ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 12:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
документы Конкурса [2]
официальные документы,материалы и презентации
команда "СОЗИДАТЕЛЬ" [16]
о членах нашей команды
полезные статьи по инновационной школе [11]
мысли по инновационной школе
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проект "Школа Сколково" » полезные статьи по инновационной школе

Как выстроить технологический профиль
11.12.2011, 04:14

Возможность для учащегося выстроить технологический профиль  

В концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»  предусматривается следующее:

 В старшей школе будут реализованы социально-гуманитарный, физико-математический, информационно-технологический профили. Дети также смогут осваивать интересное и важное для каждого из них содержание из других профилей.

В учебный план введен ряд технологических элективных курсов, максимально разнообразных, оригинальных, гибких и интересных по содержанию, но небольших по продолжительности (от 6 до 16 часов), позволяющих формировать информационную компетентность, обеспечивающих профилизацию и социализацию учащихся.

Содержание этих курсов направлено на освоение самых передовых технологий, чтобы позволить подростку через освоение практических навыков совершить более осознанный профессиональный выбор и максимально приблизиться к будущей профессии. Элективные курсы не будут дублировать курсы базовой образовательной программы и не должны оцениваться. Но результаты их освоения - законченные защищенные творческие проекты и отзывы о них, будут размещены в портфолио учащегося.

 

Кооперация старшей школы с учреждениями дополнительного образования, Открытого Университета, СИНТ и других инновационных организаций в рамках Интегрированного Социокультурного Образовательного Комплекса «Школа Сколково» позволит привлечь дополнительные образовательные ресурсы. Учащемуся предоставят право выбора профильного обучения не только в школе, но и в сети кооперированных структур.

Вестись элективные курсы будут с привлечением ведущих ученых, исследователей, изобретателей, предпринимателей, в т.ч. в лабораториях и современных конструкторских бюро, креативных агентствах, фирмах-резидентах Сколково. В элективных курсах важно научить учащихся не только выдвигать теоретические идеи и гипотезы, но и проверять их на практике, воплощать их в жизнь, овладевая различными технологиями от информационных до индустриальных, включая технологии сферы обслуживания и другие.

 Каждый элективный курс будет построен «от проблемы», исходя из того, что технология должна помочь её решить (например, курс «Как построить личный бренд» может быть реализован в рамках различных профилей и различными технологиями). 

 Элективный курс заканчивается выполнением подростком проекта. 

В нём он должен применить усвоенные ранее метанавыки творческого мышления по ТРИЗ: умение самостоятельно приобретать знания; увидеть новые задачи (потребности, недостатки, «белые пятна» и т.д.); решать проблемы, которые пока ещё не видны (но прогнозируемы); выдвигать идеи, используя методы творческого мышления, анализ ключевых противоречий, ресурсов и закономерности развития систем.

Фактически, учащийся должен стать «исследователем будущего» в данной проблемной области, предложив преподавателю-постановщику задачи своё уникальное видение ситуации, вариантов её развития и решения. 

 

Только в таким образом специально организуемой общественно полезной деятельности создается ситуация, в которой подросток вступает в действительно равноправные отношения со взрослыми.

Развертывание данной модели учебно-воспитательной деятельности в профильном обучении обеспечивает целенаправленное осуществление процесса социального созревания подростка в двух непременных позициях социализации-индивидуализации, создающих ему возможности индивидуализироваться, развивая свою социальную сущность, самовыражаясь в обществе для общества.

В творческой деятельности по решению проблем (Problem solving) в актуальных для него сферах реализуется потребность подростка в самоопределении, в самовыражении, в признании взрослыми его активности, что отвечает мотивационно-потребностной сфере личности подростка. Главное для него – не просто приобретение качеств взрослого человека, а раскрытие этих качеств через творческую активность, задающую его новую социальную позицию и признаваемую обществом.  В этом случае не просто воспитываются личностные качества, но и задается принципиально иная структура потребностей и мотивов деятельности,  характерная для активного лидера, инициатора перемен.

 

Модель построения профильного обучения учащихся, основанная на синтезе множественности кратких элективных курсов, построенных «от проблемы»; привлечении высококвалифицированных кадров за счет сетевого взаимодействия организаций; проектном подходе к обучению;  закреплению применения учащимися метанавыков ТРИЗ к решению реальных проблем  позволит подросткам не просто получить представление о как можно большем количестве разнообразных современных технологий, но и столкнуться с теми реальными задачами, которые существуют в данной области деятельности.

А  главное – понять, что они владеют мыслительными инструментами,  кроссотраслевыми компетенциями для успешного решения этих задач.

 Метанавыки ТРИЗ позволят учащемуся быть успешным и в гуманитарных, и в технических, и в естественнонаучных областях деятельности, обеспечив его самоутверждение как социально значимого члена общества. 

Овладение этими Метанавыками позволит каждому молодому человеку найти СВОЁ уникальное место в современном мире, перепробовав различные виды реальной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, поучаствовав в решении различных видов РЕАЛЬНЫХ жизненных, общественных и научных задач, научившись сознательно творить свой образ жизни и взаимоотношений с окружающими, свою компетентностную профессиональную модель, закладывая прочный фундамент личностной траектории самореализации.


Что еще почитать о Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» (Конкурс «Школа Сколково») 

 Миссия школы

 Уникальность Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

 Кратко -  тезисы Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

О Команде разработчиков Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

О Конкурсе «Школа Сколково» 

 Список Победителей первого этапа Конкурса

Отдельные материалы к Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

Как школа будет развивать и поддерживать предпринимательские компетенции и инициативы учащихся

 Возможность для учащегося  выстроить технологический профиль

Соответствие возрасту образовательной, информационной среды

 Принципы подбора персонала 

Требования к подготовке учителя

Функции педагога и уровни их реализации

Школьный уклад 

Публикации членов команды

Бояркина В.И.

Козырева Н.А.

Крохина И.Н. 

Корзун А.В.

Нестеренко А.А.

Мурашковска И.Н.

Сидорчук Т.А.  часть 1 

Сидорчук Т.А. часть 2  

Тамберг Ю.Г.  

Терехова Г.В. 

Sokol A. 

Центр креативных технологий "Идеальные решения", г. Москва

Guided Brainstorming LLC (USA)

Более подробно материалы к Концепции вы можете посмотреть на

http://skolkovo.wikispaces.com

 Хочется отметить, что данная Концепция писалась под ТЗ (и  соответствующую структуру документа), рекомендованное Экспертным советом Сколково - для команд участниц данного конкурса. Поэтому в ряде разделов нам - для полноты Документа - пришлось несколько раз повторить часть тезисов из нашей Концепции. Надеемся, что это не помешает Вам вникнуть в основные мысли/положения нашей Концепции.

 Мы надеемся получить, пожелания, замечания, вопросы от Вас - и вообще - завязать дискуссию, найти партнеров. Мы постараемся ответить на все Ваши вопросы, соображения… Пишите нам на nellydelf@mail.ru.
Категория: полезные статьи по инновационной школе | Добавил: kozyreva | Теги: проект по ТРИЗ, ТРИЗ, технологический профиль, Школа Сколково, инновационная школа, Концепция СОЗИДАТЕЛЬ, исследователи будущего, кроссотраслевые компетенц
Просмотров: 1700 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz