ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 01:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
документы Конкурса [2]
официальные документы,материалы и презентации
команда "СОЗИДАТЕЛЬ" [16]
о членах нашей команды
полезные статьи по инновационной школе [11]
мысли по инновационной школе
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проект "Школа Сколково" » полезные статьи по инновационной школе

предпринимательские инициативы в концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»
12.12.2011, 04:23

Как школа будет развивать и поддерживать предпринимательские компетенции и инициативы учащихся

           

Одна из проблем сегодняшней школы - отсутствие выработки компетенций, необходимых для встраивания молодого человека в современную жизнь, для поиска места приложения своих сил и развития собственной карьеры. Развитие ряда этих навыков, согласно Концепции, мы обеспечиваем, начиная с детского сада, далее на всех уровнях школы, и особенно активно – в старших классах.

 

В концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»  предусматривается следующее:

1. Изучение предметов с позиций тех проблем, которые есть в современной науке, чтобы подросток мог понимать горизонты развития изучаемых наук и технологий, увидеть нерешенные научные задачи. Используем видеоуроки от лучших учителей мира (на разных языках), on-line семинары и дискуссии, конференции по предметам. Привлекаем к преподаванию, ведению мастер-классов, семинаров, постановке ведущих ученых, работающих и приезжающих в Сколково: людей, для которых работа на мировом уровне новизны, качества и конкурентоспособности – это образ жизни. Знакомство с успешными (известными) людьми, имеющими опыт достижения целей, опыт решения различных проблем, поможет школьнику найти Наставника и Достойную цель, свою Задачу, которую он захочет решать в дальнейшей творческой жизни, после окончания школы. Метанавыки ТРИЗ позволят молодому человеку в ближайшем будущем быстро достигать переднего края любых выбранных им наук и областей человеческого знания.

 2. Новый инструментарий для творческой работы детей, новые способы обучения в игротеках, лабораториях, Центре НТТМ, в т.ч. с помощью программного обеспечения для поддержки изобретательского, инновационного процесса.

Ряд разработок имеется у членов нашей команды.

Н.А. Козырева разработала игровую программу развития инновационного мышления детей от 3 до 17 лет, часть игр запатентована. 

Например, настольная экономическая игра «Выбираю Успех» (патент России на изобретение) поможет подросткам 10-14 лет познакомиться с главными

действующими лицами современной Инновационной Экономики – сыграть роль Банкира, Изобретателя, Промышленника и Коммерсанта. Она  обучает взаимодействию этих людей по всему циклу от создания товара до его продажи.

 

В компьютерной игре «Неваляшка учит изобретать» в образы игрушек-изобретений

заложен интернациональный язык схем - он  поможет разобраться в приёмах изобретательства детям любых стран, в т.ч. on-line.

 

Компания Guided Brainstorming LLC (USA) разработала  программное обеспечение для школьников:

для начальной школы - «InventionRoad» (Путь к изобретению)

для средней школы - "Guided Brainstorming Companion" (Генератор Идей)

для старших классов - "Guided Brainstorming Pro" (Профессиональный Генератор Идей)

 

 

3. Создание в Школе интеллектуальной, творческой среды:

·                                 Разнообразные лаборатории, конструкторские бюро современного типа. Например, лаборатории: естественнонаучные (химия, физика, техника, биология…); радиоэлектроники; программирования; робототехники; изобретательства и прогнозирования; дизайна; Web-дизайна; создания новых игрушек; новых технологий; центр прототипирования, др.

·                                 Клубы («клуб+курс обучения»): Клуб естествознания; Клуб загадок и парадоксов науки; Клуб любителей головоломок, Клуб настольных игр, Клуб разработчиков мобильных игр и приложений, Робоклуб; Клуб изобретателей; Кейс-клуб (решение различных кейсов); Chalengeклуб (предпринимательские состязания); Форсайт-клуб (прогнозирование); Стартап-клуб; Клуб блоггера; Клуб «Лидерства», др.

