ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 25.04.2024, 22:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Система развивающих игр Н.Козыревой [38]
описание игр для детей от 3 до 17 лет
Психология [29]
мои статьи по разным разделам психологии
Развитие инновационного мышления по ТРИЗ [101]
методики обучения элементам ТРИЗ - теории решения изобретательских задач
Праздник Развития Творческой Силы [20]
как провести творчески ВСЕГО ОДНУ неделю...
Литературное творчество [60]
мои сказки, стихи, повесть
My articles by English [18]
Творчество - в жизни [23]
Проект "Школа Сколково" [29]
Материалы Конкурса от команды "СОЗИДАТЕЛЬ"
Мои публикации [0]
опубликованные в журналах статьи
Игровая развивающая среда [12]
для детсадов и школ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 272
Показано материалов: 251-260
Страницы: « 1 2 ... 24 25 26 27 28 »

Образовательная программа конкурса «Я – изобретатель» 
Козырева Н.А.,
 канд. психол. наук, руководитель, Московская школа изобретателей ГБОУ «ИннАрт» 

Приводится пример реализации Московского городского конкурса инженерно-технических проектов детей и молодежи «Я – изобретатель», способствующий повышению уровня инженерно-технических решений инновационных проектов детей и школьников, вовлечению новых участников в инновационную деятельность, привлечению к участию в конкурсных и образовательных программах, организованных ГБОУ «ИннАрт». Представлен перечень проектов участников конкурса «Я - изобретатель», направленных на решение социально значимых проблем г. Москвы. 

Козырева Н.А. Образовательная программа Конкурса «Я-Изобретатель». – М.: Инновационный менеджмент, № 10/2014, с. 13-24. ISBN 2077-3218

http://panor.ru/magazines/innovatsionnyy-menedzhment/numbers/62152.html

Скачать pdf-статьи могут зарегистрированные пользователи сайта - вверху страницы откроется ссылка на скачивание.

Московская Школа Изобретаталей | Просмотров: 397 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 25.08.2017 | Комментарии (0)

Формирование игровой развивающей среды для оснащения ДОУ

(на примере основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДИАЛОГ»)

Козырева  Нелли Арнольдовна,

зам. директора ГБОУ «ИннАрт», г. Москва,

 канд. психол. наук

nellydelf@mail.ru

 

  В 2012г. была утверждена Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ДИАЛОГ» (1) .  Принимая участие  в 2011г. в формировании игровой развивающей среды дошкольного учреждения для этой программы, мы стали перед нелегким выбором: какие именно игры предложить педагогам для оснащения групп предметно-развивающей средой, чтобы дети имели возможность  проявлять индивидуальность и творчество, знакомиться со всеми образовательными областями в игровой деятельности, развивать одновременно и правое и левое полушарие мозга.  Наши подходы к решению этой задачи приведены ниже.  ЧИТАТЬ 

 

Козырева Н.А. Формирование игровой развивающей среды в дошкольной образовательной организации. - М.: Стандарты нового образования,  №2 /2014, стр. 24-29. НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ

в дошкольных учреждениях | Просмотров: 417 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 25.08.2017 | Комментарии (0)

ТЕРЕМОК  СКАЗОК: развитие интеллекта и творчества дошкольников

Козырева Н.А.

Козырева Н.А. Теремок сказок. – М.: Обруч, №2/2015, с. 21-23 ISBN 2308-7498

      Создать настольно-печатный материал для игр, который позволял бы осуществлять сенсорное обучение, умственное, речевое, творческое и эмоциональное развитие детей - всё это одновременно и с помощью одного комплекта игры – возможно ли это?  ДА!

     Умеем - играючи! Именно так, интересно и увлекательно, построено обучение детей в игре «Теремок Сказок». «Теремок сказок» - это название игры, которая состоит из сюжетных картинок (с отверстиями разных форм и размеров)  известных ребенку сказок и вкладышей с героями.

ЧИТАТЬ дальше

 

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Просмотров: 644 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 26.08.2017 | Комментарии (0)

Научно-техническое творчество молодёжи – новое направление работы в домах культуры

Козырева Н.А., канд. психол. наук,

руководитель Московской школы изобретателей,

куратор направления «Изобретательство»

Козырева Н.А. Научно-техническое творчество молодёжи – новое направление работы в домах культуры. – М.: Молодежь и общество, № 2/2015, стр. 18-28. ISBN 2308-5770

 

С января по май 2015 года в нескольких домах культуры Новой Москвы проходил эксперимент. Руководители ДК «Десна» и ЦКиС «Ватутинки» задались вопросом: а как привлечь в свои учреждения молодежь, какие новые, не-традиционные для ДК виды деятельности (не песни-танцы-рисование) предложить подрастающему «цифровому» поколению? Поиск ответа на тот вопрос привел их к специалистам Московской школы изобретателей Центра инноваций и научно-технического творчества Департамента образования Москвы (ГБОУ «ИннАрт»). Посовещавшись, мы решили попробовать «заразить» ребят и сотрудников ДК научно-техническим творчеством, изобретательством. Пришлось за 4 месяца обучить их - как придумывать игры и игрушки, как создавать макеты своих проектов,  показать - что же дальше делать со своей разработкой, каков путь изобретателя от рождения идеи до внедрения.

Читать ДАЛЬШЕ

скачать pdf-версию статьи в журнале могут зарегистрированные пользователи сайта -  ссылка появится вверху страницы 

ТРИЗ | Просмотров: 582 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 27.08.2017 | Комментарии (0)

Проект «Лаборатория творчества и изобретательства»

Козырева Н.А., канд. психол. наук,

руководитель Московской школы изобретателей,

 куратор направления «Изобретательство»,

Комаров М.М., канд. техн. наук,

руководитель Центра мониторинга, проведения экспертной оценки, анализа реализации и консалтинговой поддержки проектов, выполняемых по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в Москве

 

Козырева Н.А., Комаров М.М. Проект «Лаборатория творчества и изобретательства». – М.: Журнал "Дом культуры", вып.7 /2015 , стр. 20-27   ISBN 2074-7926

 

В России на сегодняшний день сложилась своя система поддержки инновационных продуктов, где активную роль играют бизнес-ангелы, институты развития и частные венчурные фонды. Проекты молодых инноваторов достаточно серьезно в финансовом плане поддерживаются в рамках программы «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (по статистике Фонда – ежегодно поддержку получают более 1000 молодых ребят). Следующим этапом поддержки является переход к коммерциализации разработки в рамках создания собственного малого предприятия и участия в программе «СТАРТ» того же Фонда. Далее идет поиск инвесторов и взаимодействие с бизнес-ангелами, другими институтами развития и частными венчурными фондами. Работа по программе «УМНИК» возможна только с молодежью, достигшей 18-ти лет.

В данной ситуации совершенно забыты школьники, которые заканчивая школу, приобретают определенный кругозор и собственное мнение на тему своего будущего. А ведь именно определяют вектор своего развития в школе и далее уже развивают свои те или иные навыки, продолжая обучение и впоследствии участвуя в различных конкурсах.

Читать ДАЛЬШЕ

ТРИЗ | Просмотров: 581 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 27.08.2017 | Комментарии (0)

Лаборатория творчества и изобретательства в Домах культуры

Козырева Н.А., канд. психол. наук, руководитель Московской школы изобретателей, куратор направления «Изобретательство» проекта "Лаборатория творчества и изобретательства" («DesnaLab»)

Козырева Н.А. Лаборатория творчества и изобретательства в домах культуры. – М.: Инновационный менеджмент, № 8/2015, с. 36-41,  ISBN 2077-3218

 

Обычно развитием научно-технического творчества молодежи занимаются организации дополнительного образования департамента образования. Однако в связи с расширением Москвы и появлением нового округа - Троицкого и Новомосковского - возникла необходимость распространения привычного для жителей столицы стандарта услуг на новые территории Москвы, с максимальным использованием имеющейся в настоящее время  инфраструктуры. Поэтому в 2014 году Департамент культуры города Москвы предложил своим подведомственным учреждениям (Домам культуры) заняться инновационными формами интеллектуального и творческого развития подростков. В рамках грантового конкурса был разработан и реализован пилотный проект домов культуры округа «Лаборатория творчества и изобретательства». Оператором конкурса и куратором реализации проекта на территорииявляется Центр культурных инициатив Новой Москвы.

Поскольку в обязанности специалистов  ДК  никогда ранее не входило развитие творчества именно в научно-технической сфере, и местных кадров с необходимыми компетенциями на территориях не было, то для разработки и реализации проекта были привлечены в качестве кураторов направлений специалисты организаций-партнеров, которые занимаются развитием научно-технического творчества детей (Московская школа изобретателей ГБОУ «ИннАрт» Департамента образования города Москвы) и развитием инновационного предпринимательства среди молодёжи (проектный офис «Приемная инноватора» ).

читать ДАЛЬШЕ

Московская Школа Изобретаталей | Просмотров: 537 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 27.08.2017 | Комментарии (0)

Концепция организации работы по развитию навыков изобретательства на основе ТРИЗ в детских технопарках и ЦМИТах

Н.А. Козырева, канд. психол. наук,

доцент кафедры психологии МГУ им. А.А. Кулешова

В.И. Тимохов, мастер ТРИЗ,

ген. директор ООО Центр креативных технологий «Идеальные решения»

 

          Козырева Н.А., Тимохов В.И. Концепция организации работы по развитию навыков изобретательства на основе ТРИЗ в детских технопарках и ЦМИТах. VII Международная Конференция «ТРИЗ: практика применения и проблемы развития». Сборник докладов. - М.: ООО «Аналитик», 2015, стр. 174-180

 

В статье  рассматривается развитие непрерывного инженерного образования детей путём создания направления «Изобретательство» в организациях  новой инфраструктуры дополнительного образования в научно-технической сфере – в детских технопарках, ЦМИТах и др. Описаны задачи и способы их решения для обучения детей изобретательскому подходу, для переподготовки преподавательских кадров. Приведен пример организации взаимодействия учителей школ с ЦМИТами.

Читать ДАЛЬШЕ

ТРИЗ | Просмотров: 417 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 29.08.2017 | Комментарии (0)

Национальная конкурентоспособность начинается с детства

Н.А. Козырева, канд. психол. наук,

доцент кафедры психологии МГУ им. А.А. Кулешова

В.И. Тимохов, мастер ТРИЗ,

ген. директор ООО Центр креативных технологий «Идеальные решения»

 

Козырева Н.А., Тимохов В.И. Национальная конкурентоспособность начинается с детства // Россия: тенденция и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 11/ РАН.ИНИОН. – М., 2016. Часть 2. -744 с.  ISBN 978-5-248-00821-6 c.110-115. Доклады XVII Международной научной конференции «Цивилизация знаний: российские реалии http://www.rkpr.inion.ru/inion/items.html

 

Имеющийся методологический, методический и кадровый потенциал ТРИЗ-специалистов России необходимо привлекать к тому, чтобы в современных учреждениях дополнительного образования любого вида и форм собственности – детских технопарках, ЦМИТах, кружках - прививать детям интерес к изобретательству, инженерно-конструкторской деятельности с использованием современных технологий 3D прототипирования, обучая их придумывать конкурентоспособные пользующиеся спросом новые товары, создавать творческие коллективы-стартапы и находить ресурсы для коммерциализации разработок.

Читать ДАЛЬШЕ

ТРИЗ | Просмотров: 387 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 30.08.2017 | Комментарии (0)

Направление «Изобретательство» в детских технопарках и ЦМИТах

Н.А. Козырева, канд. психол. наук,

доцент кафедры психологии МГУ им. А.А. Кулешова,

kozyreva.invest@gmail.com

В.И. Тимохов, мастер ТРИЗ,

ген. директор ООО Центр креативных технологий «Идеальные решения»,

tim@trizland.ru

Козырева Н.А., Тимохов В.И. Направление «изобретательство» в детских технопарках. - М.: Инновационный менеджмент, № 1/2016, с. 33-40. ISBN 2077-3218

Направление «Изобретательство» должно занять достойное место в новой инфраструктуре технического творчества – детских технопарках, ЦМИТах. В первую очередь это потребует массовой подготовки преподавателей для работы с детьми. И тогда через годы в стране появится молодежь с системным мышлением, с изобретательским инженерным складом ума.

В статье  рассматривается развитие непрерывного инженерного образования детей путём создания  направления «Изобретательство» в организациях  новой инфраструктуры дополнительного образования в научно-технической сфере – в детских технопарках, ЦМИТах и др. Описаны задачи и способы их решения для обучения детей изобретательскому подходу, для переподготовки преподавательских кадров.  Приведен пример  организации взаимодействия учителей школ с ЦМИТами.

Читать  ДАЛЬШЕ

 

ТРИЗ | Просмотров: 626 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 30.08.2017 | Комментарии (0)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ «ТЕРЕМОК СКАЗОК» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ

 

Козырева Нелли Арнольдовна

доцент кафедры психологии МГУ им. А.А. Кулешова, кандидат психологических наук,

(г. Могилёв, Республика Беларусь)

Козырева Н.А. Использование игровой методики «Теремок сказок» в коррекционной работе. II Республиканская научно-практическая конференция «Специальное образование: опыт и перспективы». Могилев, 26 октября 2016г.

Логопеды МДОУ № 4  г. Череповца используют «ТЕРЕМОК СКАЗОК» для развития, становления и коррекции  всех сторон речевого процесса, в работе при активизации и пополнении  словаря, работе над словами-признаками, при формировании лексико – грамматических средств языка и развитии связной речи у дошкольников с диагнозом ОНР.

читать ДАЛЬШЕ

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Просмотров: 611 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 30.08.2017 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz