Пространство игры и игрушки втворчестве советских изобретателей
(1971-1992г.г.)
Внастоящей статьемы предприняли попытку посмотреть на различные аспекты Пространства Игры, созданного творчествомсоветских изобретателей в 1971-1992 годы. читать дальше...
Анализроссийской изобретательской деятельности в области игр и игрушек, 1971- 2002 г.г.
Козырева Н.А.,
психолог, изобретатель, руководитель научно-практической лаборатории инновационных игровых технологий ООО «Умные игры»
Тезисы доклада наII Международной педагогической конференции по раннему развитию и развивающим играм «Игровые технологии развития и обучения детей от младенчества до школы», Москва, 2004.
Операционно-технические характеристикитворческой деятельностиизобретателей игр (элементы ТРИЗ)
(рукопись)
В данной работе исследуются УЖЕ состоявшиеся сценарии творческих личностей – изобретателей игр в СССР и России (1971-2002г.).Анализируютсяих изобретения, выявляются "методы творчества”, особенности креативности, операционно-технические характеристики их творческой деятельности.
ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ТВОРЧЕСТВЕ РОССИЙСКИХ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ ИГР (1971-2002)
Н.А. Козырева, Беларусь-Россия
TRIZ-Fest, Москва, 2007
Приводятся результаты мониторинга творчества российских изобретателей игр, таблицы частоты применения различных элементов ТРИЗ. Приводятся факты использования разработчиками игрушек типовых приемов изобретательства, в том числе не описанных в фонде ТРИЗ.
произведений игра бытия: сравнительный анализБытие игры или
Й.Хейзинга "Homoludens: Человек играющий" и Х.-Г. Гадамер "Истина и метод"
Весь текст философских посланий "HOMOLUDENS" и "Истина и метод"может быть прочитан под таким углом зрения, и мы увидим игровые аспекты человеческого бытия, изображенные на герменевтико-феноменологическом языке. Назначение нижеследующей работы в попытке разобратьсяс этимивопросами, опираясь на философскиетруды немецкого философа ХХ века Х.-Г. Гадамера инидерландского историка Й.Хейзинги.
Читать дальше... игровая концепция культуры Гадамера и Хейзинги.
Козырева Н.А. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников(на материале игр с противоречием): Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007
Настоящее исследование посвящено развитию творческих способностей детей. Очевидно, что становление творческих качеств личности начинается уже в дошкольном возрасте. Между тем традиционное понятие «творчество» как создание нового и культурно-значимого продукта (Кудрявцев Т.В., Рубинштейн С.Л., Ярошевский М.Г. и др.) не всегда применимо к дошкольникам, которые не создают нечто значительное для культуры.
Для описания творческого процесса в разных сферах жизнедеятельности дошкольника наиболее адекватным является термин «творческая позиция», котораяпроявляется в самых разных ситуациях жизнедеятельности ребёнка. Творческая позиция ребёнка является фундаментальной предпосылкой становления творчества как стиля жизни человека и творческих способностей в специальных областях.
творчество, творческая позиция, креативный ребенок, дошкольник, идея, обучение ТРИЗ, психология творчества, акмеология, развивающая игра ТЕРЕМОК СКАЗОК, игры по ТРИЗ, игры со сказками, развитие речи дошкольников
Постичь гениальность: как да Винчи предвосхитил важнейшие течения в искусстве IXX и XX веков
В своей книге «Мозг Леонардо» доктор медицины Леонард Шлейн пытается разобраться в феномене исключительности Леонардо да Винчи и понять, как ему удалось достичь интеллектуального и творческого развития такого масштаба.
ТРИЗ уже много лет совершенствуется, изменяется, расширяется - применяется в разных видах и отраслях деятельности. Поэтому иногда интереснее общаться с коллегами, которые специализируются в более узких направлениях приложениях ТРИЗ, где есть своя специфика.
Настольная печатная развивающая игра «Хороводсказок» является продолжением серии игр с противоречиями («ТЕРЕМОК СКАЗОК) для детей более старшего возраста – от7 до 12лет. Это позволяетввести в игровую деятельность более сложные диалектическиепонятия и более сложные сюжеты, создавая совершенно иной набор возможных игровых ситуаций.
Игра «Хороводсказок» предназначена для развития логического мышления (навыкованализа,классификации, синтеза, поиска аналогий, противоречий), творческого воображения и для сочинения сказок.
Игра может быть использована для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме (элементы ТРИЗ).
Михаил Чичеров, врач– терапевт, руководитель
поликлиники в г. Могилеве (Беларусь).
Разрабатывает новое
междисциплинарное профилактическое направление в общественном здравоохранении –
медико-социальную профилактику. Другими словами – он
занимается здравосозиданием.
Он прислал новую статью "Трезвость должна быть сознательной" со своим интервью, вышедшую в конце 2010
года, в качестве информации о трезвенном движении Беларуси.
Михаил с интересом ждёт ваших писем с
инициативами и проектами по дальнейшему отрезвлению нашего законодательства на e-mail: mchicherov@tut.by