Функции педагога и уровни их
реализации
В концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» предусматривается следующее:
Педагог,
непосредственно работающий с детьми, должен выполнять следующие функции:
1. эксперт в определенной области
знаний (математике, физике, литературе)
2. организатор образовательного процесса (в
частности – организатор проектной, исследовательской деятельности, включая и
внеурочную)
3. тьютор, поддерживающий индивидуальное движение
ученика в образовательном поле
4. специалист по средствам обучения, занимающийся
освоением постоянно меняющейся образовательной среды.
Далее,
в связи с высокой динамизацией системы образования, высокой степенью
неопределенности учебного процесса и слабыми возможностями его прогнозирования,
учителю мало быть просто хорошим исполнителем, он должен осознавать цели
учебного процесса, уметь самостоятельно планировать результаты, отбирать, а
порой и создавать новые формы и методы обучения, оценивать их эффективность.
Таким
образом, каждую из ролей (эксперта в предметной области, организатора
образовательного процесса, тьютора, специалиста по средствам обучения) педагог
может выполнять на различном уровне. Опишем их через проблемы, которые педагог
способен решать: стандартные – нестандартные.
|
Постановка проблемы
|
Решение проблемы
|
Минимальный уровень
|
Понимает, принимает
Проблему
|
Понимает, использует в готовом виде
|
Базовый уровень
|
Способен выделить типовые
проблемы из нечеткой,
размытой ситуации.
|
Самостоятельно выбирает инструменты для решения типовых
проблем
|
Продвинутый уровень (уровень методиста)
|
Способен самостоятельно сформулировать новую проблему.
|
Самостоятельно подбирает комплекс инструментов,
позволяющий решить проблему
|
Высокий уровень (уровень разработчика)
|
Способен работать с комплексом проблем
|
Самостоятельно преобразует инструменты для решения
педагогических проблем
|
Что
еще почитать о Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» (Конкурс «Школа Сколково»)
Миссия школы
Уникальность Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»
Кратко
- тезисы
Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»
О
Команде разработчиков Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»
О Конкурсе «Школа Сколково» Итоги
Конкурса Концепций
Список
Победителей первого этапа Конкурса
Отдельные материалы к Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»
Как
школа будет развивать и поддерживать предпринимательские компетенции и
инициативы учащихся
Возможность для учащегося выстроить технологический
профиль
Соответствие
возрасту образовательной, информационной среды
Принципы
подбора персонала Требования
к подготовке учителя Функции
педагога и уровни их реализации Школьный
уклад
Публикации
членов команды
Бояркина В.И.
Козырева Н.А.
Крохина И.Н.
Корзун А.В.
Нестеренко А.А.
Мурашковска И.Н.
Сидорчук Т.А. часть 1
Сидорчук Т.А. часть 2
Тамберг Ю.Г.
Терехова Г.В.
Sokol A.
Центр креативных технологий "Идеальные
решения", г. Москва Guided Brainstorming LLC (USA)
Более
подробно материалы к Концепции вы можете посмотреть на
http://skolkovo.wikispaces.com
Хочется
отметить, что данная Концепция писалась под ТЗ (и соответствующую
структуру документа), рекомендованное Экспертным советом Сколково - для команд
участниц данного конкурса. Поэтому в ряде разделов нам - для полноты Документа
- пришлось несколько раз повторить часть тезисов из нашей Концепции. Надеемся,
что это не помешает Вам вникнуть в основные мысли/положения нашей Концепции.
Мы надеемся получить, пожелания, замечания, вопросы от
Вас - и вообще - завязать дискуссию, найти партнеров. Мы постараемся ответить
на все Ваши вопросы, соображения… Пишите нам на nellydelf@mail.ru.
Завершился конкурс концепций для
проектирования «Школы Сколково»
|