Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
| | |
|
В категории материалов: 27 Показано материалов: 21-27 |
Страницы: « 1 2 3 |
Использование метода фокальных объектов
по программе «Начинаем изобретать» с детьми 7-9 лет
Н.А. Козырева, канд. психол. наук, руководитель Московской школы изобретателей ГБОУ «ИннАрт», Ключ Н.В., методист ГБОУ «ИннАрт»
(опубликовано в журнале «Юные изобретатели Москвы», №1/2014г.)
Кратко о МФО
МФО создал в 1923г. Э. Кунце - профессор Берлинского университета, а в 50-е г.г. 20го века метод усовершенствовал Ч. Вайтинг в США. Метод отличается простотой и большими (неограниченными) возможностями поиска новых точек зрения на решаемую проблему. В методе используются ассоциативный поиск и эвристические свойства случайности.
МФО является инструментом для активизации ассоциативного мышления человека.
Сущность состоит в перенесении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным.
Метод фокальных объектов позволяет предложить принципиально новые подходы к конструированию среды, эффективен при поиске новых форм и принципов действия проектируемого объекта.
Эффективность МФО во многом определяется умением человека строить оригинальные ассоциативные цепочки, находить необычные прилагательные для описания предметов, объектов, явлений.
читать дальше |
Моя книга НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ
издана в ГБОУ «ИннАрт» (2014) для участников II Московского городского Конкурса инженерно-технических проектов школьников.
Козырева Н.А. Начинай изобретать! Учебно-методические материалы. – М.: ГБОУ «ИннАрт», 2014г. 150с.
посмотреть Содержание
|
Образовательная программа конкурса «Я – изобретатель»
Козырева Н.А., канд. психол. наук, руководитель, Московская школа изобретателей ГБОУ «ИннАрт»
Приводится пример реализации Московского городского конкурса инженерно-технических проектов детей и молодежи «Я – изобретатель», способствующий повышению уровня инженерно-технических решений инновационных проектов детей и школьников, вовлечению новых участников в инновационную деятельность, привлечению к участию в конкурсных и образовательных программах, организованных ГБОУ «ИннАрт». Представлен перечень проектов участников конкурса «Я - изобретатель», направленных на решение социально значимых проблем г. Москвы.
Козырева Н.А. Образовательная программа Конкурса «Я-Изобретатель». – М.: Инновационный менеджмент, № 10/2014, с. 13-24. ISBN 2077-3218
http://panor.ru/magazines/innovatsionnyy-menedzhment/numbers/62152.html
Скачать pdf-статьи могут зарегистрированные пользователи сайта - вверху страницы откроется ссылка на скачивание. |
Научно-техническое творчество молодёжи – новое направление работы в домах культуры
Козырева Н.А., канд. психол. наук,
руководитель Московской школы изобретателей,
куратор направления «Изобретательство»
Козырева Н.А. Научно-техническое творчество молодёжи – новое направление работы в домах культуры. – М.: Молодежь и общество, № 2/2015, стр. 18-28. ISBN 2308-5770
С января по май 2015 года в нескольких домах культуры Новой Москвы проходил эксперимент. Руководители ДК «Десна» и ЦКиС «Ватутинки» задались вопросом: а как привлечь в свои учреждения молодежь, какие новые, не-традиционные для ДК виды деятельности (не песни-танцы-рисование) предложить подрастающему «цифровому» поколению? Поиск ответа на тот вопрос привел их к специалистам Московской школы изобретателей Центра инноваций и научно-технического творчества Департамента образования Москвы (ГБОУ «ИннАрт»). Посовещавшись, мы решили попробовать «заразить» ребят и сотрудников ДК научно-техническим творчеством, изобретательством. Пришлось за 4 месяца обучить их - как придумывать игры и игрушки, как создавать макеты своих проектов, показать - что же дальше делать со своей разработкой, каков путь изобретателя от рождения идеи до внедрения.
Читать ДАЛЬШЕ
скачать pdf-версию статьи в журнале могут зарегистрированные пользователи сайта - ссылка появится вверху страницы
ТРИЗ |
Просмотров: 616 |
Загрузок: 0 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 27.08.2017
|
|
Проект «Лаборатория творчества и изобретательства»
Козырева Н.А., канд. психол. наук,
руководитель Московской школы изобретателей,
куратор направления «Изобретательство»,
Комаров М.М., канд. техн. наук,
руководитель Центра мониторинга, проведения экспертной оценки, анализа реализации и консалтинговой поддержки проектов, выполняемых по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в Москве
Козырева Н.А., Комаров М.М. Проект «Лаборатория творчества и изобретательства». – М.: Журнал "Дом культуры", вып.7 /2015 , стр. 20-27 ISBN 2074-7926
В России на сегодняшний день сложилась своя система поддержки инновационных продуктов, где активную роль играют бизнес-ангелы, институты развития и частные венчурные фонды. Проекты молодых инноваторов достаточно серьезно в финансовом плане поддерживаются в рамках программы «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (по статистике Фонда – ежегодно поддержку получают более 1000 молодых ребят). Следующим этапом поддержки является переход к коммерциализации разработки в рамках создания собственного малого предприятия и участия в программе «СТАРТ» того же Фонда. Далее идет поиск инвесторов и взаимодействие с бизнес-ангелами, другими институтами развития и частными венчурными фондами. Работа по программе «УМНИК» возможна только с молодежью, достигшей 18-ти лет.
В данной ситуации совершенно забыты школьники, которые заканчивая школу, приобретают определенный кругозор и собственное мнение на тему своего будущего. А ведь именно определяют вектор своего развития в школе и далее уже развивают свои те или иные навыки, продолжая обучение и впоследствии участвуя в различных конкурсах.
Читать ДАЛЬШЕ
ТРИЗ |
Просмотров: 623 |
Загрузок: 0 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 27.08.2017
|
|
Лаборатория творчества и изобретательства в Домах культуры
Козырева Н.А., канд. психол. наук, руководитель Московской школы изобретателей, куратор направления «Изобретательство» проекта "Лаборатория творчества и изобретательства" («DesnaLab»)
Козырева Н.А. Лаборатория творчества и изобретательства в домах культуры. – М.: Инновационный менеджмент, № 8/2015, с. 36-41, ISBN 2077-3218
Обычно развитием научно-технического творчества молодежи занимаются организации дополнительного образования департамента образования. Однако в связи с расширением Москвы и появлением нового округа - Троицкого и Новомосковского - возникла необходимость распространения привычного для жителей столицы стандарта услуг на новые территории Москвы, с максимальным использованием имеющейся в настоящее время инфраструктуры. Поэтому в 2014 году Департамент культуры города Москвы предложил своим подведомственным учреждениям (Домам культуры) заняться инновационными формами интеллектуального и творческого развития подростков. В рамках грантового конкурса был разработан и реализован пилотный проект домов культуры округа «Лаборатория творчества и изобретательства». Оператором конкурса и куратором реализации проекта на территорииявляется Центр культурных инициатив Новой Москвы.
Поскольку в обязанности специалистов ДК никогда ранее не входило развитие творчества именно в научно-технической сфере, и местных кадров с необходимыми компетенциями на территориях не было, то для разработки и реализации проекта были привлечены в качестве кураторов направлений специалисты организаций-партнеров, которые занимаются развитием научно-технического творчества детей (Московская школа изобретателей ГБОУ «ИннАрт» Департамента образования города Москвы) и развитием инновационного предпринимательства среди молодёжи (проектный офис «Приемная инноватора» ).
читать ДАЛЬШЕ
|
Коммерциализация разработок
В ГБОУ «ИннАрт» впервые в Москве введены новые БЕСПЛАТНЫЕ услуги для московских детей, увлекающихся техническим творчеством:
«Сопровождение процесса коммерциализации технических разработок детей и молодежи до 18 лет».
подробнее...
ТРИЗ |
Просмотров: 893 |
Загрузок: 0 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 23.10.2013
|
|
| |
| | |
|
|