·                                 Различные конкурсы, олимпиады, обсуждения проектов и решений кейсов по реальным проблемам, мозговые штурмы – по социальной, инновационной, предпринимательской тематике

·                                 Постоянно действующий «лекторий», в т.ч. в дистанционном режиме – лекторы, тренеры, выдающиеся ученые, изобретатели, предприниматели – как со Сколково, Москвы, так и со всего мира

·                                 Постоянно действующие в Школе мини-выставки, инсталляции, посвященные искусству, науке, предпринимательству, технологическим новинкам, мобильные выставки достижений школьников

·                                 Специально выделенные места в Школе, в городском социокультурном пространстве, на Интернет-площадках – для постоянного обсуждения ученических проектов; для презентаций своих идей в присутствии школьников-коллег, экспертного совета, приглашенных специалистов

·                                 Молодежный инкубатор талантов – для поддержки и реализации комплексных проектов учащихся в гуманитарной сфере, развития социального предпринимательства

·                                 Молодежный бизнес-инкубатор для инициирования и активной поддержки учеников в процессе создания и успешной реализации изобретательских, инновационных и предпринимательских проектов в области техники и IT

·                                  «Клуб выпускников Школы» - для поддержки личных и творческих отношений с друзьями, партнерами, учителями уехавшим из школы выпускникам и школьникам (или готовящимся приехать в Школу).

 

4. Привлечение детей для решения реальных проблем.

·                                 «Шефская инновационная помощь». Посещение кампусов компаний в Сколково

·                                 Использование механизмов и инструментов «Open innovations» для решения реальных проблем резидентов Сколково и ведущих компаний мира (при заключении соответствующих соглашений с компаниями)

·                                 Создание «Клуба экспертов» и «Экспертного совета» Школы (ученики + родители + внешние квалифицированные эксперты)

·                                 Активная работа по профориентации (возможно, создание некоммерческого Фонда профориентации, работа которого организована на новых, современных принципах). Партнерство с рекрутинговыми и фандрайзинговыми агентствами

·                                 Создание Биржи для привлечения школьников подростков к работе по выполнению типовых сервисных работ, в инновационных проектах, во фриланс-режиме на предприятиях Сколково и вне его.

·                                 Мотивирование учащихся для отличной учебы, участия в реальных проектах: креативные (инновационные) сертификаты; система рекомендаций, отзывов. Система договоров с ВУЗами.

 

5. Использование Школой ближайших надсистемных ресурсов.

·                                 Привлечение для участия в обучающем, проектном и других процессах в Школе – родителей, предпринимателей, ученых, инноваторов, менторов, в т. ч. из СИНТ, фирм-резидентов Сколково

·                                 Привлечение к различным формам обучения (мастер-классы, семинары, исследовательские, изобретательские и предпринимательские проекты и др.) многонациональное научное, инновационное и предпринимательское сообщество Сколково.

 

6. Мы последовательно научим детей уверенно оценивать субъективную и объективную новизну своих решений, создавать конкурентоспособные творческие продукты в любых видах деятельности (гуманитарных, технических, технологических, IT). При этом старшеклассники в молодежном бизнес-инкубаторе, в со-творчестве с представителями фирм-резидентов Сколково, дополнительно освоят основные формы создания современных инноваций:

·                                 Инициативную: разработка нового товара по инициативе и на риск автора, и дальнейший поиск возможностей, ресурсов для его внедрения - производства, финансирования, продвижения

·                                 Потребительскую: изучение потребностей рынка, выявление скрытых от других закономерностей и создание «под запрос» новых товаров-услуг, используя свои навыки креативного мышления и командной творческой работы в многоязычном коллективе (intercomprehension)

·                                 Договорную: приложение своих творческих способностей, изобретательских навыков и метанавыков в решении проблем по ОТСМ-ТРИЗ в заданном Заказчиком (обычно руководством R&D) направлении.

 

Что еще почитать о Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» (Конкурс «Школа Сколково») 

 Пресс-релиз Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» http://kozyreva.ucoz.ru/news/press_reliz_koncepcija_sozidatel_shkola_skolkovo/2011-12-11-198

 Миссия школы

Уникальность Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

Кратко -  тезисы Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

О Команде разработчиков Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

Публикации членов команды

О Конкурсе «Школа Сколково»

Список победителей первого этапа Конкурса

 

Отдельные материалы к Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

Как школа будет развивать и поддерживать предпринимательские компетенции и инициативы учащихся

Возможность для учащегося выстроить технологический профиль

Соответствие возрасту образовательных, информационных сред

Принципы подбора персонала

Требования к подготовке учителя

Функции педагога и уровни их реализации

Школьный уклад

Категория: полезные статьи по инновационной школе | Добавил: kozyreva | Теги: НТТМ, ТРИЗ, Выбираю Успех, молодежное предпринимательство, Школа Сколково, инновационная школа, Концепция СОЗИДАТЕЛЬ
Просмотров: 1124 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz