На деловую экономическую стратегическую игру "Выбираю Успех" ( автор - канд. психол. наук Н.А. Козырева) получено Заключение от единственной в стране организации, занимающейся психолого-педагогической экспертизой игр для детей до 14 лет ( на игры для их старших товарищей и взрослых такие заключения в России не делает НИ ОДНА структура)
на диссертацию Н.А.Козыревой «Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников (на материале игр с противоречием)», представленную на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология
Официальный оппонент,
доктор психологических наук,
профессор
В.Т.Кудрявцев
4.03.2007
Насыщенная экспериментальным материалом и во многом «практико-ориентированная» диссертация Н.А.Козыревой фактически охватывает фундаментальную тематику природы детского творчества, его критериев, условий, закономерностей и механизмов развития. Вероятно, именно то, что автор избрал не «кабинетный» и даже не лабораторный способ работы в русле данной тематики, а попытался выстроить содержание этой работы в процессе живого творческого общения с детьми и педагогами, обусловило, в том числе, теоретическую весомость полученных ею результатов.
6 февраля 2010 годав рамках Второго Международного сказкотерапевтического
фестиваля «Психология сказки и Сказка психологии»(МГППУ, Центр практической психологии образования http://cppo.ru)прошел мастер-класс кандидата психол. наук Н.А.
Козыревой"ТЕРЕМОК СКАЗОК: как сказки помогают стать автором своей
жизни".
Настольная печатная развивающая игра «Хороводсказок» является продолжением серии игр с противоречиями («ТЕРЕМОК СКАЗОК) для детей более старшего возраста – от7 до 12лет. Это позволяетввести в игровую деятельность более сложные диалектическиепонятия и более сложные сюжеты, создавая совершенно иной набор возможных игровых ситуаций.
Игра «Хороводсказок» предназначена для развития логического мышления (навыкованализа,классификации, синтеза, поиска аналогий, противоречий), творческого воображения и для сочинения сказок.
Игра может быть использована для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме (элементы ТРИЗ).
Отчёт о результатах её апробации системы развивающих игр "Хоровод сказок", которую провели в Минске студентки Татьяна Миранович и Ксения.Новиковапод руководством А.В. Корзун (http://kozyreva.ucoz.ru/publ), опубликован на сайте http://jlproj.ru/load/32-1-0-36, где вы можете её скачать и оставить свои комментарии по этой работе.
Ниже выдержки из статьи: Т.Миранович и К..Новиковой
«Авторская система развивающих игр "Хоровод сказок" как инструмент формирования сильного мышления и управляемого воображения дошкольников»
---
Комплекс развивающих игр «Хоровод сказок» Н. А. Козыревой предназначен для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме. Внешние обстоятельства не позволили автору провести апробацию игрового комплекса в работе с детьми в массовых учебных заведениях по разным причинам. По этой причине, нам было предложено провести апробацию игрового комплекса «Хоровод сказок» с детьми старшего дошкольного возраста.
Мы проводили исследование с детьми пятого-шестого годов жизни, адаптируя игры, принимая во внимание особенности развития и уровень знаний, умений и навыков данного возраста. Исследовательская работа проходила с двумя детскими группами, первая из которых состояла из 10 человек в условиях санаторного пребывания, вторая из 8 человек группы №10 детского сада №328 г. Минска.
----
Контрольная диагностика по завершении работы.
Группа в санатории.
В осуществлении сравнения дети видят не отдельные объекты, а общую группу (герои, предметы одной сказки), обращают внимание на действия, место, абстрагируются от ярких, но незначительных признаков (цвет, форма, величина). В классификации находят больше признаков объединения, уходят от типовых решений. При анализе проблемной ситуации обращаются к ресурсам волшебных сил, находят такие варианты решений, которых не было в их опыте и о которых информации крайне мало. Придумывая нового героя, дети опираются не только на составные части объекта, но и на характеристику его действийи характера, делают подробное описание героя по представлению.В игре «На что похоже» дети не показали высокого уровня новизны в решениях, но уже стали претендовать на оригинальные решения.
Группа в детском саду.
В заданиях на обобщение и классификацию половина детей смогли выделить свой оригинальный признак (например, из ряда: птица, цветок, медведь, заяц, исключили птицу по признаку обитания не на земле). При решении проблемной ситуации использовали типовые волшебные силы. Придумывая нового героя, ориентировались на составные части, подбирали в соответствии с ними личные качества героя, не смогли определить назначение героя. Значительных отличий в показателях связанных со сравнением, абстрагированием с первой группой нет.
Дети двух групп толерантней стали относиться к мнению сверстников, принимать во внимание в коллективных обсуждениях и чужие решения. Появилась тенденция использования правильных конструкций предложений. В своих высказываниях дети стали использовать характеристику эмоционального состояния, как качественную характеристику. На вопросы преимущественно давали полный ответ.
Изучая результаты первичной и заключительной диагностики, мы заметили изменения в
В октябре –декабре 2008 года на базе МИВТ-Центра, г. Москва, проводилось обучение педагогов образовательных учреждений (школы, центры дополнительного образования, колледжи, ВУЗы) по направлению: «Практические вопросы технологии создания и развития системы молодежного бизнес-инкубирования на базе образовательного учреждения» (72 часа)
В учебном процессе использовалась экономическая игра «ВЫБИРАЮ УСПЕХ».
Были собраны отзывы и предложения слушателей, анализ которых приведен дальше...
«Стратегическая настольная экономическая игра «Выбираю Успех!»
Козырева Н.А.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИНВЕСТОРУ
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. Разработана и запатентована «Стратегическая настольная экономическая игра», существенно отличающиеся от многочисленных аналогов «Монополии», что позволяет серийно производить ряд игр нового поколения, отвечающих требованиям инновационной политики правительства Москвы к развитию молодежного предпринимательства. Предлагаемая игра разработана с учетом налоговой системы России, реальных внешних факторов, действующихна российского предпринимателя, и не имеет аналогов по своей инновационной структуре. УНИКАЛЬНОСТЬ ТОВАРА: ПОТРЕБИТЕЛИ: СТАДИЯ РАЗРАБОТКИ описаны ниже
детей
4-7 лет на основе авторской развивающей настольно-печатной игры
состоится 17 апреля 2010г., суббота, 11.00-17.00, г. Москва
Ведущий: автор,кандидат психологических наук Н.А. Козырева
На 6-часовом семинаре воспитатели и родители
научатся использовать авторскую методику
«ТЕРЕМОК СКАЗОК» для:
-
развития образного и логического мышления детей,
-
развития воображения (приёмы РТВ
(развития творческого воображения) - ТРИЗ),
-
развития речи, внимания и памяти.
Методика содержит систему заданий разного уровня
сложности. Может использоваться для одного ребёнка (в семье) и для группы детей
(в центрах развития или в детском саду).
Будут такжерассмотрены:
-
варианты индивидуальной работы с детьми, работы с парами и подгруппами детей
(до 6 чел.),
-
психокоррекционной работы с детьми и взрослыми (сказкотерапия).
Слушателям семинара выдаются
сертификаты.
Записаться на семинар можно по тел. (495) 641-82-65,8-916-943-29-41..
Стоимость участия в семинаре – 1800 руб.Каждый слушатель в подарок получает один
игровой набор «Теремок сказок». В
игровой набор входят:
1. Пособие для родителей: 30
игр-занятий по авторской методике "ТЕРЕМОК СКАЗОК"
2. Комплект из 16
двусторонних картонных карточек (12 с сюжетами и 4 - с отдельными вкладышами)
3. Упаковка - прозрачная
пластиковая сумочка с замочком, которая позволит удобно хранить карточки и
книжку.
Место проведения семинара: Москва, ул. Шатурская, д. 35, МИВТ-Центр.
Как добраться:
1) от м. Рязанский пр-т (первый вагон из центра), маршрутное такси 151.
Остановка - кинотеатр "Восход"
2) электричкой от Казанского вокзала до ст. Плющево (18 мин.)
В игре ребёнок учится создавать оригинальные сюжеты с помощью карточек с картинками из знакомых авторских и народных сказок. Методика содержит систему заданий разного уровня сложности. Может использоваться для одного ребёнка (в семье) и для группы детей (в центрах развития или в детском саду).
Среди основных преимуществ :
вариативность (от 30 до 110 вариантов игр с одним комплектом),
описания - 30 игр в одном комплекте (на развитие речи, воображения, логического и творческого мышления, коммуникативных навыков),
этапные уровни сложности,
описание творческих приемов (приёмы РТВ - ТРИЗ)
уникальная технология «игры-противоречия».
Один игровой набор «ТЕРЕМОК СКАЗОК» позволит вам несколько лет работать над развитием творческого и логического мышления ребенка в увлекательной игровой форме!
При выполнении игровых заданий по методике «ТЕРЕМОК СКАЗОК» у ребенка развиваются: (см. подробнее...)