ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ по игре «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
17.05.2010, 00:21
Структура каждого занятия состоит из:
Вхождения
в сказку
·Педагогической
работы с комплектами игры «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
·Двигательных
пауз (с элементами психогимнастики)
·Творческойработы с комплектами игры «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
·Продуктивной
деятельности
·Выхода
из сказки.
Занятия составлялись таким образом,
чтобы включить в них максимальное количество упражнений, показав воспитателю
возможности для собственного моделирования, проектирования нового занятия по
собственному замыслу.
При этом в них практически не
включались игры № 1-19, 34-49 из первой части книги, которые, конечно, можно
добавить к любому занятию.
Экологические темы включены в
несколько занятий, и могут быть расширены.
При необходимости любое занятие можно
и упростить, сохранив минимальное количество упражнений согласно выбранной
воспитателем дидактической цели занятия.
Для музыкального сопровождения
двигательных пауз можно использовать «сказочную музыку». Настроить детей на
особый лад, перенести их в особый сказочный мир, наполненный светом, солнечным
сиянием, лесным шумом, посвистыванием ветра, ослепительным блеском молний,
озорством и задором героев помогут произведенияА.К. Лядова («Баба-Яга», «Кикимора», «Волшебное озеро»), М.П.
Мусоргского «Картинки с выставки», Н.А. Римского-Корсакова («Снегурочка»,
«Кощей Бессмертный», «Симфоническая сказка»), Ф.Ф. Смехнова «Царевна-Несмеяна»,
П.И. Чайковского («Нянина сказка» в «Детском альбоме»).
Собственно психокоррекционная работа в приведенных технологических картах не описана, однако
имеются элементы её (придумывание новой сказки, распределение ролей для
проигрывания, психогимнастика, продуктивная деятельность).
Психолог совместно с воспитателем
может включить в занятие дополнительнотворческие ролевые упражнения, вопросы и психогимнастику для
конфликтных, тревожных, эгоцентричных, неуверенных в себе детей, детей с
завышенной или заниженной самооценкой. Для работы по этим направлениям
психокоррекции воспитателю желательно формировать детей в подгруппы,
определённые психологом.
Каждое творческое задание на создание
нового эпизода сказки позволяет воспитателю построить вопросы таким образом,
чтобы укрепить на вербальном и эмоциональном уровнях связьвоспитателя с детьми, дать возможность в
непринуждённой форме поговорить о важных, значимых этических проблемах,
соотнося свои чувства и мысли с чувствами и мыслями персонажей из новой, только
что созданной, и поэтому особо личностно значимой для ребёнка истории.
«Проживая» свою собственную сказку, дети
учатсяпреодолевать барьеры в общении,
тонко чувствовать друг друга, находить адекватное выражение различным эмоциям,
чувствам, состояниям. Они приобретают какие-то новые качества, некоторым
образом трансформируются эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы. «Отыгрывая»
глубоко спрятанные в подсознании беспокойство или страх, агрессию или чувство
вины, дети становятся увереннее в себе, добрее и восприимчивее к людям и
окружающему миру. Подробнее психокоррекционная работа с «ТЕРЕМКОМ СКАЗОК» будет
описана в следующей книге автора.
Один игровой набор
«ТЕРЕМОК СКАЗОК» позволит вам несколько лет работать над развитием речи,
творческого и логического мышления ребенка в увлекательной игровой
форме!
1. «ТЕРЕМОК СКАЗОК» занял первое
место на всероссийском Конкурсе «Инновационная игрушка-2009», итоги которого были подведены 12 марта 2010 года на
Международной выставке «Игрушка-2010» в номинации «технологии развития
речи»!
4. Развивающая игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» для детей 4-7 лет
прошла психолого-педагогическую экспертизу
в Центре игры и игрушки Московского психолого-педагогического университета и
получила сертификат. Ей присвоен знак качества:
«Детские психологи рекомендуют»!http://kozyreva.ucoz.ru/photo/14-0-263
в неизменном виде (без сокращений и правок)
при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт www.kozyreva.ucoz.ru и моего мейла nellydelf@mail.ru
Если будете размещать мои тексты на своих
сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки наnellydelf@mail.ru.