Требования к подготовке учителя
В концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» предусматривается следующее:
1.
Управленческая компетентность. Учитель, как правило не имеет управленческой
компетентности, он не знает, как устроен процесс управления, как его менять,
адаптируя под конкретные цели. Новые образовательные технологии не осознаются
педагогами как системы, отсюда формальное, неэффективное их использование.
2. Психолого-педагогическая компетентность. Учитель не умеет использовать на
практике психолого-педагогические знания и умения, позволяющие диагностировать
причины учебных и социальных трудностей конкретного ученика. Особенно этот
дефицит сказывается на детях, отклоняющихся от средних показателей в любую
сторону, с различными формами одаренности, с задержкой развития, на
детях-инвалидах.
3.
Компетентность в предметных областях. Образовательная самостоятельность
учащихся зачастую заводит их в области, не предусмотренные стандартной школьной
программой. Чем больше творческой свободы реализуется в учебном процессе, тем более
неопределенным становится этот процесс. Учитель постоянно сталкивается с
проблемой собственного незнания, неумения. Между тем он отвечает за то, чтобы у
детей формировалась научная картина мира, чтобы они присваивали культурные
ценности. Учитывая межпредметный характер практически любой проблемной задачи,
не следует требовать, чтобы учитель был экспертом во всех образовательных
областях.
4. Технологическая компетентность. Учитель не обладает необходимыми ИКТ
компетентностями и не имеет времени на их приобретение. Он не успевает
осваивать одни средства, как на горизонте появляются новые, отметающие
необходимость в использовании предыдущих. Аналогично, учитель не имеет
необходимой скорости освоения меняющейся среды: новой техники, новых наглядных
пособий.
5.
Компетентность в области работы с проблемами. Отсутствует культура работы с
проблемами во всех подсистемах образовательного процесса, от управления классом
до взаимодействия с руководством (даже работая в проблемном режиме, учитель
стремится сделать учебный процесс линейно и жестко управляемым, в то время, как
работа с нетиповыми ситуациями требует
желания и умения управлять в ситуации с высокой степенью неопределенности.
Что еще почитать о Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» (Конкурс «Школа
Сколково»)
Пресс-релиз Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» http://kozyreva.ucoz.ru/news/press_reliz_koncepcija_sozidatel_shkola_skolkovo/2011-12-11-198
Миссия школы
Уникальность Концепции
«СОЗИДАТЕЛЬ»
Кратко - тезисы Концепции
«СОЗИДАТЕЛЬ»
О Команде разработчиков Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»
О
Конкурсе «Школа Сколково»
Список победителей первого этапа Конкурса
Публикации членов команды
Отдельные
материалы к Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»
Как школа будет развивать и поддерживать предпринимательские
компетенции и инициативы учащихся
Возможность для учащегося выстроить
технологический профиль
Соответствие возрасту образовательных, информационных сред
Принципы
подбора персонала
Требования к подготовке учителя
Функции педагога и уровни их
реализации
Школьный уклад
Более подробно материалы к Концепции вы можете посмотреть на
http://skolkovo.wikispaces.com
Хочется отметить, что данная Концепция писалась под ТЗ
(и соответствующую структуру документа),
рекомендованное Экспертным советом Сколково - для команд участниц данного
конкурса. Поэтому в ряде разделов нам - для полноты Документа - пришлось
несколько раз повторить часть тезисов из нашей Концепции. Надеемся, что это не
помешает Вам вникнуть в основные мысли/положения нашей Концепции.
Мы надеемся получить, пожелания, замечания, вопросы от Вас -
и вообще - завязать дискуссию, найти партнеров. Мы постараемся ответить на все
Ваши вопросы, соображения… Пишите нам на nellydelf@mail.ru.
|