Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
| | |
|
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
|
Козырева Н.А. Игра «Хоровод сказок»
Настольная печатная развивающая игра «Хоровод сказок» является продолжением серии игр с противоречиями («ТЕРЕМОК СКАЗОК) для детей более старшего возраста – от 7 до 12 лет. Это позволяет ввести в игровую деятельность более сложные диалектические понятия и более сложные сюжеты, создавая совершенно иной набор возможных игровых ситуаций.
Игра «Хоровод сказок» предназначена для развития логического мышления (навыков анализа, классификации, синтеза, поиска аналогий, противоречий), творческого воображения и для сочинения сказок.
Игра может быть использована для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме (элементы ТРИЗ).
Для детей более младшего возраста (3-7 лет) для этих же целей предназначена более простая игра – «ТЕРЕМОК СКАЗОК» (http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-23)
читать дальше...
|
Апробация игры "ХОРОВОД СКАЗОК"
Отчёт о результатах её апробации системы развивающих игр "Хоровод сказок", которую провели в Минске студентки Татьяна Миранович и Ксения.Новикова под руководством А.В. Корзун (http://kozyreva.ucoz.ru/publ), опубликован на сайте http://jlproj.ru/load/32-1-0-36, где вы можете её скачать и оставить свои комментарии по этой работе.
Ниже выдержки из статьи: Т.Миранович и К..Новиковой
«Авторская система развивающих игр "Хоровод сказок" как инструмент формирования сильного мышления и управляемого воображения дошкольников»
---
Комплекс развивающих игр «Хоровод сказок» Н. А. Козыревой предназначен для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме. Внешние обстоятельства не позволили автору провести апробацию игрового комплекса в работе с детьми в массовых учебных заведениях по разным причинам. По этой причине, нам было предложено провести апробацию игрового комплекса «Хоровод сказок» с детьми старшего дошкольного возраста.
Мы проводили исследование с детьми пятого-шестого годов жизни, адаптируя игры, принимая во внимание особенности развития и уровень знаний, умений и навыков данного возраста. Исследовательская работа проходила с двумя детскими группами, первая из которых состояла из 10 человек в условиях санаторного пребывания, вторая из 8 человек группы №10 детского сада №328 г. Минска.
----
Контрольная диагностика по завершении работы.
Группа в санатории.
В осуществлении сравнения дети видят не отдельные объекты, а общую группу (герои, предметы одной сказки), обращают внимание на действия, место, абстрагируются от ярких, но незначительных признаков (цвет, форма, величина). В классификации находят больше признаков объединения, уходят от типовых решений. При анализе проблемной ситуации обращаются к ресурсам волшебных сил, находят такие варианты решений, которых не было в их опыте и о которых информации крайне мало. Придумывая нового героя, дети опираются не только на составные части объекта, но и на характеристику его действий и характера, делают подробное описание героя по представлению. В игре «На что похоже» дети не показали высокого уровня новизны в решениях, но уже стали претендовать на оригинальные решения.
Группа в детском саду.
В заданиях на обобщение и классификацию половина детей смогли выделить свой оригинальный признак (например, из ряда: птица, цветок, медведь, заяц, исключили птицу по признаку обитания не на земле). При решении проблемной ситуации использовали типовые волшебные силы. Придумывая нового героя, ориентировались на составные части, подбирали в соответствии с ними личные качества героя, не смогли определить назначение героя. Значительных отличий в показателях связанных со сравнением, абстрагированием с первой группой нет.
Дети двух групп толерантней стали относиться к мнению сверстников, принимать во внимание в коллективных обсуждениях и чужие решения. Появилась тенденция использования правильных конструкций предложений. В своих высказываниях дети стали использовать характеристику эмоционального состояния, как качественную характеристику. На вопросы преимущественно давали полный ответ.
Изучая результаты первичной и заключительной диагностики, мы заметили изменения в
читать дальше...
|
Варианты использования игры Н.А. Козыревой
"Хоровода
сказок” в начальной школе
(на некоторых
уроках "Мир Человека” по методике С.Гин)
( из статьи
Н.А. Козырева. Система развивающих
настольных игр. «Пачатковая
школа», Минск, № 3-8/1997 г. http://kozyreva.ucoz.ru/load/19,
http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-24
)
Ниже предлагаются задания
с материалом игры "ХОРОВОД СКАЗОК”
к некоторым урокам по методике С.Гин. Они могут
быть творчески видоизменены
учителем в зависимости от поставленных
им дидактических целей.читать дальше... |
Н.А.
Козырева
"ХОРОВОД
СКАЗОК”: ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ
( из статьи
Н.А. Козырева. Система развивающих
настольных игр. «Пачатковая
школа», Минск, № 3-8/1997 г. http://kozyreva.ucoz.ru/load/19,
http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-24
)
Игра рассчитана на детей от 7 до 12 лет, и может
использоваться как в начальной школе (в т.ч. в группах продленного дня), так и
при организации внешкольного досуга детей, а также при проведении семейного
развивающего досуга. Но в первую очередь эта игра может быть использована для развития речи -
родителями, педагогами в продленной группе, воспитателями в летних лагерях
отдыха. Игровые
задания представляют собой различные варианты
игр в
лото, домино, пасьянс, карты, а также литературных игр - собственно
рассказывания историй по заранее заданным правилам. В каждой карте
заложено столько много уровней информации, что
нагрузка на ребенка будет очень значительной. Поэтому время
"общения" с этой игрой ребенок
должен дозировать сам. Игра с картами " ХОРОВОД СКАЗОК" - это очень трудная
интеллектуальная работа, в ходе которой у ребёнка интенсивно развиваются
логическое и творческое мышление, воображение, эмоциональный интеллект.
Ниже приведены литературные игры с карточками игры "Хоровод сказок" для детей 7-12 лет. читать дальше...
|
Н.А.
Козырева
"ХОРОВОД
СКАЗОК”: применение игры для
обучения детей 7-10 лет элементам
системного мышления (из статьи
Н.А. Козырева. Система развивающих
настольных игр. «Пачатковая
школа», Минск, № 3-8/1997 г. http://kozyreva.ucoz.ru/load/19,
http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-24
)
Игра рассчитана на детей от 7 до 12 лет, и может
использоваться как в начальной школе (в т.ч. в группах продленного дня), так и
при организации внешкольного досуга детей, а также при проведении семейного
развивающего досуга.
Известно,
что исходными в мышлении являются
логические операции - отдельные законченные, устойчивые и повторяющиеся умственные действия, посредством которых ученики приобретают
информацию: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация,
классификация и др. Системное мышление, включающее
более высокий уровень анализа систем-подсистем-надсистем, законов
развития систем и их взаимодействия,
состояния систем в прошлом, настоящем и будущем, определения противоречий и способов их
разрешения, несомненно опирается на
прочный фундамент освоенных
ребенком элементарных логических
операций.
Одно
из назначений игры "Хоровод сказок
" - обучение элементарным
логическим операциям
(классификация, анализ, синтез), навыкам системного мышления (анализ систем,
выявление и разрешение противоречий) и
развитие воображения детей в игровой
форме.
Основные
элементы системного мышления можно вырабатывать с помощью различных игровых
заданий, которые приводятся в данной статье. А комбинировать эти
задания можно по желанию учителя, в любых игровых формах. Конечно,
в зависимости от того,
какой навык хочет "детальнее проработать" учитель, он может предложить свою схему, свой ход игры.читать дальше...
|
Н.А. Козырева
Игра "ХОРОВОД
СКАЗОК”: описание структуры карт
( из
статьи Н.А. Козырева. Система
развивающих настольных игр. «Пачатковая школа», Минск, № 3-8/1997 г. http://kozyreva.ucoz.ru/load/19, http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-24
)
Игра рассчитана на детей от 7 до 12 лет. Игра может быть применяться детьми самостоятельно
- для развлечения, или взрослыми с детьми -
при проведении занятий по развитию речи в детском саду, школе, по курсам С.Гин «Мир Фантазии», «Мир Человека», или родителями
в развивающем досуге в семье.
«Хоровод сказок» состоит из
набора 36 сюжетных карт и
может комплектоваться набором картонных досок
(для использования при обучении различным методикам творчества). Игра составлена на основе
шести знакомых детям сказок: "Дюймовочка”, "Снежная Королева”, "Кот в Сапогах”,
"По щучьему велению”, "Буратино”, "Чиполлино”. Описание карт
Каждая карта представляет
собой "перевертыш" - на ней по
определенным правилам перепутаны
легко узнаваемые герои ( звери, люди, птицы, рыбы ), ситуации и предметы
из трех сказок.
Герои на карте могут совершать не свойственные им по сказке,
инверсные поступки (хороший герой - плохой поступок и
наоборот). Герои ярко выражают свои эмоции.
Таким
образом мы изначально закладываем в
карту: читать далее... |
Авторская система развивающих игр «Хоровод сказок» Н. А. Козыревой как инструмент формирования сильного мышления и управляемого воображения дошкольников
Миранович Т.В., Новикова К.Т., Минск, Беларусь
(ученицы А.В. Корзун, https://www.jlproj.org/this_bibl/Korzun_s08-2.pdf)
Комплекс развивающих игр «Хоровод сказок» Н. А. Козыревой предназначен для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме.
Мы проводили исследование с детьми пятого-шестого годов жизни, адаптируя игры, принимая во внимание особенности развития и уровень знаний, умений и навыков данного возраста. Исследовательская работа проходила с двумя детскими группами, первая из которых состояла из 10 человек в условиях санаторного пребывания, вторая из 8 человек группы №10 детского сада №328 г. Минска.
читать ДАЛЬШЕ |
| |
| | |
|
|