Сидорчук Татьяна
Александровна,
канд. пед. наук,
Ульяновск, доцент
кафедры дошкольного образования ИПК;
автор системы развития
интеллектуально-творческих способностей детей 2-7 лет на основе ОТСМ-ТРИЗ
технологий,
руководит 34-мя
экспериментальными площадками в дошкольном и школьном образовании; автор книги
«Развитие мышления, воображения и речи дошкольников», которая переведена и издана в США (2006), подписаны договора с Ю.Корей и
Мексикой на перевод и издание.
Резюме и
публикации Т.А. Сидорчук можно посмотреть на сайте
http://www.jlproj.org/new/index_.php?top=auth&n=1&but=enter&_url=pers&allow_badlink=&page=1&resume=1
Публикации Сидорчук Т.А., канд. пед. наук
1994 год
Сидорчук Т.А. и др. Истории
про... 2-е изд., перераб. -Самара: ИПК ПРО, 1994г.- 63с.
Сидорчук Т.А. Технология
обучения будущих воспитателей умению решать задачи творческого характера. \в
сб. Профессиональное творчество педагога- М.:ИПиПК РАО, 1994. - стр.35-37.
Сидорчук Т.А., Мушарапова Л.А.
Некоторые пути формирования системного мышления у детей старшего дошкольного
возраста \в сб. Проблемы образ. в системе детский сад - школа: традиции и
инновации, -г. Ростов-на-Дону, 1994г. - стр.75-77.
Сидорчук Т.А., Ларкина Н.В.
Использование метода морфологического анализа для развития воображения детей
старшего дошкольного возраста. /в сб. Проблемы образ. в системе детский сад -
школа: традиции и инновации, -г. Ростов-на-Дону, 1994г. - стр. 81-83.
Сидорчук Т.А., Гуткович И.Я.,
Костракова И.М. Программа по развитию творческого воображения и обучению
диалектическому способу мышления дошкольников с помощью элементов ТРИЗ.-
Ульяновск, 1994г.- 15 с.
1995 год
Сидорчук Т.А. Игры с использованием
элементов ТРИЗ и методов РТВ как средства формирования основ творческой
личности ребенка. /в сб. «Новые подходы к воспитанию дошкольников в игровой
деятельности»: тез. докл. Поволжс. Регион. Научн.-практ. конфер. 13-14 ноября –
Ульяновск.: ИПК ПРО, 1995. – 11-12 стр.
1996 год
Сидорчук Т.А. Технология
обучения дошкольников умению решать творческие задачи. - Ульяновск, 1996г.
-152с.
1997 год
Сидорчук Т.А. Моделирование
мыслительных действий как средство формирование интеллекта обучающегося. \в сб.
Гуманизация профессионального образования. Ульяновск: ИПК ПРО, 1997г.- стр.
34-36.
Сидорчук Т.А. Ларкина Н.В.
Формирование классификационных умений у детей 4-5 года жизни. \в том же
сборнике.- стр.51-53.
Сидорчук Т.А. Учебный "мозговой
штурм” в работе с дошкольниками. \Педагогика + ТРИЗ: Сборник. Выпуск 3.-Минск:
ПК ООО, 1997г. -стр. 14-17.
Сидорчук Т.А., Гуткович И.Я.
Методы развития воображения дошкольников. г.Ульяновск, - 1997г. - 45с.
Сидорчук Т.А., Самойлова О.Н., Хоменко Н.Н.
Технологическая карта метода фокальных объектов (МФО).\ ж. "Пралеска”
(дашкольнае выхаванне). -Беларусь, Минск, № 6, 1997 с.5-8
Сидорчук Т.А., Самойлова О.Н.,
Хоменко Н.Н. Признак с именем "Размер”. \ ж. "Пралеска” ( дашкольнае выханне).
-Беларусь, Минск, №7, 1997 с. 9-12
Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н.
Признак по имени "Время”. \ ж. "Пралеска” (дашкольнае выхаванне ). - Минск, №
9. 1997 стр. 9 – 14
1998 год
Сидорчук Т.А. Программа
формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов
детских дошкольных учреждений. - Обнинск: ООО "Росток”, 1998.- 64 с.
Гуткович И.Я., Самойлова О.Н.
Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников:
пособие для воспитателей детских садов. \под ред. Т.А.Сидорчук – Ульяновск,
1998. – 40 с.
Сидорчук Т.А. "Пьем по утрам
остаток черной ночи...” или две модели составления метафор.\ ж. Рекламное
измерение. Ростов-на-Дону, № 5, 1998 с. 6.
Сидорчук Т.А. Обучение способам
обработки информации с помощью адаптированных методов и приемов ТРИЗ-РТВ. \в
сб. Использование элементов ТРИЗ в обучении дошкольников и младших школьников.
- Челябинск, 1998. -стр.28-30.
Сидорчук Т.А. Построение
спецкурса по развитию воображения и творческого мышления для студентов первых
курсов педагогических колледжей. \в сб. Педагогические инновации в
образовательных учреждениях региона. -Ульяновск: ИПК ПРО, 1998 - стр. 89-90
Сидорчук Т.А. Система творческих заданий, как средство
формирования креативности на начальном этапе становления личности./Автореферат.
канд.дис. – М.,1998. – 24 с.
Сидорчук Т.А ТРИЗ -
педагогическая система третьего тысячелетия. \в сб. материалов Международного
конкурса учителей. - Украина, из-во "Артек”, 1998 - стр. 45-50.
1999 год
Сидорчук Т.А. Составление
детьми загадок по знакомым произведениям. /в сб. Международного конкурса
педагогов. МДЦ «Артек», 1999 г. – стр. 14-17.
Сидорчук Т.А. Система
творческих заданий как средство формирования креативности на начальном этапе
становления личности. /сб. Креативная педагогика 21 века. тезисы докладов
Международной научно - практической конференции. - М.: МГИУ, 1999. - стр.
102-104.
Сидорчук Т.А. Экспериментальный
класс школы № 78 г. Ульяновска. Аналитическая справка. /в ж. «Технологии
творчества» № 4 Челябинск. 1999 – стр. 17-20.
Сидорчук Т.А. Система
творческих заданий как средство развития творческих способностей дошкольников.
/сб. Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ:
Тез. докл. второй региональной научно - практической конф., 4 - 5 июня 1999
г.). -Челябинск, 1999 г. - с. 37-39.
Сидорчук Т.А. Полилог
образовательных систем в современном развивающемся мире. /сб. Развитие
творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: Тез. докл.
второй региональной научно - практ. конф., 4 - 5 июня 1999 г.). -Челябинск,
1999 г. - с.9
2000 год
Сидорчук Т.А. Система
творческих заданий как средство развития творческих способностей детей
дошкольного и младшего школьного возраста. /сб. «Диалог образовательных систем
в современном развивающемся мире»: материалы Международной научно-практической
конференции, 3-10 мая). – МДЦ «Артек», 2000 г. – стр. 16-20.
Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Технология составления
творческих текстов по картине. (Пособие для преподавателей и студентов
педагогических учебных заведений). – Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ-инфо». 2000. – 44 с.
Сидорчук Т.А. Морфологический
анализ, как средство познания и описание признаков объекта. /в сб. Развитие
творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: Тез. докл.
третьей региональной науч. - практ. конф. 2 - 3 июня) – Челябинск, ИИЦ «ТРИЗ –
инфо», 2000. – стр. 11-12.
2001 год
Сидорчук Т.А. Типовые приемы фантазирования (ТПФ) как
средство развития воображения дошкольников. /в сб. «Ребенок и культура» –
Ульяновск: УлГПУ. 2001. – стр. 111-113.
Сидорчук Т.А. Хоменко Н.Н. Анализ сюжетов сказок с
помощью ситуативной игры «Да-Нет». /ж. «Початковая школа» № 11.- Минск, 2001. – стр. 14 – 16.
Творческие задания «Золотого
ключика». /Авторы и составители Е.В.Андреева, С.В.Лелюх, Т.А.Сидорчук,
Н.А.Яковлева – Самара: ДОУ № 277, 2001. – 108 с.
Жмырева М.А., Сидорчук Т.А.
Система творческих заданий как средство обучения детей 4-6 лет работе с
противоречием. – Ульяновск, «Симбирская книга», 2001. - 64 с.
Сидорчук Т.А. Экспериментальное
дошкольное учреждение: опыт и проблемы. /в сб. Развитие творческих способностей
детей с использованием элементов ТРИЗ: Тез. докл. IV межд. науч. - практ. конф. 25-27 июня) – Челябинск,
ИИЦ «ТРИЗ – инфо», 2001. – стр. 120-123.
|