Перед родителями и разнополых, и однополых детей встаёт очень важный вопрос: "Одинаково ли воспитывать мальчиков и девочек"? Мы постараемся вам помочь. Для начала необходимо знать, что проблемами и вопросами воспитания занимается наука, имя которой нейропедагогика, и именно она открывает и осваивает новые научные подходы к обучению и воспитанию мальчиков и девочек в семье, в образовательных и воспитательных учреждениях.
Интересная книга о раннем развитии детей до трех лет, которые катаются на лошадях, играют на скрипке и читают на нескольких языках: Масару Ибука. После трёх уже поздно.
Четвертый раздел этой книги:Воспитай Гения! Ниже мы приведем несколько советов из книги, и ... советуем приобрести её полностью и изучить.
1. Отбирайте вменяемых гениев Каким бы талантливым ни был представитель творческой профессии, ничто не отменяет требований к нему, как к любому другому специалисту вашего подразделения: толерантность, исполнительность, стремление выполнить поставленную задачу качественно и в срок, профессиональные знания и опыт. Это справедливо – как при подборе кадров, так и при работе со штатными сотрудниками: в вашем подразделении должны быть только те, кто хочет и умеет работать на результат – это позволит решить или избежать множества проблем.
творчество, идея, мозговой штурм, психология,инновации, лидер, креативный работник, управление персоналом
Необычное занятие в творческой мастерской "Дети- изобретатели",Н.Н. Хоменко провел, когда был в Москве. Вместе с детьми, которые уже в столь юном возрасте (9-12 лет) занимаются теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ), он рассуждал о том, зачем вообще нужно изобретать что-то новое? Как спрогнозировать будущее различных предметов?
Хоменко показал детям Альтшуллеровскую схему сильного мышления. Они поговорили про бесконечность трех осей схемы сильного мышления и про бесконечное количество экранов по каждой из этих трех осей: Время (1); Иерархия систем (2); анти-системы (3).Развитие мышления по этой схеме ставит перед собой классическая ТРИЗ. С помощью этой знаменитой схемы сильного мышления (один из инструментов ТРИЗ увеличивать силу своего мышления можно до бесконечности. Дети пришли к выводу, что же на самом деле значит "думать". Освоили некоторые понятия из физики, химии и многие другие необычные вещи, которые понадобятся изобретателю для усовершенствования пока что привычных предметов, придания им в будущем необычных, фантастических свойств.
Ссылки на некоторые публикации Н.Н. Хоменко, которые будут полезны педагогам и родителям, ПОСМОТРЕТЬ
Михаил ведет активный здоровый образ жизни, замечательно играет на гитаре,переводит с английского. Его сайт - http://www.cmmogilev.narod.ru/
ГУБИМ ДЕТЕЙ СОЗНАТЕЛЬНО ИЛИ ПО НЕВЕЖЕСТВУ?
Дети - наше будущее, наше продолжение. Это - самое дорогое, что у нас есть, даже если осознаём мы это слишком поздно. От их гармоничного развития зависит не только их будущее, но и будущее нашей общей семьи - нашей Родины, нашей Беларуси. Глядя на мирно играющих в песочнице детей, никогда не подумаешь, какая угроза над ними нависла уже сегодня.
Предыстория: Мой друг-дизайнер, студент Иерусалимской Академии Искусств, в предверии сессии взмолился о помощи.
Ему дали простенькое задание - создать композицию из красного кружка и текста в 250 символов. Казалось бы, такое легкое задание не требует дополнительной помощи. Но ко времени сессии творческие силы растрачены за семестр на более серьезные задания, и сгенерировать достойную идею все сложнее.
От меня требовалось подсказать графический ход, какую-то идею, и я решила провести эксперимент - использовать изобретательские приемы ТРИЗ для решения арт-задачи.
Нестеренко А.А. - кандидат педагогических наук, ТРИЗ-специалист, занимается ОТСМ-ТРИЗ-педагогикой
Участвовала более чем в 20 научно-практических конференциях по ТРИЗ и ТРИЗ-педагогике. В 2002 г. была приглашена в качестве ключевого докладчика на 2-ю конференцию Европейской Ассоциации ТРИЗ (Страсбург), в 2007 году выступила с ключевым докладом на конференции Института Альтшуллера TRIZCON2007 в Луивилле (США).
Опубликовала более 30 статей в Российских журналах: «Школьные технологии», «Пачатковая школа», «Педагогические технологии», «Журнал ТРИЗ», «Технологии творчества» и книгу «Страна Загадок» (1992).
Провела более 30 учебных курсов по ТРИЗ- и ОТСМ-ТРИЗ педагогике в России (Ленинград, Жуковский, Челябинск, Череповец, Калининград, Ульяновск, Петрозаводск), Украине (Киев, Запорожье), Беларуси (Минск), Китае (Харбин), в том числе – совместные курсы с преподавателями А.Б. Селюцким, Э.С. Злотиной, В.М. Петровым, М.С. Рубинным, М.С. Гафитулиным, И.Н. Мурашковской, Т.А. Сидорчук, А.В. Корзун, Г.В. Тереховой.
Подробнее резюме и ВСЕ РАБОТЫА. Нестеренко можно посмотреть
Далее -«выжимки» из нескольких статей А.Нестеренко, посвященных обучению творчеству.
Рада представить вам творчество моей подруги – Ольги Александровны Андарало.
Она врач, живёт в Беларуси,г. Могилев.
Творческая жизнь Ольги связана с созданием необычных выставок по творчеству великих российских мыслителей – Чижевского, Рериха, Врубеля, Циолковского и др., и наших современников На каждой выставке Ольга осуществляет творческий синтез на определенную тему: подбирает картины художников,музыкальное сопровождение,к каждой картине делает подписи – соответствующие ей стихи или мысли. Обязательным элементом всех созданных О.Андарало выставок, которые прошли в Могилёве, Минске, Калуге и других городах Беларуси и России, является со-творчество наших современников, которые проводят литературно-музыкальные встречи и представляютсвоё творчество на заданную выставкой тему.
Верная своим и для проведения Недели Развития Творческой Силы в Могилёве (Недели Леонардо–2009, как она её называет), Ольга предложила высокую тему: «Эпоха Сердца во Вселенной человека». Вот как красиво она «видит тему»:
«Найти путь к Храму Сердца, научиться видеть, слышать, решать, созидать сердцем – задачи, стоящие перед человеком современной эпохи. Эпохи, в которой не расчет рассудка, а сердечная мудрость, не конкуренция, а сотрудничество, не разобщенность и узость специализации, а широта мышления, гармония и синтез должны стать ведущими силами на пути продвижения к миру и культурному прогрессу».
«Проживание» Недели Развития Творческой Силы в Могилёве по этой теме также организовала Ольга, пригласив со-творцов на конференцию"Культура сердца в семье и обществе".
В 2011 году Ольга организовала в Могилеве Международную
Неделю Развития
Творческой Силы под девизом "ЛЮБОВЬ
– ТВОРЯЩЕЕ
НАЧАЛО БЫТИЯ", прочитать про нее можно на
Если вы не знаете, куда идете, то неважно, какой вы выберете путь.
Согласны с этим высказыванием братьев Карамазовых?
Я - согласна. Поэтому на всех своих занятиях с детьми, студентам, педагогами я использую форму "5-минутных сочинений".
Они позволяют остановиться и подумать, свериться с когда-то выбранным путем.
Конечно, всем категориям слушателей нужны разные по сложности "исходные размышления". Поэтому в той подборке, которую я Вам предлагаю ниже (можно скачать), вы найдете разные мысли-высказывания.
Их можно использовать не только на занятиях - но и в "бесполезное время" - в транспорте, по дороге на работу, в магазин.
"Загрузите" перед выходом в свой мозг одну из этих мыслей великих людей, и отправляйтесь с ней в дорогу! Размышляйте над ней, восхищайтесь, спорьте, аргументируйте... Желаю приятной беседы с умным человеком- с самим собой ;- )) !