Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| | |
|
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
В концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» предусматривается следующее:
В
старшей школе будут реализованы социально-гуманитарный, физико-математический,
информационно-технологический профили. Дети также смогут осваивать интересное и
важное для каждого из них содержание из других профилей.
В учебный план введен
ряд технологических элективных курсов, максимально разнообразных, оригинальных,
гибких и интересных по содержанию, но небольших по продолжительности (от 6 до
16 часов), позволяющих формировать информационную компетентность,
обеспечивающих профилизацию и социализацию учащихся. Элективный
курс заканчивается выполнением подростком проекта.
В нём он должен применить усвоенные ранее
метанавыки творческого мышления по ТРИЗ: умение самостоятельно приобретать
знания; увидеть новые задачи (потребности, недостатки, «белые пятна» и т.д.);
решать проблемы, которые пока ещё не видны (но прогнозируемы); выдвигать идеи, используя методы
творческого мышления, анализ ключевых противоречий, ресурсов и закономерности
развития систем.
Фактически, учащийся должен стать «исследователем будущего» в
данной проблемной области, предложив преподавателю-постановщику задачи своё
уникальное видение ситуации, вариантов её развития и решения.
читать дальше...
|
Требования к подготовке учителя
В концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» предусматриваются следующие требования:
1.
Управленческая компетентность. 2. Психолого-педагогическая компетентность. 3.
Компетентность в предметных областях.
4. Технологическая компетентность. 5.
Компетентность в области работы с проблемами.
читать подробнее...
|
Требования к квалификации, принципы подбора
персонала
В концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» предусматривается следующее:
Для работы в детских садах и школах обязательно наличие
высшего или средне-специального профессионального образования, стаж работы по
специальности не менее 3 лет. Желательно свободное владение иностранным языком.
Претендент должен пройти психологическое тестирование по соответствующим
методикам, дистанционное анкетирование (по Интернет), и далее администрацией
соответствующего учреждения проводится собеседование с потенциальными
работниками на соответствие профессиональной компетентности.
Остановимся подробнее на основных тенденциях развития образования и вытекающих
из них требований к функционалу педагогов: читать дальше
|
Школьный уклад
Коллектив
разработчиков Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» на этапе внедрения будет методологически,
с помощью инструментов ТРИЗ (выявления ключевых проблем, функционального
ресурсного анализа, приемов разрешения противоречий (конфликтов),
закономерностей развития коллективов и др.) помогать педагогам, родителям и
детям совместно разрабатывать ценностно-мотивационный, культурный,
организационно-образовательный уклад жизни своей школы на основе заявленной
нами миссии школы Сколково.
читать пример
|
Соответствие возрасту образовательных,
информационных сред
Члены команды «СОЗИДАТЕЛЬ» имеют десятки разработанных, запатентованных игр,
пособий, в т.ч. компьютерных, которые в наибольшей мере соответствуют развитию
креативных и интеллектуальных навыков детей в возрастном периоде от 3 до 17
лет. Например, развивающая компьютерная программа «ЧИККО И ВСЕЛЕННАЯ»
(Т.Сидорчук), технология развития речи в играх со сказками «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
(Н.А. Козырева), компьютерная игра «НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ» (Н.А. Козырева),
конструкторы «АНТАЗИЯ», «ЛЕКО», «СПИРАЛЬКИ» (А.М. Навернюк, 16-летний
школьник), и др.
подробнее...
|
Кратко – тезисы Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»
на
Конкурс «Школа Сколково»
Цель Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» - создание
обучающее-развлекательной городской среды (learning society), в которой дети и молодежь с
помощью различных форм взаимодействия с высокоинтеллектуальным населением
Сколково не только получат знания по различным школьным дисциплинам, но и разовьют
свои индивидуальные творческие способности и мышление, научатся придумывать,
исследовать, изобретать, воплощать в жизнь творческие идеи, стремиться к формированию
и достижению Достойной Цели в жизни.
Инновационность
Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»:
Мы
развиваем инновационное изобретательское мышление детей, позволяющее им
создавать реальные новые творческие идеи и продукты, решать проблемы в разных
областях жизни, науки и культуры. Концепция основана на Теории Решения
Изобретательских задач ТРИЗ (Россия, 1956) и её современных направлениях – Теории Развития Творческой Личности
(ТРТЛ), Общей Теории Сильного Мышления (ОТСМ-ТРИЗ).
читать дальше...
|
Миссия школы
Школа
«СОЗИДАТЕЛЬ» - хороший старт-ап жизни,
позволяющий
каждому ученику получить современный уровень знаний, развить креативные и
личностные навыки, которые обеспечат ему эффективный старт в быстроменяющемся
мире, помогут стать активным участником этих перемен, за счет создания в
партнерстве с социумом Сколково творческой и мотивирующей обучающей среды,
комфортной для всех ее обитателей. читать дальше...
|
Уникальность
Концепции "Школа Сколково «СОЗИДАТЕЛЬ»"
Ключевая
проблема образования сегодня, при постоянных изменениях и росте новых знаний:
отсутствие мотивации педагогов развиваться самим за пределы когда-то усвоенной
в пединституте предметной «зоны комфорта», и отсутствие мотивации учащихся к
заучиванию массы стремительно устаревающей информации.
Решая эту проблему, команда Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» предлагает:
читать дальше...
|
| |
| | |
|
|