ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 03.05.2024, 23:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Система развивающих игр Н.Козыревой [38]
описание игр для детей от 3 до 17 лет
Психология [29]
мои статьи по разным разделам психологии
Развитие инновационного мышления по ТРИЗ [101]
методики обучения элементам ТРИЗ - теории решения изобретательских задач
Праздник Развития Творческой Силы [20]
как провести творчески ВСЕГО ОДНУ неделю...
Литературное творчество [60]
мои сказки, стихи, повесть
My articles by English [18]
Творчество - в жизни [23]
Проект "Школа Сколково" [29]
Материалы Конкурса от команды "СОЗИДАТЕЛЬ"
Мои публикации [0]
опубликованные в журналах статьи
Игровая развивающая среда [12]
для детсадов и школ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 272
Показано материалов: 111-120
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 27 28 »

 Н. Козырева. «БЛИЦ».

Глава 14. Карнавал

 

Новая случайность: оказывается, сегодня,  11.11. в 11.11 начался Карнавал в Кёльне.  Вернее, официально и празднично начата подготовка к ежегодному карнавалу, который сам пройдёт в марте.

Мы же приехали в Кёльн  11.11. в 11.20!!!!

 

И после вовсе не произведшего на меня впечатление посещения Кёльнского Собора  мы смешались с карнавально-разодетой толпой на центральных улицах.

 

читать дальше...

 

Повесть | Просмотров: 631 | Загрузок: 36 | Добавил: kozyreva | Дата: 06.06.2009 | Комментарии (0)

Глубины Космоса

Н.Козырева, 1999

                                                                   слова, которые пришли

                                                                   на выставке художника

                                                           Юрия Москаленко,
 

 

Ты загляни

В туманы солнечные...

Ты загляни

Сквозь волн толщину...

Ты загляни

В глаза любимые -

И обрети свою глубину.

Стихи | Просмотров: 687 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 10.06.2009 | Комментарии (0)

Когда мечты сбываются

                                                                Козырева Н.А., 1997

 

 В давние-давние времена, в самом конце 20-го  века, жил да был мальчик Гор. 
 Это был странный мальчик - он очень хотел летать САМ.

- Конечно, - говорили ему родители, - ты можешь летать на самолете, вертолете,  дельтаплане, воздушном шаре, наконец. Но ты никогда не сможешь летать, как птица, так что  выбрось это из головы.

- Почему, - удивлялся Гор, - ведь люди не   рыбы, а плавать умеют?

- Ладно,- сдавался отец, не найдя, что ответить на простой вопрос сына  - не объяснять же  несмышленышу о  подъемной силе,  силе тяжести и прочих взрослых премудростях,-  подрастешь - поумнеешь.

           Гор в самом деле подрос и поумнел. Он больше не говорил взрослым о том, что он хочет летать, как птица. Он просто летал. Во сне. И наяву.  Сначала он мастерил  бумажные самолетики, потом - воздушных змеев, потом - модели самолетов.  И, запуская их в небо, он   закрывал глаза,  расправлял  руки- крылья , подставлял лицо  струям воздуха. И летал вместе   со своими созданиями. Гор обычно уходил подальше от города, в котором жил, на бескрайние поля, чтобы никто из людей не видел странного мальчика,  бегающего с закрытыми глазами  вслед за своими  летучими собратьями,  махающего руками-крыльми, выполняя головокружительные пируэты. Чтобы никто не видел той тоненькой ниточки, которая  связывала его мечту с реальностью.

          И вот однажды,  моросящим осенним днем, Гор, как  всегда парил в небе своей мечты.  И вдруг  раздался страшный грохот, больно резанула молния.  Гор  открыл глаза  и быстренько закрыл обратно - ему показалось, что попал внутрь Солнца, так ярко и жарко оно полыхало рядом с ним.  Грохот повторился,  и теперь Гор различил  грохочущие слова:

Сказки | Просмотров: 916 | Загрузок: 70 | Добавил: kozyreva | Дата: 10.06.2009 | Комментарии (0)

Н. Козырева. «БЛИЦ».

Глава 15. В поисках сосисок-1

 

Да, раз уж ни Кёльнский Собор меня не вдохновил, ни тем более банально-разодетый и нетрадиционно ориентированный карнавал, то надо было найти хоть какое-то положительное  впечатление  - «след» от Кёльна.

Поскольку время было давно обеденное, Ричи предложил подкрепиться. Ну а я попросила накормить меня настоящими немецкими сосисками с тушёной капустой – как я помнила, национальным немецким блюдом. 

 

То, что зря а так попросила, выяснилось после исследования меню первого, второго, третьего ресторана-кафе...

 

читать дальше...

Повесть | Просмотров: 646 | Загрузок: 34 | Добавил: kozyreva | Дата: 04.07.2009 | Комментарии (0)

Козырева Н.А. Игра «Хоровод  сказок»

 

Настольная печатная развивающая игра «Хоровод  сказок» является продолжением серии игр с противоречиями («ТЕРЕМОК СКАЗОК) для детей более старшего возрастаот  7 до 12  лет. Это  позволяет  ввести в игровую деятельность более сложные диалектические  понятия и более сложные сюжеты, создавая совершенно иной набор возможных игровых ситуаций.

 

Игра «Хоровод  сказок» предназначена для развития логического мышления (навыков  анализа,  классификации, синтеза, поиска аналогий, противоречий), творческого воображения и для сочинения сказок.

Игра может быть использована для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме (элементы ТРИЗ).

Для детей более младшего возраста (3-7 лет)  для этих же целей предназначена более простая игра – «ТЕРЕМОК СКАЗОК» (http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-23)


читать дальше...

Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" | Просмотров: 6075 | Загрузок: 33 | Добавил: kozyreva | Дата: 12.06.2009 | Комментарии (0)

Анализ  конфликтной ситуации

 с помощью таблицы законов развития систем по ТРИЗ

 © Козырева Н.А.

рукопись, январь 1999г.

 

Введение

Конфликты -  неизбежная стадия в развитии любой системы. Их позитивное разрешение ведёт к улучшению, развитию, дальнейшему совершенствованию любой системы.

Для принятия верного решения в конфликтной ситуации необходимо уметь анализировать, на какой стадии развития находится система, куда она движется, какие этап и как она уже прошла.

При этом следует иметь в виду первое и основное правило системного анализа: " каждая система создаётся для выполнения некоторой функции, которая называется Главной  Полезной функцией системы (ГПФ). Развитие любой системы имеет целью улучшение (повышение) эффективности ГПФ, т.е. повышение результата при минимизации затрат".

Анализ типовых конфликтов в зависимости от стадии развития систем приведен в части 1.

Когда психолог-конфликтолог принимает клиента, для  эффективной помощи ему необходимо  сориентироваться, структурировать предлагаемую ему информацию. часто клиент сам ошибается в точной формулировке запроса. Цель психолога - прояснить для клиента конфликт как определенную задачу или цепочку, иерархию задач, выделить наиболее важные, ключевые, помочь клиенту  найти ресурсы, альтернативные варианты решения проблемной задачи.

Этап анализа поставленной задачи и её преобразования отработан в методологии поиска новых идей и решений.

В части 2 описаны типовые ошибки в постановке задач и способы "распутывания" истинных задач в массе предъявляемой клиентам информации.

читать дальше...

часть 1

часть 2

 

Психология развития | Просмотров: 1069 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 01.09.2011 | Комментарии (0)

Апробация игры "ХОРОВОД СКАЗОК"
 
Отчёт о результатах её апробации системы развивающих игр "Хоровод сказок", которую провели в Минске студентки Татьяна  Миранович и Ксения.Новикова  под руководством  А.В. Корзун (http://kozyreva.ucoz.ru/publ), опубликован на сайте http://jlproj.ru/load/32-1-0-36,  где вы можете её скачать и оставить свои комментарии по этой  работе.

 

Ниже  выдержки из статьи: Т.Миранович и  К..Новиковой

 «Авторская система развивающих игр "Хоровод сказок" как инструмент формирования сильного мышления и управляемого воображения дошкольников»
 
---
Комплекс развивающих игр «Хоровод сказок» Н. А. Козыревой предназначен для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме. Внешние обстоятельства не позволили автору провести апробацию игрового комплекса в работе с детьми в массовых учебных заведениях по разным причинам. По этой причине, нам было предложено провести апробацию игрового комплекса «Хоровод сказок» с детьми старшего дошкольного возраста.

Мы проводили исследование с детьми пятого-шестого годов жизни, адаптируя игры, принимая во внимание особенности развития и уровень знаний, умений и навыков данного возраста. Исследовательская работа проходила с двумя детскими группами, первая из которых состояла из 10 человек в условиях санаторного пребывания, вторая из 8 человек группы №10 детского сада №328 г. Минска.

 ----

Контрольная диагностика по завершении работы.

Группа в санатории.

В осуществлении сравнения дети видят не отдельные объекты, а общую группу (герои, предметы одной сказки), обращают внимание на действия, место, абстрагируются от ярких, но незначительных признаков (цвет, форма, величина). В классификации находят больше признаков объединения, уходят от типовых решений. При анализе проблемной ситуации обращаются к ресурсам волшебных сил, находят такие варианты решений, которых не было в их опыте и о которых информации крайне мало. Придумывая нового героя, дети опираются не только на составные части объекта, но и на характеристику его действий  и характера, делают подробное описание героя по представлению.  В игре «На что похоже» дети не показали высокого уровня новизны в решениях, но уже стали претендовать на оригинальные решения.

Группа в детском саду.

 В заданиях на обобщение и классификацию половина детей смогли выделить свой оригинальный признак (например, из ряда: птица, цветок, медведь, заяц, исключили птицу по признаку обитания не на земле). При решении проблемной ситуации использовали типовые волшебные силы. Придумывая нового героя, ориентировались на составные части, подбирали в соответствии с ними личные качества героя, не смогли определить назначение героя. Значительных отличий в показателях связанных со сравнением, абстрагированием с первой группой нет.

Дети двух групп толерантней стали относиться к мнению сверстников, принимать во внимание в коллективных обсуждениях и чужие решения. Появилась тенденция использования правильных конструкций предложений. В своих высказываниях дети стали использовать характеристику эмоционального состояния, как качественную характеристику. На вопросы преимущественно давали полный ответ.

Изучая результаты первичной и заключительной диагностики, мы заметили изменения в

читать дальше...
Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" | Просмотров: 4686 | Загрузок: 27 | Добавил: kozyreva | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

Освобождение от нелюбви

                                                     Н. Козырева, 1999

                                                                 Слова, которые пришли

                                                                  на выставке художника
                                                        Юрия  Москаленко,
                                                                    перед его одноименными
                                         картинами
 

«Выбирай»

 

Решиться  только...

Рвануть

От боли взвыть

Когда нет силы

Закованной Любовью быть

Решиться только...

 

Не убояться пустоты.

Не убояться безопорности.

Не убояться  черноты и безысходности.

Решиться только...

 

Не обещаю - простоты.

Не обещаю - счастья легкости.

Могу лишь дать  - Мир Красоты

И  безграничные возможности

Стихи | Просмотров: 661 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 04.07.2009 | Комментарии (0)

Н.А. Козырева. Блиц.

Глава 16. Аахен

 

 222

Наташа и Ричи привезли меня в Аахен к вечеру, и пока искали центральную улицу и мою гостиницу «Dorint», насмотрелись из машины разных красивостей. Почему-то мне показались знакомыми некоторые места, площади, перекрёстки - похожими на Страсбург. И даже в подсвеченной темноте город выглядел симпатичнее Кёльна.

 

Мы с Наташкой поднялись в номер, который на нас двоих уже заняла Лена. И только оказавшись перед самой дверью, до меня дошла очередная нереальность.

 

читать дальше...

Повесть | Просмотров: 680 | Загрузок: 37 | Добавил: kozyreva | Дата: 09.07.2009 | Комментарии (0)

Информация о Конкурсе, скачать формы заявки (ссылка по верхней строчке)
 
Дорогие друзья!

 Приглашаю вас участвовать со своими творческими идеями в

КОНКУРСЕ   идей и проектов  «ИННОВАЦИОННАЯ ИГРУШКА»-2009

Конкурс проводят

Национальная Ассоциация Игрушечников России  

Московский городской центр инноваций и высоких технологий

Московская ассоциация предпринимателей  

 

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ:  Конкурс проводится  с 1 мая 2009г. по 30 декабря 2009г. Итого будут подведены в конце 2009 года, а награждение победителей состоится в дни работы международного Форума «Игрушка-2010» (март 2010г.).

  

 Внимание! Для  молодежных проектов  москвичей (до 30 лет) будет Специальная номинация

и  возможность реализации московских предпринимательских бизнес-проектов в области игр/игрушек (субсидия до 750 000 руб. от Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы)

 

УЧАСТНИКИ  и ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА получат

- возможность оценить уровень и востребованность своих разработок,

- право участия в коллективной экспозиции участников Конкурса, в т.ч.  на международных  выставках

- опыт участия в конкурсах, консультации по продвижению проекта на уровень промышленного производства,

- возможность  включиться в деятельность Клуба изобретателей и разработчиков НАИР.

 

УЧАСТНИКИ: Участвовать в Конкурсе могут все желающие без ограничения возраста, профессии и страны проживания, представившие в Оргкомитет Конкурса заявку на свою идею.

Для детей до 18 лет – участие в Конкурсе бесплатно.

Участие в Конкурсе жителей Москвы в возрасте до 30 лет – тоже бесплатно.

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС УЧАСТНИКА КОНКУРСА СОСТАВЛЯЕТ:

 

Конкурс "Инновационная игрушка-2009" | Просмотров: 1063 | Загрузок: 54 | Добавил: kozyreva | Дата: 12.07.2009 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz