Интересная книга о раннем развитии детей до трех лет, которые катаются на лошадях, играют на скрипке и читают на нескольких языках: Масару Ибука. После трёх уже поздно.
Четвертый раздел этой книги:Воспитай Гения! Ниже мы приведем несколько советов из книги, и ... советуем приобрести её полностью и изучить.
Если вы не знаете, куда идете, то неважно, какой вы выберете путь.
Согласны с этим высказыванием братьев Карамазовых?
Я - согласна. Поэтому на всех своих занятиях с детьми, студентам, педагогами я использую форму "5-минутных сочинений".
Они позволяют остановиться и подумать, свериться с когда-то выбранным путем.
Конечно, всем категориям слушателей нужны разные по сложности "исходные размышления". Поэтому в той подборке, которую я Вам предлагаю ниже (можно скачать), вы найдете разные мысли-высказывания.
Их можно использовать не только на занятиях - но и в "бесполезное время" - в транспорте, по дороге на работу, в магазин.
"Загрузите" перед выходом в свой мозг одну из этих мыслей великих людей, и отправляйтесь с ней в дорогу! Размышляйте над ней, восхищайтесь, спорьте, аргументируйте... Желаю приятной беседы с умным человеком- с самим собой ;- )) !
Определение уровня новизны продуктов творческой деятельности.
(в помощь учителю)
Н.А. Козырева
Когда учитель занимается развитием творческих способностей детей, то часто возникает вопрос – как же «объективно» оценить уровень их разработки. Понятно, что учитель похвалит и за старательность, и за аккуратность, и за добрый порыв сделать нечто полезное… но..
Но дети постарше всё-таки хотят услышать что-то более конкретное, что поможет им усовершенствовать их работу, проект.Часто учитель просто не может оценить их разработку объективно, поскольку не обладает специальными знаниями во всех областях, которые интересуют детей (что вполне естественно).
Как же более объективно определить уровень творчества в работе ребёнка, помочь ему повысить этот уровеньи возможно ли это? Обычно, если говорят об уровне работы,определяют ее новизну и оригинальность, т.е. отличие от имеющихся аналогов и прототипов. Итак, новизна – нечто новое в чём-нибудь (Ожегов). Подразумевается что-то, созданное впервые. Прототип – первоначальный образец, прообраз (там же).Причем чтобы определить разницу, НЕОБХОДИМО вообще эти аналоги и прототипы знать, иначе можно искренне восхищаться «придуманными» ребенком стихами «Я помню чудное мгновенье».. Кажется, это смешно. Однако наблюдая различные работы детей на выставках научно-технического творчества и исследовательской деятельности, приходиться с горечью констатировать, что учителя поощряют абсолютно примитивные работы детей, только потому что эти дети хоть ЧЕМ-ТО хотят заниматься.На мой взгляд, это этически недопустимо. Необходимо ВЕСТИ ребёнка по пути увеличения уровня его творчества.Для этогоучитель должен сам СОЗНАТЕЛЬНО повышать свой творческий уровень.И для этого есть очень простая и интересная методика.
Это – Праздник для Себя, для своейСемьи, для своих Друзей.
Это – Праздник, который можносоздать дома, на работе, в кругу друзей.
Некоторые рекомендации по проведению Праздника - читать дальше...
Для тех, кто любит планировать свои мероприятия в табличной форме, примерная форма для заполнения ее СВОИМИ мероприятиями приведена на сайте http://kozyreva.ucoz.ru/load/26-1-0-33
Помните:
Праздник Вы проводите ДЛЯ СЕБЯ, никому никаких отчетов Вы не обязаны предоставлять.
Не перегружайтесвою Неделю мероприятиями - сначала Вам будет трудно каждый день делать ЧТО- ЛИБО новое.Вы всегда сможете провести интересное для вас мероприятиепозднее, в другое время.
Радости Вамот раскрытия своего Творческого Потенциала!
Творчество одних людей преображает жизнь их близких.
Творчество других людей людей доставляет удовольствие многим. посмотрете, например, какие забавные вещицы делают мастера-рукодельники http://hand-made-shop.ru
А творчество таких людей, как архитекторы, преображает нашу Землю.
Иногда она заполняется унылыми серыми коробками, жить в которых в своё время тоже было радостью - после того как люди перебрались в них из муравейников-коммуналок или стылых бараков.
А иногда от воплощенной мечты архитектора прямо захватывает ДУХ!
Посмотрите - как изумительно преображает мир РЕАЛИЗОВАННАЯ МЕЧТА!!
другие современные творческие архитектурные шедевры смотрите на
Творчество людей, умеющих создавать оригинальные и необычные, красивые и качественные работы, авторские подарки, вещи ручной работы и разные прикольные дизайнерские штуки
доставляет удовольствие многим.
Посмотрите, например, какие забавные вещицы делают мастера-рукодельники http://livemaster.ru
Конечно,для того чтобыреализовыватьТЕ стратегические (и тактические) задачи, которые ВАМ нужно решить, чтобы достичь СВОИстратегических целей.Ведь ваш БИЗНЕС- это ваше ТВОРЧЕСТВО, ваше жизне-творчество.
Вам нужны ТОЛЬКО те кадры, которые сделают вашу организацию конкурентоспособнее и более успешной на рынке. И – не будут приносить вам проблем и переживаний в будущем. Вам нужны люди, которые помогут компании развиваться, а не те, которых компания будет нести на себе.
Этот очень интересный концепт предлагает Элвис Томльенович (Elvis Tomljenovic).
Идея концепткара MOYв том, чтобы каждый смог спроектировать себе собственный автомобиль при помощи компьютера, а затем применить свой дизайн к автомобилю или поделиться им со всеми через веб-сайт или даже через электронный адрес.
Для тех, кто страдает недостатком творческих способностей, есть масса шаблонов, из которых можно выбрать на свой вкус.
Автомобиль имеет постоянное соединение с сетью, только представьте возможность менять цвет и образ своего авто в движении - Бесконечно.
MOY способен отображать статичные картинки и видео, так что его можно использовать как новое средство для рекламы!
почитать подробнее про технологию - КАК именно можно добиться такого эффекта
Специалисты из компании Shimizu
совместно с исследователями из 14 японских университетов работают над проектом
по созданию гигантского плавающего города-башни.
От
такой мечты архитектора прямо захватывает ДУХ! Ведь подобные города могут УКРАШАТЬ и нашу страну
Посмотрите - как
изумительно может преобразить мир РЕАЛИЗОВАННАЯ МЕЧТА!!