на диссертацию Н.А.Козыревой «Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников (на материале игр с противоречием)», представленную на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология
Официальный оппонент,
доктор психологических наук,
профессор
В.Т.Кудрявцев
4.03.2007
Насыщенная экспериментальным материалом и во многом «практико-ориентированная» диссертация Н.А.Козыревой фактически охватывает фундаментальную тематику природы детского творчества, его критериев, условий, закономерностей и механизмов развития. Вероятно, именно то, что автор избрал не «кабинетный» и даже не лабораторный способ работы в русле данной тематики, а попытался выстроить содержание этой работы в процессе живого творческого общения с детьми и педагогами, обусловило, в том числе, теоретическую весомость полученных ею результатов.
В октябре –декабре 2008 года на базе МИВТ-Центра, г. Москва, проводилось обучение педагогов образовательных учреждений (школы, центры дополнительного образования, колледжи, ВУЗы) по направлению: «Практические вопросы технологии создания и развития системы молодежного бизнес-инкубирования на базе образовательного учреждения» (72 часа)
В учебном процессе использовалась экономическая игра «ВЫБИРАЮ УСПЕХ».
Были собраны отзывы и предложения слушателей, анализ которых приведен дальше...
«Стратегическая настольная экономическая игра «Выбираю Успех!»
Козырева Н.А.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИНВЕСТОРУ
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. Разработана и запатентована «Стратегическая настольная экономическая игра», существенно отличающиеся от многочисленных аналогов «Монополии», что позволяет серийно производить ряд игр нового поколения, отвечающих требованиям инновационной политики правительства Москвы к развитию молодежного предпринимательства. Предлагаемая игра разработана с учетом налоговой системы России, реальных внешних факторов, действующихна российского предпринимателя, и не имеет аналогов по своей инновационной структуре. УНИКАЛЬНОСТЬ ТОВАРА: ПОТРЕБИТЕЛИ: СТАДИЯ РАЗРАБОТКИ описаны ниже
Все мы хотим видеть своихдетей умными, сообразительными, творчески мыслящими, самостоятельными. Это невозможно без обучения. А обучение в последнее время,к счастью, все больше связывают с играми.
Умеем - играючи! Именно так, интересно и увлекательно, построено обучение детей в игре «Теремок Сказок». «Теремок сказок» - это название игры, которая состоит из сюжетных картинок (с отверстиями разных форм и размеров)известных ребенку сказок и вкладышей с героями.
развивающая игра ТЕРЕМОК СКАЗОК, творчество, креативный ребенок, идея, обучение ТРИЗ, психология творчества, акмеология, восприятия, мышление, воображение, память, речь дошкольника, игры по ТРИЗ для дошкольников
Статья опубликована в журнале «Пачатковая школа», Минск, № 3-8 за 1997 г.
Развиваем творческое мышление
Проблемой развитиятворческих способностей детей серьезно интересуются сегодняпсихологи, педагоги, родители.Большое внимание уделяется воспитаниюв ребенке качеств творческой личности, сильного мышления.Этомуспособствует приход в детские сады и школы педагогов,применяющихоснованные на ТРИЗразработки.Применениепредлагаемой системы настольных развивающих игрвпрактике общения, воспитания и обучения ребенкапозволит, по мнению автора,сделать процесстворческого развитияличности более увлекательным длядетей и взрослых.
Предлагаемая вниманиючитателей статья состоит из трех частей:Часть1 - Обзор системы настольных развивающих игр. Часть2 -Применение игры "Хоровод сказок”науроках "Мир Человека” по методикеС.Гин. Часть3 - Применение игры "Хоровод сказок” для обучения элементамсистемного мышления
ЧАСТЬ 1 ОБЗОРСИСТЕМЫНАСТОЛЬНЫХРАЗВИВАЮЩИХИГР
Педагогика творчества строится на принципиальной посылке: "учение должно быть радостью”. Эволюцией выработан мощнейший механизм увлекательного обучения и тренировки - игры, необычайную притягательность которых ( и отнюдь не только вдетстве) знает каждый.Игры как вспомогательное средство в обучении использовались в той или иной мере всегда. Последние десятилетия все шире распространяются способы обучения,основанные на играх - деловые и ролевые игры, метод конкретных ситуаций, метод погружения, компьютерные обучающие системы и т.п.
Воспитатели иучителя на занятиях вводят элементы методов поиска новых решенийи развитиятворческого воображения - фокального анализа,мозгового штурма,синектики,метода гирлянд ассоциаций, морфологического анализа, фантограмм,ТРИЗ. Педагогам,стремящимся обучать по-новому, нужны новые"вспомогательные инструменты”.
Автор разрабатываетсистемунастольных печатных игр, призванныхоблегчить и детям, ивзрослымпуть к овладению методологиейтворческого поиска.
Козырева Н.А. Развитие творческой позиции дошкольников в играх с противоречиями // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А.А. Куляшова. 2008. № 4 (31). С. 221-225. ISSN: 2073-8315
Настоящее исследование посвящено развитию творческих способностей детей. Очевидно, что становление личности с творческой жизненной позицией, способной успешно осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности начинается уже в дошкольном возрасте. Теоретическим базисом для данного исследования явилась теория развивающего обучения, которая ориентирует на поискпсихолого-педагогических средств, воздействующих на формирование интеллекта и на развитие творческой личности ребенка. За основу взяты работы Л.С.Выготского, Н.Е.Вераксы, Н.Н.Поддъяковаи других.
детей
4-7 лет на основе авторской развивающей настольно-печатной игры
состоится 17 апреля 2010г., суббота, 11.00-17.00, г. Москва
Ведущий: автор,кандидат психологических наук Н.А. Козырева
На 6-часовом семинаре воспитатели и родители
научатся использовать авторскую методику
«ТЕРЕМОК СКАЗОК» для:
-
развития образного и логического мышления детей,
-
развития воображения (приёмы РТВ
(развития творческого воображения) - ТРИЗ),
-
развития речи, внимания и памяти.
Методика содержит систему заданий разного уровня
сложности. Может использоваться для одного ребёнка (в семье) и для группы детей
(в центрах развития или в детском саду).
Будут такжерассмотрены:
-
варианты индивидуальной работы с детьми, работы с парами и подгруппами детей
(до 6 чел.),
-
психокоррекционной работы с детьми и взрослыми (сказкотерапия).
Слушателям семинара выдаются
сертификаты.
Записаться на семинар можно по тел. (495) 641-82-65,8-916-943-29-41..
Стоимость участия в семинаре – 1800 руб.Каждый слушатель в подарок получает один
игровой набор «Теремок сказок». В
игровой набор входят:
1. Пособие для родителей: 30
игр-занятий по авторской методике "ТЕРЕМОК СКАЗОК"
2. Комплект из 16
двусторонних картонных карточек (12 с сюжетами и 4 - с отдельными вкладышами)
3. Упаковка - прозрачная
пластиковая сумочка с замочком, которая позволит удобно хранить карточки и
книжку.
Место проведения семинара: Москва, ул. Шатурская, д. 35, МИВТ-Центр.
Как добраться:
1) от м. Рязанский пр-т (первый вагон из центра), маршрутное такси 151.
Остановка - кинотеатр "Восход"
2) электричкой от Казанского вокзала до ст. Плющево (18 мин.)
Для
развивающего общения с детьми в семье предназначен игровой набор
"ТЕРЕМОК СКАЗОК".
В
него входит книга-пособие для родителей
Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК»: авторская
игровая методика развития творческого мышления. 30 развивающих игр-занятий со
сказками для детей 4-7 лет. Пособие для родителей. - М., 2009
(см. содержание ниже) ,
где описаны 30
игр, и один комплект карточек "Теремок Сказок" (12
двусторонних карточек с сюжетами сказок и 4 карточки с героями).
Уникальностьавторской методики состоит в том, что (читать дальше...) «ТЕРЕМОК СКАЗОК» поможетсовременным родителям (читать дальше...)
Один набор игры позволит
вам больше года заниматься с ребенком, развивая его речь,
логику, воображение, творческое образное мышление, изучая элементы ТРИЗ (Теории
решения изобретательских задач) на доступном для ребенка уровне.
Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК»: авторская
игровая методика развития творческого мышления. 30 развивающих игр-занятий со
сказками для детей 4-7 лет. Пособие для родителей. - М., 2009
Содержание
Об
авторской методике «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
Общие рекомендации для родителей
Как игры «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
повлияют на развитие вашего ребенка