Посмотреть фото с семинара http://kozyreva.ucoz.ru/photo/teremok_skazok_seminar_12_02_2011/24
6-часовой СЕМИНАР
«ТЕРЕМОК СКАЗОК»: авторская
игровая методика развития детей 4-7 лет с помощью настольной игры со сказками
состоялся 12 февраля 2011г. в помещении учебно-методического центра и магазина развивающих игр «ЭЛТИ-КУДИЦ» (г. Москва, м. Орехово, ул. Домодедовская, д. 20, корп. 3, офисный
подъезд № 2
посмотреть схему проезда
Слушателям семинара были выданы сертификаты. Ведущий:
автор, кандидат психологических наук Н.А. Козырева
На 6-часовом семинаре воспитатели и психологи
научились использовать авторскую игровую методику «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
для:
- развития речи, внимания и памяти детей 4-7 лет;
- развития образного и логического мышления;
- развития воображения и системного творческого мышления (приёмы
РТВ-ТРИЗ).
узнали, как с помощью «ТЕРЕМКА СКАЗОК» организовать в ДОУ, центре развития:
- индивидуальную работу с детьми, работу с парами и подгруппами
детей (2-6 чел.), фронтальную работу;
- психокоррекционную работу с детьми и взрослыми
(сказкотерапия).
ОДИН ИГРОВОЙ НАБОР «ТЕРЕМОК СКАЗОК» позволит вам несколько лет работать над
развитием речи, творческого и логического мышления ребёнка 4-7 лет в увлекательной игровой форме!
Игровая методика «ТЕРЕМОК СКАЗОК» содержит систему
заданий разного уровня сложности, которые выполняются с использованием ТОЛЬКО
ОДНОГО комплекта игры. Разноплановые игровые задания одновременно
работают на развитие речи детей, воображения, образного и логического мышления,
сенсорных навыков (мелкая моторика), внимания и памяти.
ТЕРЕМОК СКАЗОК может быть использован педагогами образовательного учреждения в группе
детей, психологами при индивидуальной работе и
в коллективной игре детей.
Читать подробнее про «ТЕРЕМОК СКАЗОК»…
Использование игры «ТЕРЕМОК
СКАЗОК» в практике детского сада, начальной школы, семьи позволяет решить
следующие задачи:
- Пробудить
интерес детей к творчеству, научить сюжетосложению; научить конструктивно
решать конфликтные ситуации на основе ознакомления с типовыми приемами
разрешения противоречий (по ТРИЗ – теории решения изобретательских задач).
- Стимулировать
детскую игровую самостоятельность и творчество; формировать умения
согласовывать свои действия с действиями партнеров по творческой игре
- Поощрять
инициативу детей при развертывании индивидуальных, парных и
коллективных творческих игр.
Методика «ТЕРЕМОК СКАЗОК» позволяет проводить
различные виды игр:
-
Дидактические (решение мыслительных задач по сравнению и анализу формы,
величины вкладышей, их расположению в пространстве)
-
Игры-эксперименты (вариативные изменения в известных сказках на основе замысла
ребенка)
-
Режиссерские игры и игры-драматизации (разыгрывание придуманной ребенком сказки
с помощью сверстников, передача различных эмоциональных состояний, нахождение
эмоционально оправданного выхода из противоречивой ситуации)
При этом происходит развитие внимания и памяти,
креативности и вариативности мышления.
При выполнении игровых заданий с
«ТЕРЕМКОМ СКАЗОК» происходит развитие у детей общеучебных умений:
-
интеллектуальных (умение отличать новое от уже известного; сравнивать и
группировать предметы и их образы; находить ответы на вопросы, строить
причинно-следственные цепочки; делать выводы)
-
организационных (умение работать по предложенному плану (алгоритму);
планировать свою деятельность (составление новой сказки с замыслом во
внутреннем плане)
-
коммуникативных (слушать и понимать чужую речь; выполнять различные роли в
сказке; грамотно интонационно строить свою речь, отображая характер и эмоции
героя)
Работая с игровым набором «ТЕРЕМОК
СКАЗОК», мы решаем задачи следующих направлений развития ребенка:
Развитие речи: обогащать словарный запас ребенка;
развивать умения конструировать предложения; рассказывать по сюжетным
картинкам, по серии картинок совместно с воспитателем, с другими детьми и
самостоятельно.
Введение в художественную литературу: познакомить
со сказками, совместно рассматривать иллюстрации к уже знакомому произведению;
эмоционально реагировать на прослушанное произведение; придумывать новые сказки
(индивидуально, в паре и коллективно).
Математическое развитие: узнавать на карточках известные
геометрические формы, сравнивать величины, сравнивать и группировать
предметы (вкладыши) по различным основаниям, составлять ряды; определять
пространственные и временные отношения; строить элементарные цепочки
рассуждений.
Социально-личностное развитие: развивается
способность распознавать эмоциональные состояния героев сказок и свои (на
примере основных эмоций – радость, страх, злость). Ребенок выражает свои эмоции
и чувства в сюжетно-отобразительных и сюжетно-ролевых играх на основе
составленных им самим сказок, что позволяет ему в реальной жизни справляться с
трудностями.
Что можно почитать по авторской игровой методике ТЕРЕМОК СКАЗОК:
Руководителям ДОУ – развивающие игры от российских производителей, со всеми
сертификатами и рекомендациями http://teremok-skazok.ucoz.ru/load/vospitateljam_detsadov/2
Воспитателям - какие задачи развития ребёнка вы решите с Теремком Сказок http://teremok-skazok.ucoz.ru/load/vospitateljam_detsadov/2
Психологам – возможности психокоррекционной работы с Теремком Сказок http://teremok-skazok.ucoz.ru/load/psikhologam/3
Приобретайте развивающие игры отечественных
производителей!
Интернет-магазин ЭЛТИ-КУДИЦ http://shop.vdm.ru/
(495) 647-14-17 , (495) 392-76-54
www.teremok-skazok.ucoz.ru, www.kozyreva.ucoz.ru, тел. (495)
641-82-65 , 8-916-943-29-41
|