ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 26.11.2024, 04:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Общесистемные статьи [3]
Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" [19]
для детей 3-7 лет
Экономическая игра «ВЫБИРАЮ УСПЕХ» [6]
для детей от 10 лет, подростков и взрослых
Компьютерная игра "Неваляшка" [3]
для детей от 9 лет, подростков, студентов технических ВУЗов
Игра "ХОРОВОД СКАЗОК" [7]
для детей 7-12 лет
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Система развивающих игр Н.Козыревой » Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ по игре «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
17.05.2010, 00:21
Структура каждого занятия состоит из:
        Вхождения в сказку
·         Педагогической работы с комплектами игры «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
·         Двигательных пауз (с элементами психогимнастики)
·         Творческой  работы с комплектами игры «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
·         Продуктивной деятельности
·         Выхода из сказки.
Занятия составлялись таким образом, чтобы включить в них максимальное количество упражнений, показав воспитателю возможности для собственного моделирования, проектирования нового занятия по собственному замыслу.
При этом в них практически не включались игры № 1-19, 34-49 из первой части книги, которые, конечно, можно добавить к любому занятию.
Экологические темы включены в несколько занятий, и могут быть расширены. 
При необходимости любое занятие можно и упростить, сохранив минимальное количество упражнений согласно выбранной воспитателем дидактической цели занятия. 
Для музыкального сопровождения двигательных пауз можно использовать «сказочную музыку». Настроить детей на особый лад, перенести их в особый сказочный мир, наполненный светом, солнечным сиянием, лесным шумом, посвистыванием ветра, ослепительным блеском молний, озорством и задором героев помогут произведения  А.К. Лядова («Баба-Яга», «Кикимора», «Волшебное озеро»), М.П. Мусоргского «Картинки с выставки», Н.А. Римского-Корсакова («Снегурочка», «Кощей Бессмертный», «Симфоническая сказка»), Ф.Ф. Смехнова «Царевна-Несмеяна», П.И. Чайковского («Нянина сказка» в «Детском альбоме»).
 
Собственно психокоррекционная работа в приведенных технологических картах не описана, однако имеются элементы её (придумывание новой сказки, распределение ролей для проигрывания, психогимнастика, продуктивная деятельность).
Психолог совместно с воспитателем может включить в занятие дополнительно  творческие ролевые упражнения, вопросы и психогимнастику для конфликтных, тревожных, эгоцентричных, неуверенных в себе детей, детей с завышенной или заниженной самооценкой. Для работы по этим направлениям психокоррекции воспитателю желательно формировать детей в подгруппы, определённые психологом.
Каждое творческое задание на создание нового эпизода сказки позволяет воспитателю построить вопросы таким образом, чтобы укрепить на вербальном и эмоциональном уровнях связь  воспитателя с детьми, дать возможность в непринуждённой форме поговорить о важных, значимых этических проблемах, соотнося свои чувства и мысли с чувствами и мыслями персонажей из новой, только что созданной, и поэтому особо личностно значимой для ребёнка истории.
 «Проживая» свою собственную сказку, дети учатся  преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Они приобретают какие-то новые качества, некоторым образом трансформируются эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы. «Отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании беспокойство или страх, агрессию или чувство вины, дети становятся увереннее в себе, добрее и восприимчивее к людям и окружающему миру. Подробнее психокоррекционная работа с «ТЕРЕМКОМ СКАЗОК» будет описана в следующей книге автора.


Один игровой набор «ТЕРЕМОК СКАЗОК» позволит вам несколько лет работать над развитием речи, творческого и логического мышления  ребенка  в увлекательной игровой форме!

1.  «ТЕРЕМОК СКАЗОК» занял первое место на всероссийском Конкурсе «Инновационная игрушка-2009», итоги которого были подведены 12 марта 2010 года на Международной выставке «Игрушка-2010» в номинации «технологии развития речи»!

2. "ТЕРЕМОК СКАЗОК" получил особую рекомендацию от Национальной ассоциации игрушечников России (НАИР)  ( см. на http://kozyreva.ucoz.ru/photo/rekomendacija_dlja_igr_quotteremok_skazokquot/3-0-213)

3.  и вошел в ТОП-каталог «50 лучших игрушек России» http://kozyreva.ucoz.ru/load/20

4. Развивающая игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» для детей 4-7 лет прошла психолого-педагогическую экспертизу в Центре игры и игрушки Московского психолого-педагогического университета и получила сертификат. Ей присвоен знак качества: «Детские психологи рекомендуют»! http://kozyreva.ucoz.ru/photo/14-0-263

Посмотреть фотографии игрового набора "ТЕРЕМОК СКАЗОК" можно на  http://kozyreva.ucoz.ru/photo/teremok_skazok/14


Что еще почитать по авторской игровой методике ТЕРЕМОК СКАЗОК:

Козырева Н.А. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников  (на материале игр с противоречием): Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007 http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-21

 Козырева Н.А.  ТЕРЕМОК  СКАЗОК: развиваем интеллект и творчество. - М.:  Школьный психолог. 2007,  № 9. http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-22

 Козырева Н.А.   Развитие творческой позиции  старших дошкольников (на материале игр с открытыми правилами «ТЕРЕМОК  СКАЗОК») // Вопросы психологии. – М., 2007. - № 2http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/20-1-0-23

Козырева Н.А.    «ТЕРЕМОК СКАЗОК как практический инструмент психолога (сказкотерапия)». Её можно почитать на http://kozyreva.ucoz.ru/load/20, http://kozyreva.ucoz.ru/load/teremok_skazok_kak_prakticheskij_instrument_psikhologa_skazkoterapija/20-1-0-147


Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК»: авторская игровая методика развития творческого мышления. 30 развивающих игр-занятий со сказками для детей 4-7 лет.  Пособие для родителей. - М., 2009 http://teremok-skazok.ucoz.ru/load/posobie_dlja_roditelej_quot_teremok_skazok_quot_30_razvivajushhikh_igr_s_rebjonkom/1-1-0-16

 

Кудрявцев В.Т. Отзыв на диссертацию Н.А. Козыревой. http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/publ

 

Н.А. Козырева. Использование игр "ТЕРЕМОК СКАЗОК"  для  преподавания отдельных элементов ТРИЗ. http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load

     

      Козырева Н.А. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ на основе сказки «Красная Шапочка»,      http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load/vospitateljam_detsadov/2

 

Козырева Н.А. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» в работе логопедов. М., 2010. http://teremok-skazok.ucoz.ru/load

 

Козырева Н.А.  ТЕРЕМОК СКАЗОК как практический инструмент психолога (сказкотерапия). - М., 2010, http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/load/psikhologam/3

 

Вы можете свободно использовать мои тексты:

в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт www.kozyreva.ucoz.ru и моего мейла nellydelf@mail.ru

Если будете размещать мои тексты на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки на  nellydelf@mail.ru.

 

Спасибо!

Нелли Козырева

nellydelf@mail.ru

http://twitter.com/nellydelf

Категория: Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Добавил: kozyreva | Теги: Козырева Н., уроки творчества, технологическая карта занятия, придумать сказку, сочинение сказок, ТЕРЕМОК СКАЗОК, развитие речи, интеллект, сказки на новый лад
Просмотров: 2335 | Загрузок: 3
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz