В концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» предусматривается следующее:
В
старшей школе будут реализованы социально-гуманитарный, физико-математический,
информационно-технологический профили. Дети также смогут осваивать интересное и
важное для каждого из них содержание из других профилей.
В учебный план введен
ряд технологических элективных курсов, максимально разнообразных, оригинальных,
гибких и интересных по содержанию, но небольших по продолжительности (от 6 до
16 часов), позволяющих формировать информационную компетентность,
обеспечивающих профилизацию и социализацию учащихся.
Элективный
курс заканчивается выполнением подростком проекта.
В нём он должен применить усвоенные ранее
метанавыки творческого мышления по ТРИЗ: умение самостоятельно приобретать
знания; увидеть новые задачи (потребности, недостатки, «белые пятна» и т.д.);
решать проблемы, которые пока ещё не видны (но прогнозируемы); выдвигать идеи, используя методы
творческого мышления, анализ ключевых противоречий, ресурсов и закономерности
развития систем.
Фактически, учащийся должен стать «исследователем будущего» в
данной проблемной области, предложив преподавателю-постановщику задачи своё
уникальное видение ситуации, вариантов её развития и решения.
читать дальше...