Интересная книга о раннем развитии детей до трех лет, которые катаются на лошадях, играют на скрипке и читают на нескольких языках: Масару Ибука. После трёх уже поздно.
Четвертый раздел этой книги:Воспитай Гения! Ниже мы приведем несколько советов из книги, и ... советуем приобрести её полностью и изучить.
Если вы не знаете, куда идете, то неважно, какой вы выберете путь.
Согласны с этим высказыванием братьев Карамазовых?
Я - согласна. Поэтому на всех своих занятиях с детьми, студентам, педагогами я использую форму "5-минутных сочинений".
Они позволяют остановиться и подумать, свериться с когда-то выбранным путем.
Конечно, всем категориям слушателей нужны разные по сложности "исходные размышления". Поэтому в той подборке, которую я Вам предлагаю ниже (можно скачать), вы найдете разные мысли-высказывания.
Их можно использовать не только на занятиях - но и в "бесполезное время" - в транспорте, по дороге на работу, в магазин.
"Загрузите" перед выходом в свой мозг одну из этих мыслей великих людей, и отправляйтесь с ней в дорогу! Размышляйте над ней, восхищайтесь, спорьте, аргументируйте... Желаю приятной беседы с умным человеком- с самим собой ;- )) !
Определение уровня новизны продуктов творческой деятельности.
(в помощь учителю)
Н.А. Козырева
Когда учитель занимается развитием творческих способностей детей, то часто возникает вопрос – как же «объективно» оценить уровень их разработки. Понятно, что учитель похвалит и за старательность, и за аккуратность, и за добрый порыв сделать нечто полезное… но..
Но дети постарше всё-таки хотят услышать что-то более конкретное, что поможет им усовершенствовать их работу, проект.Часто учитель просто не может оценить их разработку объективно, поскольку не обладает специальными знаниями во всех областях, которые интересуют детей (что вполне естественно).
Как же более объективно определить уровень творчества в работе ребёнка, помочь ему повысить этот уровеньи возможно ли это? Обычно, если говорят об уровне работы,определяют ее новизну и оригинальность, т.е. отличие от имеющихся аналогов и прототипов. Итак, новизна – нечто новое в чём-нибудь (Ожегов). Подразумевается что-то, созданное впервые. Прототип – первоначальный образец, прообраз (там же).Причем чтобы определить разницу, НЕОБХОДИМО вообще эти аналоги и прототипы знать, иначе можно искренне восхищаться «придуманными» ребенком стихами «Я помню чудное мгновенье».. Кажется, это смешно. Однако наблюдая различные работы детей на выставках научно-технического творчества и исследовательской деятельности, приходиться с горечью констатировать, что учителя поощряют абсолютно примитивные работы детей, только потому что эти дети хоть ЧЕМ-ТО хотят заниматься.На мой взгляд, это этически недопустимо. Необходимо ВЕСТИ ребёнка по пути увеличения уровня его творчества.Для этогоучитель должен сам СОЗНАТЕЛЬНО повышать свой творческий уровень.И для этого есть очень простая и интересная методика.
Это – Праздник для Себя, для своейСемьи, для своих Друзей.
Это – Праздник, который можносоздать дома, на работе, в кругу друзей.
Некоторые рекомендации по проведению Праздника - читать дальше...
Для тех, кто любит планировать свои мероприятия в табличной форме, примерная форма для заполнения ее СВОИМИ мероприятиями приведена на сайте http://kozyreva.ucoz.ru/load/26-1-0-33
Помните:
Праздник Вы проводите ДЛЯ СЕБЯ, никому никаких отчетов Вы не обязаны предоставлять.
Не перегружайтесвою Неделю мероприятиями - сначала Вам будет трудно каждый день делать ЧТО- ЛИБО новое.Вы всегда сможете провести интересное для вас мероприятиепозднее, в другое время.
Радости Вамот раскрытия своего Творческого Потенциала!
Конечно,для того чтобыреализовыватьТЕ стратегические (и тактические) задачи, которые ВАМ нужно решить, чтобы достичь СВОИстратегических целей.Ведь ваш БИЗНЕС- это ваше ТВОРЧЕСТВО, ваше жизне-творчество.
Вам нужны ТОЛЬКО те кадры, которые сделают вашу организацию конкурентоспособнее и более успешной на рынке. И – не будут приносить вам проблем и переживаний в будущем. Вам нужны люди, которые помогут компании развиваться, а не те, которых компания будет нести на себе.
Специалисты из компании Shimizu
совместно с исследователями из 14 японских университетов работают над проектом
по созданию гигантского плавающего города-башни.
От
такой мечты архитектора прямо захватывает ДУХ! Ведь подобные города могут УКРАШАТЬ и нашу страну
Посмотрите - как
изумительно может преобразить мир РЕАЛИЗОВАННАЯ МЕЧТА!!
Многие обращаются ко мне с вопросами – а что почитать по ТРИЗ?
Отсылать воспитателей детсадов или журналистов к классике «железной ТРИЗ» (Найти идею и т.д.) просто глупо.
Так родился это список – той литературы, которую может прочитать любой человек, интересующийся – что это за зверь такой ТРИЗ. Почитать - и взять для себя какие-либо простые ОТДЕЛЬНЫЕ элементы ТРИЗовского мышления… и попробовать применить. И получить удовлетворение от того, что – РАБОТАЕТ! А иначе – зачем нам любые теории, пелси они не работают в НАШЕЙ жизни?
Мой список литературы по ТРИЗ - конечно неполный, и коллеги могут создавать свои списки рекомендаций.
«Как научиться изобретать» - в книге с таким названием советский инженер, писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер ещё в 1961 году изложил основы своей методики решения изобретательских задач. С тех пор новая, научная технология творчества получила название ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач. Большой коллектив исследователей продолжает развивать идеи Г.С. Альтшуллера. Сегодня ТРИЗ изучают в сотнях школ технического творчества и институтах России, ближнего и дальнего зарубежья.
ТРИЗ, как и всякая наука, содержит более простые и более сложные разделы.
Азбукой ТРИЗ, основным элементом теории, на котором построены все её эффективные инструменты, считается понятие «противоречия». Именно противоречия порождают все конфликты в нашей жизни, в развитии любой технической системы. И разрешение противоречий позволяет устранить нежелательные эффекты, добиться выполнения наших требований к системе.
Для этого в ТРИЗ разработаны Типовые Приёмы Разрешения Противоречий.
Их всего 40. И называются они часто сокращённо - 40 приёмов ТРИЗ.
Для того чтобы подобрать нужный типовой приём, для технических систем существует специальная таблица. Но их можно использовать и для разрешения любых «бытовых» проблем, конфликтов а также бизнес-задач.
Ниже – текст 40 типовых приёмов (принципов) ТРИЗ по классику – Г.С. Альтшуллеру часть 1 приемы 1-20
21. Принцип проскока A.вести процесс или отдельные его этапы (например, вредные или опасные) на большой скорости.
22.Принцип "обратить вред в пользу" A.использовать вредные факторы (в частности, вредное воздействие среды) для получения положительного эффекта;
B.устранить вредный фактор за счет сложения с другими вредными факторами;
C.усилить вредный фактор до такой степени, чтобы он перестал быть вредным.
23.Принцип обратной связи A.ввести обратную связь;
B. если обратная связь есть, изменить ее.
24.Принцип "посредника" A.использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие;
B.на время присоединить к объекту другой (легкоудаляемый) объект.
Уважаемые родители! Проверьте себя, сумели ли Вы создать своему ребенку благоприятную
атмосферу для развития его творческой личности (только отвечать надо предельно
честно):