyreva.ucoz.ru/load/37-1-0-104

 

А.В. Корзун. О мотивации учащихся к осознанному выбору темы исследования

http://www.jlproj.org/this_bibl/Korzun_s08-2.pdf

 

А.В. Корзун. ОТСМ-ТРИЗ как технология подготовки специалистов в обраовании

http://www.jlproj.org/this_bibl/pedkollej_ETRIA_ru.pdf

 

 Для детей от 9 лет:  методика «Неваляшка»

       Козырева Н.А.   Методика обучения элементам ТРИЗ с помощью  игрушки "Неваляшка"

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/28-1-0-1

 

      Козырева Н.А. ТРИЗ:  Рассылка "Изобретаем Неваляшку"

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/8-1-0-3

http://www.trizland.ru/trizba.php?id=161

 

Козырева Н.А.. Компьютерная игра "Неваляшка учит изобретать" (ТРИЗ)

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/28-1-0-4

http://www.triz-journal.com/archives/2002/08/a/index.htm

 

Для детей от 10 лет:  творчество в бизнесе в  экономической стратегической игре «Выбираю Успех!» (обучение инновационной деятельности)

 

Козырева Н.А. Экономическая  деловая  игра-тренинг   «Выбираю Успех!»

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-5, http://kozyreva.ucoz.ru/load/21-1-0-42

 

Деловая игра «Выбираю Успех!»: заключение психолого-педагогической экспертизы

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-5, http://kozyreva.ucoz.ru/load/21-1-0-44

 

Козырева Н.А. Что такое бизнес-тренинг?

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-5, http://kozyreva.ucoz.ru/load/21-1-0-43

 

 Завершился салон «Архимед-2008»

http://www.izmaylovo.ru/wiki-izmaylovo/NEWS/detail.php?ID=6631

 

А.Захаров. Схема ЗРТС и неалгоритмические Методы активизации творческого мышления (Мозговой штурм, Синектика, Метод контрольных вопросов, Метод фокальных объектов, Морфологический анализ) http://www.metodolog.ru/00557/00557.html


 

Категория: О методах активизации творчества | Добавил: kozyreva | Теги: брейнсторминг, обратный мозговой штурм, анализ конкурентов, развить креативность, Козырева Н., техники креативности, R&D, креативность в бизнесе
Просмотров: 902 | Загрузок: 34
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz