Требования к квалификации, принципы подбора
персонала
В концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» предусматривается следующее:
Для работы в детских садах и школах обязательно наличие
высшего или средне-специального профессионального образования, стаж работы по
специальности не менее 3 лет. Желательно свободное владение иностранным языком.
Претендент должен пройти психологическое тестирование по соответствующим
методикам, дистанционное анкетирование (по Интернет), и далее администрацией
соответствующего учреждения проводится собеседование с потенциальными
работниками на соответствие профессиональной компетентности.
Остановимся подробнее на основных тенденциях развития образования и вытекающих
из них требований к функционалу педагогов:
1.
Взрывной рост актуальной информации, быстрая смена знаний, способов
деятельности, картин мира. Отсюда
1)
содержание образования не может быть стабильным;
2) постоянно меняется среда обитания человека, в том числе – образовательная
среда;
3)
наблюдается высокая динамизация системы образования, быстрая смена технологий и
в связи с этим - моделей обучения. Соответственно учебный процесс также будет
претерпевать постоянные изменения.
2.
Перемещение ряда объектов, процессов, ситуаций из реального в виртуальный мир,
использование не самих объектов, а их отражений. Отсюда – проблема быстрого
создания и развития виртуальной образовательной среды.
3.
Информационная открытость мира, доступность «сырой», нефильтрованной, зачастую
недостоверной информации. Отсюда:
изменение
доверенных источников информации (от словарей и энциклопедий – к прямым
Интернет-контактам с экспертами в данной области деятельности);
рост
требований к коммуникативным умениям – общение на разных языках, с учетом
различных менталитетов и т.п.
4.
Быстрое изменение окружающего мира смещает акцент в проблемном поле в сторону
нетиповых проблем, нестандартных ситуаций.
Отсюда
Необходимость
учить оперировать нестандартными проблемами. Такое обучение требует
моделирования нестандартных ситуаций на практике, что приводит к высокой
неопределенности учебного процесса.
Соответственно, меняются требования к подготовке учителя. Учитель должен не
просто владеть способами быстрой адаптации в меняющемся мире, но и учить этому
детей. Меняется основная функция учителя: от передачи строго определенного
набора знаний, навыков, ценностей (отсюда – деятельность по обеспечению
присвоения ребенком этого набора) – к формированию умения учиться, т.е.
самостоятельно присваивать новые знания, приобретать новые навыки и формировать
ценностные ориентиры (отсюда – деятельность по управлению образовательным
процессом). На разных уровнях системы образования (ученик – группа обучающихся
– среда образовательного учреждения) требуется разный функционал: управление
образованием – управление образовательным процессом – коучинг (поддержка
конкретного ребенка в учебном процессе).
Что еще почитать о Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» (Конкурс «Школа
Сколково»)
Пресс-релиз Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» http://kozyreva.ucoz.ru/news/press_reliz_koncepcija_sozidatel_shkola_skolkovo/2011-12-11-198
Миссия школы
Уникальность Концепции
«СОЗИДАТЕЛЬ»
Кратко - тезисы Концепции
«СОЗИДАТЕЛЬ»
О Команде разработчиков Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»
Публикации членов команды
О
Конкурсе «Школа Сколково»
Список победителей первого этапа Конкурса
Отдельные
материалы к Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»
Как школа будет развивать и поддерживать предпринимательские
компетенции и инициативы учащихся
Возможность для учащегося выстроить
технологический профиль
Соответствие возрасту образовательных, информационных сред
Принципы подбора персонала
Требования к подготовке учителя
Функции педагога и уровни их
реализации
Школьный уклад
Более подробно материалы к Концепции вы можете посмотреть на
http://skolkovo.wikispaces.com
Хочется отметить, что данная Концепция писалась под ТЗ
(и соответствующую структуру документа),
рекомендованное Экспертным советом Сколково - для команд участниц данного
конкурса. Поэтому в ряде разделов нам - для полноты Документа - пришлось
несколько раз повторить часть тезисов из нашей Концепции. Надеемся, что это не
помешает Вам вникнуть в основные мысли/положения нашей Концепции.
Мы надеемся получить, пожелания, замечания, вопросы от Вас -
и вообще - завязать дискуссию, найти партнеров. Мы постараемся ответить на все
Ваши вопросы, соображения… Пишите нам на nellydelf@mail.ru.
|