ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 27.01.2022, 00:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
документы Конкурса [2]
официальные документы,материалы и презентации
команда "СОЗИДАТЕЛЬ" [16]
о членах нашей команды
полезные статьи по инновационной школе [11]
мысли по инновационной школе
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 369
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проект "Школа Сколково" » полезные статьи по инновационной школе

Функции педагога и уровни их реализации
12.12.2011, 02:54

Функции педагога и уровни их реализации

 

В концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»  предусматривается следующее:

 Педагог, непосредственно работающий с детьми, должен выполнять следующие функции:

1.             эксперт в определенной области знаний (математике, физике, литературе)

2.             организатор образовательного процесса (в частности – организатор проектной, исследовательской деятельности, включая и внеурочную)

3.             тьютор, поддерживающий индивидуальное движение ученика в образовательном поле

4.             специалист по средствам обучения, занимающийся освоением постоянно меняющейся образовательной среды.

 Далее, в связи с высокой динамизацией системы образования, высокой степенью неопределенности учебного процесса и слабыми возможностями его прогнозирования, учителю мало быть просто хорошим исполнителем, он должен осознавать цели учебного процесса, уметь самостоятельно планировать результаты, отбирать, а порой и создавать новые формы и методы обучения, оценивать их эффективность.


Таким образом, каждую из ролей (эксперта в предметной области, организатора образовательного процесса, тьютора, специалиста по средствам обучения) педагог может выполнять на различном уровне. Опишем их через проблемы, которые педагог способен решать: стандартные – нестандартные.

 

Постановка проблемы

Решение проблемы

Минимальный уровень

Понимает, принимает
Проблему

Понимает, использует в готовом виде

Базовый уровень

Способен выделить типовые
проблемы из нечеткой,
размытой ситуации.

Самостоятельно выбирает инструменты для решения типовых проблем

Продвинутый уровень (уровень методиста)

Способен самостоятельно сформулировать новую проблему.

Самостоятельно подбирает комплекс инструментов, позволяющий решить проблему

Высокий уровень (уровень разработчика)

Способен работать с комплексом проблем

Самостоятельно преобразует инструменты для решения педагогических проблем


Что еще почитать о Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» (Конкурс «Школа Сколково») 

Миссия школы

 Уникальность Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

 Кратко -  тезисы Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

 О Команде разработчиков Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

О Конкурсе «Школа Сколково» 

Итоги Конкурса Концепций 

Список Победителей первого этапа Конкурса

 Отдельные материалы к Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

Как школа будет развивать и поддерживать предпринимательские компетенции и инициативы учащихся

 Возможность для учащегося выстроить технологический профиль 

Соответствие возрасту образовательной, информационной среды  

Принципы подбора персонала 

Требования к подготовке учителя  

Функции педагога и уровни их реализации 

Школьный уклад

Публикации членов команды

Бояркина В.И.

Козырева Н.А.

Крохина И.Н. 

Корзун А.В.

Нестеренко А.А.

Мурашковска И.Н.

Сидорчук Т.А.  часть 1 

Сидорчук Т.А.  часть 2 

Тамберг Ю.Г.  

Терехова Г.В. 

Sokol A. 

Центр креативных технологий "Идеальные решения", г. Москва

Guided Brainstorming LLC (USA)

Более подробно материалы к Концепции вы можете посмотреть на

http://skolkovo.wikispaces.com

 Хочется отметить, что данная Концепция писалась под ТЗ (и  соответствующую структуру документа), рекомендованное Экспертным советом Сколково - для команд участниц данного конкурса. Поэтому в ряде разделов нам - для полноты Документа - пришлось несколько раз повторить часть тезисов из нашей Концепции. Надеемся, что это не помешает Вам вникнуть в основные мысли/положения нашей Концепции.

 Мы надеемся получить, пожелания, замечания, вопросы от Вас - и вообще - завязать дискуссию, найти партнеров. Мы постараемся ответить на все Ваши вопросы, соображения… Пишите нам на nellydelf@mail.ru.

Завершился конкурс концепций для проектирования «Школы Сколково»

http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=985&showentry=21808


Категория: полезные статьи по инновационной школе | Добавил: kozyreva | Теги: функции учителя 21 века, ТРИЗ, Школа Сколково, инновационная школа, Концепция СОЗИДАТЕЛЬ
Просмотров: 786 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2022 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz