ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 26.01.2022, 22:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
документы Конкурса [2]
официальные документы,материалы и презентации
команда "СОЗИДАТЕЛЬ" [16]
о членах нашей команды
полезные статьи по инновационной школе [11]
мысли по инновационной школе
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 369
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Проект "Школа Сколково" » полезные статьи по инновационной школе

тезисы Концепции СОЗИДАТЕЛЬ
12.12.2011, 04:34

Кратко – тезисы Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

на Конкурс «Школа Сколково» 

 Цель Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» - создание обучающее-развлекательной городской среды (learning society), в которой дети и молодежь с помощью различных форм взаимодействия с высокоинтеллектуальным населением Сколково не только получат знания по различным школьным дисциплинам, но и разовьют свои индивидуальные творческие способности и мышление, научатся придумывать, исследовать, изобретать, воплощать в жизнь творческие идеи, стремиться к формированию и достижению Достойной Цели в жизни.

Инновационность Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»:

Мы развиваем инновационное изобретательское мышление детей, позволяющее им создавать реальные новые творческие идеи и продукты, решать проблемы в разных областях жизни, науки и культуры. Концепция основана на Теории Решения Изобретательских задач ТРИЗ (Россия, 1956) и её современных направлениях – Теории Развития Творческой Личности (ТРТЛ), Общей Теории Сильного Мышления (ОТСМ-ТРИЗ).

Дети овладеют метанавыками системного творческого мышления, инструментарием для самостоятельного СОЗДАНИЯ нового знания: научатся видеть новые задачи, выявлять и преодолевать ключевые противоречия, используя приёмы творческого мышления и воображения, анализа ресурсов и закономерности развития систем.

Овладение этими Метанавыками позволит каждому ребёнку найти СВОЁ уникальное место в современном мире, перепробовав различные виды реальной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, поучаствовав в решении различных видов РЕАЛЬНЫХ жизненных, общественных и научных задач, научившись сознательно творить свой образ жизни и взаимоотношений с окружающими, свою компетентностную профессиональную модель, закладывая прочный фундамент личностной траектории самореализации.

 Принципиальные положения  Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»:

1.                  Объединяем в единую систему "learning society" не только Детсад-Школу, но и родительское и научное сообщество, городскую среду. Городская среда является образовательной, интеллектуальной и динамично меняющейся во времени. Площадки для детей оборудованы современными игровыми комплексами, простейшим научным оборудованием.

2.                  Начинаем воспитание и образование детей по российским методикам уже с дородового развития, раннего развития интеллекта и умения читать. Обучаем родителей эффективным методикам развития детей в образовательных учреждениях города, создаем социальную сеть активных  родителей.

3.                  Выстраиваем индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка на основе тестирования способностей и Теории Развития Творческой Личности (ТРТЛ), привлекая в менторы ученых Сколково, социальную родителей.

4.                  На всех возрастных этапах развития детей, на примерах и задачах из разных областей знаний мы вырабатываем различные составляющие успешной самореализации: творческую (в т.ч. умение видеть скрытые для других возможности); аналитическую (способность анализировать и оценивать идеи, предвидеть последствия новых идей на многих системных уровнях); практическую: умение принимать решения, планировать и реализовывать идеи.

5.                  Обучаем созданию творческих продуктов различного вида (сказок, скульптур, картин, мультфильмов, идей, гипотез, новых предметов).

6.                  Обучение нескольким иностранным языкам начинаем одновременно, с 3-6 летнего возраста и далее - в школе (по методике А.Сокола «мыслительный подход к изучению языков» на основе ТРИЗ, www.thinking-approach.org).

7.                  В детском саду дети развиваются как исследователи среды. Метанавыки усваивают в интеллектуально-эмоциональных играх, тренингах по решению творческих задач и выявлению способов решения, с последующим переносом их в другие виды деятельности. Растём и Учимся – играя и исследуя мир.

8.                  В начальной, средней и старшей школе сохраняем методологическую преемственность в изучении метанавыков на основе ТРИЗ, усвоенных детьми в детском саду, используя проблемно-ориентированный подход к обучению.

9.                  Сочетаем учебные занятия с занятиями различными видами спорта (не физкультурой), индивидуальными или коллективными, поскольку спорт концентрированно воспитывает характер, умение достигать поставленных целей, преодолевая трудности и «держа удар». 

10.              После освоение основ исследовательской деятельности на основе ОТСМ-ТРИЗ-технологий в детсаду и начальной школе, дети будут включены в реальные исследовательские проекты, которые проводят резиденты  Сколково.

11.              Нелинейность организации образовательного процесса. С начальной школы обучение организовано по потокам, группам (при выполнении учебных исследований, комплексных проектов, изобретательских работ). В старшей школе добавляем индивидуальное и дистанционное обучение (под руководством ментора). Мотивируем детей на постоянное самообразование в дальнейшей жизни, обучаем навыкам быстрого системного освоения новых областей знаний.

12.              Привлекаем к различным формам обучения (мастер-классы, семинары, ответы на вопросы, др.) родителей детей, а также многонациональное научное сообщество Сколково. Используем видеоуроки от лучших учителей мира (на разных языках), on-line семинары и дискуссии, конференции по предметам, мультимедийное оборудование и программные средства обучения.

13.              Переходим от растянутого во времени (в нескольких классах) изучения одного предмета к свернутому в несколько месяцев, под руководством ведущих ученых Сколково. Изучение предметов с позиций тех проблем, которые есть в современной науке, чтобы подросток мог «найти» Наставника и Достойную Цель, свою Задачу, которую он захочет решать в дальнейшей творческой жизни.

14.              Особое внимание уделяем развитию креативности, изобретательности и предприимчивости. После освоения основ исследовательской и изобретательской деятельности на основе ОТСМ-ТРИЗ-технологий дети будут включены в реальные Start-up проекты резидентов Сколково, чтобы заниматься не учебными творческими задачами, а реальными, и приобщаться к сообществу людей, для которых работа на мировом уровне новизны, качества и конкурентоспособности – это норма жизни. В Школе созданы структуры (молодежный инкубатор идей, бизнес-инкубатор) для «повторения» Сколково на детском уровне: стимулирование детских исследовательских и изобретательских идей в различных областях деятельности, и помощь в их реализации ТРИЗ-специалистами, предпринимателями.

 

УНИКАЛЬНОСТЬ  Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»:

Концепция разрабатывается многонациональным коллективом ученых и практиков, педагогов, ТРИЗ-консультантов, имеющих опыт участия и руководства в международных проектах. ТРИЗ сегодня востребована в ведущих фирмах мира: Intel, Samsung, Ford, Xerox, Johnson & Johnson, LG и т.д. Концепция «Созидатель» - это реальный шанс соединить проверенные по отдельности методики обучения детей метанавыкам на основе ТРИЗ в единую систему и создать прорывную уникальную Детсад-Школу будущего, которая станет образцом не только для всей страны, но и мира в целом.

 

Возможность тиражирования идеи, опыта и результатов

Наши инновационные педагогические разработки востребованы в России и за рубежом, и тиражируются на международном, федеральном, региональном и локальных уровнях.

Наши методы развития и воспитания охватывают возрастной период от дородового и младенчества (Ю.Тамберг), до студенчества (ООО «Идеальные решения»), и далее - обучение «e-Learning» (И.Мурашковска), в т.ч. для родителей и педагогов (А.Корзун).

Разработаны  курсы и порталы, софт для дистанционного обучения детей и педагогов, что позволяет транслировать успешный опыт на другие регионы России (www.thinking-approach.eu, http://moodle.jlproj.org). А. Сокол обучает учителей в Литве, Финляндии, Норвегии, Италии, Германии, России, Франции. Т. Сидорчук обучала педагогов в Латвии, Ю.Корее, Германии, в т.ч. по программе Евросоюза («ТА-Grup»).

Развивающие игры Крохиной И., Козыревой Н., Сидорчук Т. запатентованы как полезные модели и изобретения.

Имеются разработки многих факультативных курсов для начальной школы («Мультстудия «Фантик», А.Ю. Навернюк), средней («Дизайн методами ТРИЗ», В.И.Бояркина), старшей («Неваляшка учит изобретать», Н.А. Козырева), курсов для летних лагерей «Предприниматели, растущие на ТРИЗ» (С. и Г. Малкины, Guided Brainstorming LLC, США).           

 

Руководитель  команды «Созидатель» -

Козырева Нелли Арнольдовна, канд. психол. наук

e-mail nellydelf@rambler.ru

 

Что еще почитать о Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» (Конкурс «Школа Сколково»)

 Пресс-релиз Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» http://kozyreva.ucoz.ru/news/press_reliz_koncepcija_sozidatel_shkola_skolkovo/2011-12-11-198

 Миссия школы

http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/poleznye_stati_po_innovacionnoj_shkole/missija_shkoly_skolkovo_sozidatel/44-1-0-211

 Уникальность Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/poleznye_stati_po_innovacionnoj_shkole/unikalnost_koncepcii_sozidatel/44-1-0-212

 Кратко -  тезисы Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/poleznye_stati_po_innovacionnoj_shkole/tezisy_koncepcii_sozidatel/44-1-0-210

 О Команде разработчиков Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/komanda_quot_sozidatel_quot/o_komande_quot_sozidatel_quot/43-1-0-197

 О Конкурсе «Школа Сколково» http://kozyreva.ucoz.ru/load/tvorchestvo_druzej/konkurs_koncepcij_po_sozdaniju_shkoly_skolkovo/39-1-0-195

 Список Победителей первого этапа Конкурса

 http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/dokumenty_konkursa/pobediteli_pervogo_ehtapa/42-1-0-198

Отдельные материалы к Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»

Как школа будет развивать и поддерживать предпринимательские компетенции и инициативы учащихся

http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/poleznye_stati_po_innovacionnoj_shkole/predprinimatelskie_iniciativy_v_koncepcii_sozidatel/44-1-0-209

 Возможность для учащегося выстроить технологический профиль http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/poleznye_stati_po_innovacionnoj_shkole/kak_vystroit_tekhnologicheskij_profil/44-1-0-200

 

Соответствие возрасту образовательной, информационной среды

http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/poleznye_stati_po_innovacionnoj_shkole/sootvetstvie_vozrastu_obrazovatelnykh_informacionnykh_sred/44-1-0-208

 

Принципы подбора персонала http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/poleznye_stati_po_innovacionnoj_shkole/principy_podbora_personala/44-1-0-206

 

Требования к подготовке учителя  http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/poleznye_stati_po_innovacionnoj_shkole/trebovanija_k_podgotovke_uchitelja/44-1-0-205

 

Функции педагога и уровни их реализации http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/poleznye_stati_po_innovacionnoj_shkole/funkcii_pedagoga_i_urovni_ikh_realizacii/44-1-0-204

 

Школьный уклад http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/poleznye_stati_po_innovacionnoj_shkole/shkolnyj_uklad/44-1-0-207

 

Публикации членов команды

Бояркина В.И.

http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/komanda_quot_sozidatel_quot/publikacii_v_i_bojarkinoj/43-1-0-201

Козырева Н.А.

http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/komanda_quot_sozidatel_quot/publikacii_n_a_kozyrevoj/43-1-0-202

Крохина И.Н. http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/komanda_quot_sozidatel_quot/publikacii_i_n_krokhinoj/43-1-0-203

Корзун А.В.

http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/komanda_quot_sozidatel_quot/publikacii_a_v_korzun/43-1-0-213

Нестеренко А.А.

http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/komanda_quot_sozidatel_quot/publikacii_nesterenko_a_a/43-1-0-215

Мурашковска И.Н.
http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/komanda_quot_sozidatel_quot/publikacii_murashkovska_i_n/43-1-0-214

Сидорчук Т.А.  часть 1 http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/komanda_quot_sozidatel_quot/1_publikacii_sidorchuk_t_a/43-1-0-217

Сидорчук Т.А.  часть 2 http://kozyreva.ucoz.ru/load/proekt_quot_shkola_skolkovo_quot/komanda_quot_sozidatel_quot/2_publikacii_sidorchuk_t_a/43-1-0-218

Тамберг Ю.Г.  http://kozyreva.ucoz.ru/load/tvorchestvo_druzej/publikacii_ju_g_tamberga/39-1-0-219

Терехова Г.В. http://kozyreva.ucoz.ru/load/tvorchestvo_druzej/terekhova_publikacii/39-1-0-223

Sokol A. http://kozyreva.ucoz.ru/load/tvorchestvo_druzej/a_sokol_publikacii/39-1-0-220

Центр креативных технологий "Идеальные решения", г. Москва

http://kozyreva.ucoz.ru/load/tvorchestvo_druzej/centr_kreativnykh_tekhnologij/39-1-0-221

Guided Brainstorming LLC (USA) http://kozyreva.ucoz.ru/load/triz/guided_brainstorming_llc_usa/40-1-0-222

Более подробно материалы к Концепции вы можете посмотреть на

http://skolkovo.wikispaces.com

 Хочется отметить, что данная Концепция писалась под ТЗ (и  соответствующую структуру документа), рекомендованное Экспертным советом Сколково - для команд участниц данного конкурса. Поэтому в ряде разделов нам - для полноты Документа - пришлось несколько раз повторить часть тезисов из нашей Концепции. Надеемся, что это не помешает Вам вникнуть в основные мысли/положения нашей Концепции.

 Мы надеемся получить, пожелания, замечания, вопросы от Вас - и вообще - завязать дискуссию, найти партнеров. Мы постараемся ответить на все Ваши вопросы, соображения… Пишите нам на nellydelf@mail.ru.

Категория: полезные статьи по инновационной школе | Добавил: kozyreva | Теги: тезисы Концепции Созидатель, НТТМ, ТРИЗ, молодежное предпринимательство, Школа Сколково, инновационная школа, Концепция СОЗИДАТЕЛЬ
Просмотров: 951 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2022 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz