ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 26.04.2024, 05:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
документы Конкурса [2]
официальные документы,материалы и презентации
команда "СОЗИДАТЕЛЬ" [16]
о членах нашей команды
полезные статьи по инновационной школе [11]
мысли по инновационной школе
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проект "Школа Сколково" » полезные статьи по инновационной школе

Принципы подбора персонала
12.12.2011, 03:04

Требования к квалификации, принципы подбора персонала

 

В концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»  предусматривается следующее:

 Для работы в детских садах и школах обязательно наличие высшего или средне-специального профессионального образования, стаж работы по специальности не менее 3 лет. Желательно свободное владение иностранным языком. Претендент должен пройти психологическое тестирование по соответствующим методикам, дистанционное анкетирование (по Интернет), и далее администрацией соответствующего учреждения проводится собеседование с потенциальными работниками на соответствие профессиональной компетентности.

 Остановимся подробнее на основных тенденциях развития образования и вытекающих из них требований к функционалу педагогов:

1. Взрывной рост актуальной информации, быстрая смена знаний, способов деятельности, картин мира. Отсюда

1) содержание образования не может быть стабильным;
2) постоянно меняется среда обитания человека, в том числе – образовательная среда;

3) наблюдается высокая динамизация системы образования, быстрая смена технологий и в связи с этим - моделей обучения. Соответственно учебный процесс также будет претерпевать постоянные изменения.

2. Перемещение ряда объектов, процессов, ситуаций из реального в виртуальный мир, использование не самих объектов, а их отражений. Отсюда – проблема быстрого создания и развития виртуальной образовательной среды.

 

3. Информационная открытость мира, доступность «сырой», нефильтрованной, зачастую недостоверной информации. Отсюда:

изменение доверенных источников информации (от словарей и энциклопедий – к прямым Интернет-контактам с экспертами в данной области деятельности);

рост требований к коммуникативным умениям – общение на разных языках, с учетом различных менталитетов и т.п.

 

4. Быстрое изменение окружающего мира смещает акцент в проблемном поле в сторону нетиповых проблем, нестандартных ситуаций.

Отсюда

Необходимость учить оперировать нестандартными проблемами. Такое обучение требует моделирования нестандартных ситуаций на практике, что приводит к высокой неопределенности учебного процесса.


Соответственно, меняются требования к подготовке учителя. Учитель должен не просто владеть способами быстрой адаптации в меняющемся мире, но и учить этому детей. Меняется основная функция учителя: от передачи строго определенного набора знаний, навыков, ценностей (отсюда – деятельность по обеспечению присвоения ребенком этого набора) – к формированию умения учиться, т.е. самостоятельно присваивать новые знания, приобретать новые навыки и формировать ценностные ориентиры (отсюда – деятельность по управлению образовательным процессом). На разных уровнях системы образования (ученик – группа обучающихся – среда образовательного учреждения) требуется разный функционал: управление образованием – управление образовательным процессом – коучинг (поддержка конкретного ребенка в учебном процессе).

 

 

Что еще почитать о Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» (Конкурс «Школа Сколково») 

 

Пресс-релиз Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» http://kozyreva.ucoz.ru/news/press_reliz_koncepcija_sozidatel_shkola_skolkovo/2011-12-11-198

 

Миссия школы

Уникальность Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

Кратко -  тезисы Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

О Команде разработчиков Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

Публикации членов команды

О Конкурсе «Школа Сколково»

Список победителей первого этапа Конкурса

 

Отдельные материалы к Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

Как школа будет развивать и поддерживать предпринимательские компетенции и инициативы учащихся

Возможность для учащегося выстроить технологический профиль

Соответствие возрасту образовательных, информационных сред

Принципы подбора персонала

Требования к подготовке учителя

Функции педагога и уровни их реализации

Школьный уклад

 

Более подробно материалы к Концепции вы можете посмотреть на

http://skolkovo.wikispaces.com

 

Хочется отметить, что данная Концепция писалась под ТЗ (и  соответствующую структуру документа), рекомендованное Экспертным советом Сколково - для команд участниц данного конкурса. Поэтому в ряде разделов нам - для полноты Документа - пришлось несколько раз повторить часть тезисов из нашей Концепции. Надеемся, что это не помешает Вам вникнуть в основные мысли/положения нашей Концепции.

 

Мы надеемся получить, пожелания, замечания, вопросы от Вас - и вообще - завязать дискуссию, найти партнеров. Мы постараемся ответить на все Ваши вопросы, соображения… Пишите нам на nellydelf@mail.ru.  

Категория: полезные статьи по инновационной школе | Добавил: kozyreva | Теги: принципы подбора персонала, ТРИЗ, Школа Сколково, инновационная школа, Концепция СОЗИДАТЕЛЬ, требования к учителю
Просмотров: 855 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz