Автореферат диссертации: Развиваем творческую позицию СКАЧАТЬ ТЕКСТ
07.11.2008, 22:20
творчество, творческая позиция, креативный ребенок, дошкольник, идея, обучение ТРИЗ, психология творчества, акмеология, развивающая игра ТЕРЕМОК СКАЗОК, игры по ТРИЗ
СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ автореферата ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ сайта могут по ссылке вверху
Анализ полученных результатов позволил нам подтвердить основную гипотезу исследования и сделать следующие выводы:
1.Творческая позиция являетсяинтегративным качеством личности, которое проявляется в различных сферах жизнедеятельности ребёнка.
2.Эффективным методом развития творческой позиция старших дошкольников являются игры с противоречием, в которых разрешение новой проблемной ситуации осуществляется на субъективно значимом и привлекательном для дошкольника материале, что побуждает ребёнка выходить за пределы стереотипов и находить свой метод решения проблемы.
3.Становление творческой позиции старшего дошкольника проходит через ряд последовательных этапов, включающих раскрепощение, порождение замысла,личную включенность.
4.Решающим психологическим условием развития творческой позиции является личная включённость в предложенную проблемную ситуацию.
5.Повышение творческого потенциала воспитателей возможно в специально организованной программе активизации творческого мышления с использованием игр на противоречия.
полный текст диссертации высылается по запросу на e-mail: nellydelf@mail.ru
По теме диссертации опубликованы следующие работы:
2.Козырева Н.А. Настольно-печатные развивающие игры по сюжетам сказок для детей 5-7 лет. – Могилёв: Изд. МГУ им. Кулешова, 1998. – 52с. – 3,25 п.л.
3.Козырева Н.А. Как сказки умнеть помогают. Пособие для педагогов и умных родителей к играм серии «ТЕРЕМОК» для детей 3-7 лет. - Могилёв, 1998. – 64с. – 7,44 п.л.
4.Козырева Н.А. Педагогика творчества // Новые ценности образования. – Москва, 2003г. № 1. - с.96-102. – 0, 5 п.л.
5.Козырева Н.А. Формирование творческой когнитивной стратегиис помощью настольных, ролевых и компьютерных игр. - Тезисы докладовнаучно-практической конференции «Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ», 18-20 июля 2003г. - Петрозаводск, 2003г. - с.50-53. – 0, 25 п.л.
6.Kozyreva N. TRIZfor people: psychological aspects. Thesises of the reportETRIA World conference "TRIZ FUTURE 2003", Aachen, 2003. – 13 pages. – 1,0 п.л.
7.Козырева Н.А. Пространство игры и игрушки в изобретательскомтворчестве// Московская игротека. Вып.3, М., 2003,С.34-45. – 0,75 п.л.
8.Козырева Н.А. Теремок сказок. Развивающие игры со сказками для детей 4-7 лет.Пособие для родителей к комплекту игры - Москва, 2004. – 28с. – 1,5 п.л.
9.Козырева Н.А. Акмеологические аспекты ТРИЗ-педагогикикак фактора, способствующего достижению субъектно-деятельностного акме учителя / Материалы областной методической конференции 22-23 апреля 2004г. «Проектирование учебной деятельности как средство обеспечения личностного роста учителя». – Могилев, 2004. – с.9-11. – 0, 25 п.л.
10.Козырева Н.А. Анализроссийской изобретательской деятельности в области игр и игрушек, 1971-2002 г.г. Тезисы II Международной педагогической конференции по раннему развитию и развивающим играм «Игровые технологии развития и обучения детей от младенчества до школы». –Москва, 2004. -с. 45-50. – 0,5 п.л.
11.Козырева Н.А. Игра в карты. - Патент России на полезную модель № 10102.- 0,25 п.л.
12.Козырева Н.А. Развитие творческой позициистарших дошкольников // Вопросы психологии. – М., 2007. - № 2. – 1 п.л.
Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК»: авторская игровая методика развития творческого мышления. 30 развивающих игр-занятий со сказками для детей 4-7 лет.Пособие для родителей. - М., 2009 ЧИТАТЬ
Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» -110 развивающих игр со сказками. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов ЧИТАТЬ