Пространство игры и игрушки втворчестве советских изобретателей
(1971-1992г.г.)
Внастоящей статьемы предприняли попытку посмотреть на различные аспекты Пространства Игры, созданного творчествомсоветских изобретателей в 1971-1992 годы. читать дальше...
Анализроссийской изобретательской деятельности в области игр и игрушек, 1971- 2002 г.г.
Козырева Н.А.,
психолог, изобретатель, руководитель научно-практической лаборатории инновационных игровых технологий ООО «Умные игры»
Тезисы доклада наII Международной педагогической конференции по раннему развитию и развивающим играм «Игровые технологии развития и обучения детей от младенчества до школы», Москва, 2004.
Операционно-технические характеристикитворческой деятельностиизобретателей игр (элементы ТРИЗ)
(рукопись)
В данной работе исследуются УЖЕ состоявшиеся сценарии творческих личностей – изобретателей игр в СССР и России (1971-2002г.).Анализируютсяих изобретения, выявляются "методы творчества”, особенности креативности, операционно-технические характеристики их творческой деятельности.
ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ТВОРЧЕСТВЕ РОССИЙСКИХ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ ИГР (1971-2002)
Н.А. Козырева, Беларусь-Россия
TRIZ-Fest, Москва, 2007
Приводятся результаты мониторинга творчества российских изобретателей игр, таблицы частоты применения различных элементов ТРИЗ. Приводятся факты использования разработчиками игрушек типовых приемов изобретательства, в том числе не описанных в фонде ТРИЗ.
произведений игра бытия: сравнительный анализБытие игры или
Й.Хейзинга "Homoludens: Человек играющий" и Х.-Г. Гадамер "Истина и метод"
Весь текст философских посланий "HOMOLUDENS" и "Истина и метод"может быть прочитан под таким углом зрения, и мы увидим игровые аспекты человеческого бытия, изображенные на герменевтико-феноменологическом языке. Назначение нижеследующей работы в попытке разобратьсяс этимивопросами, опираясь на философскиетруды немецкого философа ХХ века Х.-Г. Гадамера инидерландского историка Й.Хейзинги.
Читать дальше... игровая концепция культуры Гадамера и Хейзинги.
Козырева Н.А. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников(на материале игр с противоречием): Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007
Настоящее исследование посвящено развитию творческих способностей детей. Очевидно, что становление творческих качеств личности начинается уже в дошкольном возрасте. Между тем традиционное понятие «творчество» как создание нового и культурно-значимого продукта (Кудрявцев Т.В., Рубинштейн С.Л., Ярошевский М.Г. и др.) не всегда применимо к дошкольникам, которые не создают нечто значительное для культуры.
Для описания творческого процесса в разных сферах жизнедеятельности дошкольника наиболее адекватным является термин «творческая позиция», котораяпроявляется в самых разных ситуациях жизнедеятельности ребёнка. Творческая позиция ребёнка является фундаментальной предпосылкой становления творчества как стиля жизни человека и творческих способностей в специальных областях.
творчество, творческая позиция, креативный ребенок, дошкольник, идея, обучение ТРИЗ, психология творчества, акмеология, развивающая игра ТЕРЕМОК СКАЗОК, игры по ТРИЗ, игры со сказками, развитие речи дошкольников
Настольная печатная развивающая игра «Хороводсказок» является продолжением серии игр с противоречиями («ТЕРЕМОК СКАЗОК) для детей более старшего возраста – от7 до 12лет. Это позволяетввести в игровую деятельность более сложные диалектическиепонятия и более сложные сюжеты, создавая совершенно иной набор возможных игровых ситуаций.
Игра «Хороводсказок» предназначена для развития логического мышления (навыкованализа,классификации, синтеза, поиска аналогий, противоречий), творческого воображения и для сочинения сказок.
Игра может быть использована для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме (элементы ТРИЗ).
Дорогие друзья, теперь Вы можете посмотреть моё портфолио в Power Point. Для этого нужно зарегистрироваться как "пользователь" на моём сайте, и на странице
нажать "скачать файл" (по ссылке вверху страницы).
в Портфолио ссылки на мои публикации собраны по разделам моей творческой деятельности, то есть - моё творчество в жизни (за исключением литературного творчества - оно есть только на сайте, см. на http://www.kozyreva.ucoz.ru/load/22
). есть гиперссылки, по которым вы быстро перейдёте на нужные вам материалы.
некоторые материалы на сайте размещены в "усечённом виде" (просто формат портала не позволяет ставить всё в таком виде, как мне хочется).
тогда пишите мне на nellydelf@mail.ru, и я вышлю запрошенную Вами статью.
P.S. Вы можете свободно использовать все мои тексты:
в неизменном виде (без
сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки
на сайтwww.kozyreva.ucoz.ruи
моего мейла nellydelf@mail.ru
Если будете размещать мои тексты
на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки на эти страницы
мне наnellydelf@mail.ru.
37.
Козырева Н.А. Обучение инновационной деятельности: от
рождения идеи до её воплощения в жизнь. Тезисы докладов международной научной
конференции «Система непрерывного экономического образования: проблемы и
перспективы». Горный Алтай, 30 июня – 5 июля 2003г. http://kozyreva.ucoz.ru/load,
http://kozyreva.ucoz.ru/load/11-1-0-7
38.
Козырева Н.А. Выставка игрушек-изобретений как системообразующий
центр для пропаганды и обучения ТРИЗ, ЖСТЛ, РТВ. Тезисы докладов
научно-практической конференции «Развитие системы подготовки преподавателей,
специалистов и исследователей ТРИЗ». Петрозаводск, 18-20 июля 2003г. http://kozyreva.ucoz.ru/load,
http://kozyreva.ucoz.ru/load/10-1-0-8