ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 22.11.2024, 08:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Акмеология [11]
Психология развития [9]
О методах активизации творчества [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Психология

В разделе материалов: 28
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Кратко о мозговом штурме (brainstorm)

Мозговой штурм (brainstorm) создал 30-е г.г. 20 века Алекс Осборн. В настоящее время существует более 50 модификаций Мозгового штурма (brainstorm)
Суть: Разделение этапов выдвижения и анализа идей при решении проблем.
Цель: выдвижение как можно большего числа разнообразных идей.

Во время сеанса мозгового штурма (brainstorm) происходит как бы цепная реакция идей, приводящая к интеллектуальному взрыву. Новые идеи возникают подобно электрической искре при контакте с мыслями и идеямидругих людей.

Зона оптимальности использования Мозгового штурма (brainstorm)
  1. Задачи, когда мы ещё не обладаем большими знаниями об объекте исследования, и нужно выявить направления решения проблемы. На этом этапе мы пока не можем применить логику. Допустим, проблема возникла недавно.
  2. Задачи на проектирование новых товаров, идей рекламы.
  3. "Обратные" задачи - как ухудшить товар, процесс, услугу. Решаются эти задачи для того, чтобы после обратного мозгового штурма (brainstorm) найти "лишние звенья" и исключить из бизнес-процессов ненужные и вредные процедуры.

читать дальше...

О методах активизации творчества | Просмотров: 2108 | Загрузок: 119 | Добавил: kozyreva | Дата: 20.12.2008 | Комментарии (0)

Субъектно-психологическое описание характеристик конкретных изобретателей игр по продуктам их творчества

© Козырева Н.А., рукопись, Москва, 2006

 

        Проведенные теоретический анализ, эмпирические исследования и полученные результаты позволили нам приступить к решению других задач, а именно к демонстрации применения предложенного критериально-диагностического аппарата к анализу продуктов творчества конкретных изобретателей игр. Нам предстоит также показать, как выявленные характеристики субъектно-деятельностного акме изобретателей игр можно использовать в проектировании игр для формирования творческой активности личности, и обосновать необходимость психолого-акмеологического сопровождения изобретательского творчества в сфере игры.


 Саморефлексия

Изобретательское творчество Козыревой Н.А. (4 изобретения в 1986-92 г.г.)

  ( Из статьи Козырева Н.А.«Методика психолого-акмеологического количественно-качественного анализа творческих продуктов  изобретателей игр http://kozyreva.ucoz.ru/load/16 http://kozyreva.ucoz.ru/load/16-1-0-52)

Широко известным источником получения сведений о протекании творческого процесса и особенностей творческой личности с раннего периода исследований творчества были биографии, автобиографии, мемуары, содержащие «самопризнания» учёных, изобретателей, творцов. Основываясь на этом известном методе «саморефлексии» мы сочли возможным уже после проведения теоретико-эмпирического исследования всей совокупности выборки российских изобретателей игр обратиться к анализу собственного изобретательского творчества с использованием предложенного критериально-диагностического аппарата.

читать далее...


Акмеология | Просмотров: 9096 | Загрузок: 72 | Добавил: kozyreva | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Исследование акме творческой личности  в отечественной и зарубежной литературе          

©  Н.А.Козырева, рукопись, Могилев, 2005

 

Творческая личность как субъект деятельности

 

… Мы поставили «обратный  вопрос»: а если творческие продукты уже имеют экспертную, государственную оценку новизны и оригинальности, говорит ли это о каких-либо показателях «субъективной креативности» создавшего их интеллекта? И предположили, что поскольку продукты творческой деятельности изобретателей уже получили высокую оценку на соответствие критериям  «мировая новизна» и  «оригинальность» со стороны официального государственного Патентного ведомства, то мы можем найти в этих творческих продуктах следы «субъективной креативности» создавшего их творческого мышления. Для этого необходимо провести сравнительный патентно-технический анализ сущности изобретений ведущих авторов, и сопоставить признаки «субъективной креативности» тем характеристикам, которые удастся выявить в результате исследования конкретных изобретений. В качестве критериев нами в дальнейшем рассматривались параметры, аналогичные выделенным Д.Гилфордом в его концепции  креативности как универсальной познавательной творческой способности.

Для обоснования нашего подхода к поиску ответа на поставленные в исследовании вопросы были проанализированы работы, посвящённые творчеству, творческой личности, творческой деятельности, продуктам творческой деятельности, субъектам творческой деятельности, акмеологическим исследованиям творческих личностей, достигших высших достижений - «акме» -  в своей области.

читать дальше...

Акмеология | Просмотров: 13192 | Загрузок: 180 | Добавил: kozyreva | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Определение уровня новизны продуктов творческой деятельности.

(в помощь учителю)

Н.А. Козырева

 

Когда учитель занимается развитием творческих способностей детей, то часто возникает вопрос – как же «объективно» оценить уровень их разработки. Понятно, что учитель похвалит и за старательность, и за аккуратность, и за добрый порыв сделать нечто полезное… но..

Но дети постарше всё-таки хотят услышать что-то более конкретное, что поможет им усовершенствовать их работу, проект.  Часто учитель просто не может оценить их разработку объективно, поскольку не обладает специальными знаниями во всех областях, которые интересуют детей (что вполне естественно).

Как же более объективно определить уровень творчества в работе  ребёнка, помочь ему повысить этот уровень  и возможно ли это?


читать дальше...

Психология развития | Просмотров: 17587 | Загрузок: 86 | Добавил: kozyreva | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Изобретательское творчество Кайе  В.А. (24 изобретения в 1981-92 г.г.)

 (Из статьи Козырева Н.А.«Методика психолого-акмеологического количественно-качественного анализа творческих продуктов  изобретателей игр, 2006. http://kozyreva.ucoz.ru/load/16 http://kozyreva.ucoz.ru/load/16-1-0-52

Проанализируем  творчество ведущих  изобретателей игр с помощью предложенного критериально-диагностического аппарата.

 Рассмотрим мотивационный, операционно-технический и  субъектно-динамический компонент субъектно-деятельностного акме этого изобретателя по продуктам его творчества.

читать далее...

Акмеология | Просмотров: 4489 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 30.05.2010 | Комментарии (0)

Обсуждение результатов

анализа  творчества ведущих российских  изобретателей игр

с помощью предложенного критериально-диагностического аппарата

( Из статьи Козырева Н.А.«Методика психолого-акмеологического количественно-качественного анализа творческих продуктов  изобретателей игр http://kozyreva.ucoz.ru/load/16 http://kozyreva.ucoz.ru/load/16-1-0-52)

Таким образом, предложенная нами схема психолого-акмеологического анализа с помощью разработанного критериально-диагностического аппарата позволяет по продуктам творчества изобретателей игр сделать определённые выводы относительно характеристик субъектно-деятельностного акме авторов. При этом у каждого автора оказывается возможным выделить индивидуальный творческий стиль. Интересным представляется ...
читать далее...»
Акмеология | Просмотров: 3193 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 30.05.2010 | Комментарии (0)

Анализ  конфликтной ситуации

 с помощью таблицы законов развития систем по ТРИЗ

 © Козырева Н.А.

рукопись, январь 1999г.

 

Введение

Конфликты -  неизбежная стадия в развитии любой системы. Их позитивное разрешение ведёт к улучшению, развитию, дальнейшему совершенствованию любой системы.

Для принятия верного решения в конфликтной ситуации необходимо уметь анализировать, на какой стадии развития находится система, куда она движется, какие этап и как она уже прошла.

При этом следует иметь в виду первое и основное правило системного анализа: " каждая система создаётся для выполнения некоторой функции, которая называется Главной  Полезной функцией системы (ГПФ). Развитие любой системы имеет целью улучшение (повышение) эффективности ГПФ, т.е. повышение результата при минимизации затрат".

Анализ типовых конфликтов в зависимости от стадии развития систем приведен в части 1.

Когда психолог-конфликтолог принимает клиента, для  эффективной помощи ему необходимо  сориентироваться, структурировать предлагаемую ему информацию. часто клиент сам ошибается в точной формулировке запроса. Цель психолога - прояснить для клиента конфликт как определенную задачу или цепочку, иерархию задач, выделить наиболее важные, ключевые, помочь клиенту  найти ресурсы, альтернативные варианты решения проблемной задачи.

Этап анализа поставленной задачи и её преобразования отработан в методологии поиска новых идей и решений.

В части 2 описаны типовые ошибки в постановке задач и способы "распутывания" истинных задач в массе предъявляемой клиентам информации.

читать дальше...

часть 1

часть 2

 

Психология развития | Просмотров: 1116 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 01.09.2011 | Комментарии (0)

Кратко про ОБРАТНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ  (ОМШ)
 

 © Нелли Арнольдовна Козырева

 

 ОБРАТНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ (ОМШ) наиболее эффективен при построении собственного бизнеса. В этом случае важно понять – ЧЕМ ваш бизнес будет отличаться от конкурентов по ЗНАЧИМЫМ для потребителей-партнерам характеристикам.

 

Здесь есть очень важный нюанс:

можно сколь угодно оптимизировать товар и бизнес, но  внесенные изменения могут быть НЕ ОПОЗНАВАЕМЫ потребителями, НЕ ЗНАЧИМЫ для них с точки зрения выбора ВАШЕГО товара.

 

И вложенные якобы в «оптимизацию» деньги просто вылетят на ветер…

 

Поэтому ОМШ важно использовать совместно с АВС-анализом (иначе – правило Парето 80/20).

Подробнее про АВС-анализ можно почитать на

http://sklad-zakonov.narod.ru/Vlad_st/abc.htm

А интереснее его применение раскрывается на  http://www.metodolog.ru/01119/01119.html

 

 

АЛГОРИТМ

АНАЛИЗА БИЗНЕСА КОНКУРЕНТОВ

ПО ОБРАТНОМУ МОЗГОВОМУ ШТУРМУ

 

1.       Выбрать товар/услугу и объект, где его предоставляют

2.       Найти недостатки в товаре (конструкции, функциях, способах использования товара, дизайне, упаковке)

3.   Найти недостатки в процессе покупки и взаимодействия  персонала с покупателями

4.   Найти недостатки в схеме логистики (сбыт, распределение и доставка товара от производителя к  конечному потребителю)

5.   Найти недостатки в организации – структуре магазинов, отделов, расположении товаров и т.д.

6.   Найти недостатки в финансовых расчетах с покупателями, поставщиками, дилерами, оптовиками и т.д.

7.   Составить список недостатков.

8.   Оценить полученные недостатки  и устранить их

9.  Использовать полученную информацию  при проектировании нового товара/услуги или СВОЕГО БИЗНЕСА

 

ПОДРОБНЕЕ…

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА БИЗНЕСА КОНКУРЕНТОВ ПО ОМШ

О методах активизации творчества | Просмотров: 901 | Загрузок: 34 | Добавил: kozyreva | Дата: 01.09.2009 | Комментарии (0)

ЧТО даёт для развития ребенка «ТЕРЕМОК СКАЗОК»:

В игре ребёнок учится создавать оригинальные сюжеты с помощью карточек с картинками из знакомых авторских и народных сказок. Методика содержит систему заданий разного уровня сложности. Может использоваться для одного ребёнка (в семье) и для группы детей (в центрах развития или в детском саду).

     Среди основных преимуществ  :

вариативность (от 30 до 110 вариантов игр с одним комплектом),

описания - 30 игр в одном комплекте (на развитие речи, воображения, логического и творческого мышления, коммуникативных навыков),
 этапные уровни сложности,
 описание творческих приемов (приёмы РТВ - ТРИЗ)
уникальная технология «игры-противоречия».

Один игровой набор «ТЕРЕМОК СКАЗОК» позволит вам несколько лет работать над развитием творческого и логического мышления  ребенка в увлекательной игровой форме!

  При выполнении  игровых заданий  по методике «ТЕРЕМОК СКАЗОК»  у ребенка развиваются: (см. подробнее...)

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Просмотров: 1104 | Загрузок: 25 | Добавил: kozyreva | Дата: 26.01.2010 | Комментарии (0)

В августе 2010г. Вышла из печати:
Козырева Н.А. "ТЕРЕМОК СКАЗОК" -  110 развивающих игр со сказками для детей 4-7 лет. Пособие для воспитателей и ТРИЗ-педагогов к комплекту игры.
В книгу входит один игровой набор "Теремок сказок"

79 Содержание80
Введение 
Состав комплекта игры "ТЕРЕМОК СКАЗОК"
Возможности игры "ТЕРЕМОК СКАЗОК"
Возможности модификации  игры «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
Простые  слова, которые сделают обучение в  играх эффективнее
 
Раздел I  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, работающих по программе «ДЕТСТВО»

 далее...»

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Просмотров: 2747 | Загрузок: 7 | Добавил: kozyreva | Дата: 16.05.2010 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-28
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz