ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 27.12.2024, 01:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ [10]
ВЫСТАВКА ИГРУШЕК-ИЗОБРЕТЕНИЙ [5]
Молодежный бизнес-инкубатор [17]
Конкурс "Инновационная игрушка-2009" [5]
информация по участию
ТРИЗ [35]
про ТРИЗ-методики
Московская Школа Изобретаталей [27]
ИннАрт
Курс "Даешь патент на изобретение" [2]
Материалы по курсу обучения созданию игр, игрушек и защиты своей интеллектуальной собственности
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Развитие инновационного мышления по ТРИЗ » Молодежный бизнес-инкубатор

Программа формирования инновационного мышления (СКАЧАТЬ ТЕКСТ)
15.10.2008, 22:44

 

 

 инновационная деятельность, бизнес-инкубатор, творчество, креативная идея, изобретение, инновационное мышление, обучение ТРИЗ, НТТМ, научно-техническое творчество молодежи, инновации, игрушки-изобретения, инновационное предпринимательство, молодежное предпринимательство, конкурентоспособность, психология творчества, акмеология

 

 

Козырева Н.А.
 Детский инновационно-развлекательный центр. Программа формирования инновационного мышления детей и подростков через разработку игр и игрушек. 
 

Зарегистрированные пользователи сайта могут скачать презентацию доклада в Power Point  на странице

http://kozyreva.ucoz.ru/load/prezentacija_detskij_innovacionno_razvlekatelnyj_centr/11-1-0-182

 Переход к инновационному пути развития современной Российской экономики ставит задачу создания большого количества конкурентоспособных на мировом рынке товаров. Кто придумает эти новые товары?  Мы предлагаем решать эту сложную задачу, начиная с детства готовить тех людей, которые будут готовы создавать новую социокультурную реальность. Они должны быть способны и творить на мировом уровне новизны, и эффективно реализовывать свои идеи в производстве, т.е. стать настоящими инновационными предпринимателями. Нами разработана и апробирована Программа формирования инновационного мышления у детей и подростков на примерах создания игрушек-изобретений.
Актуальность Программы определяется:

·           социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей профессиональной деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи;

·           важностью создания психолого-педагогически обоснованных условий и игровой среды, способствующих развитию творческого стиля жизни молодого человека и его творческой самореализации.

Цель Программы: создать такую культурную инновационную среду, в которой дети и молодежь могут не только развить свои творческие способности, но и научатся воплощать в жизнь свои идеи, развивать предпринимательские способности. Причём принципиально важным является намеренное задание «высокой планки»: необходимо научить доводить идеи до уровня конкурентоспособного на мировом рынке товара. 

При разработке данной Программы мы руководствовались следующими принципами, характеризующими психическое развитие ребенка (научная школа Выготского-Леонтьева-Эльконина, принципы Зинченко)

- ведущая роль социокультурного контекста развития;

- совместная деятельность взрослых и детей как движущая сила развития ребенка, присвоения им в общении со взрослыми культурных достижений человечества в научно-технической сфере.

- творческий характер развития, когда ребёнок уже с детства выступает как Субъект культуры;

- особая значимость сензитивного периода 10-14 лет для осознания, усвоения и присвоения законов предметного мира через социокультурный контекст и  иерархизацию собственных мотивов и потребностей;

- принцип единства аффекта и интеллекта, проявляющийся в становлении сознания в результате взаимодействия его образующих – деятельностной, аффективной и личностной составляющих.

С учетом современных инновационных технологий Программа может быть реализована в организационной форме молодежного бизнес-инкубатора. А сущностной его составляющей станет интерактивная выставка-музей игрушек-изобретений. Игрушки-изобретения являются особым культурным феноменом, они выделяются из общей массы игрушек, которыми уже заполнены наши магазины. В игрушках-изобретениях   «зашифрована мысль» автора, которую мы можем наглядно показать ребёнку, и сначала приобщить его к творчеству автора, а затем – научить как превзойти эту идею. На игрушках-изобретениях можно интересно и легко обучать детей от 7 лет и подростков. Для этого предусмотрена организация экспозиции особым образом, в частности - расстановка экспонатов по различным линиям развития игрушек, использование наглядных схем, объясняющих принцип изобретения и позволяющих увидеть «движение мысли» авторов. Это позволяет «запустить» самостоятельную мыслительную работу ребёнка. Посетители могут принять участие в мини-занятиях, которые проводятся в каждом зале несколько раз в день. Разработана и апробирована методика их проведения.

Но мы  ставим задачу научить детей и подростков не только творить, изобретать (эту задачу решала система НТТМ), но и последовательно помогать в воплощении в реальность придуманного детьми творческого продукта, обучая дорабатывать его до уровня конкурентоспособного товара. Для этого необходимо познакомить со всеми этапами творческого пути изобретателей,  с теми видами работ, которые необходимо осуществить на каждом этапе, со специалистами, которые могут помочь решить возникающие проблемы, научить подбирать команду для реализации идеи. Такую помощь авторам оказывают бизнес-инкубаторы. Именно поэтому мы предлагаем реализовать Программу как молодежный бизнес-инкубатор, поскольку он позволяет сочетать культурную обучающе-развлекательную среду, и продвижение инновационных идей молодежи.

Выставка рассчитана на индивидуальное, семейное или групповое посещение: родителей с детьми от 7 лет, классов школьников, подростков, студентов и взрослых. Предлагаем создать модульную систему залов (более 10 видов), в т. ч. с учетом направленности промышленности региона – например, зал только авиа- или авто-игрушек-изобретений. Это позволит использовать для обучения наших детей и зарубежный, и отечественный опыт, привлекать к формированию экспозиции российских производителей игрушек и крупнейшие западные фирмы. Ведь предоставить детям возможность изучить передовой опыт своих разработчиков – это отличная  реклама для фирмы среди своих самых главных потребителей - детей.

Предусмотрено проведение различных видов занятий, которые учитывают психологические характеристики детей, подростков и студентов для эффективного развития личности. Разработаны занятия, на которых происходят развитие творческого воображения  и логического мышления, дети пробуют себя в литературном и техническом творчестве, в иллюстрации  собственных произведений и в дизайне игрушек, в компьютерном проектировании макетов своих идей и реальном их изготовлении в Мастерской. Предусмотрены постоянные занятия (2-3 раза в неделю) для детей, подростков, студентов разных специальностей – инженерных и психолого-педагогических.

Дети 5-7 лет могут развить своё творческое воображение в «залах сказок» на мини-занятиях проводимых по известным российским и зарубежным методикам. Дети 7-14 лет смогут также развить своё творческое воображение на игровых занятиях в этом зале, - но уже не на сказках, а на примерах фантастики.

Поиграть с экспонатами дети смогут в игротеке под руководством специалистов. Тем самым будет решена проблема многих семей: как, не покупая большого количества игрушек, всё-таки обеспечить для ребенка разнообразные занятия.

Творческие занятия в залах с использованием игр-изобретений направлены на создание собственных игрушек, которые превосходят по уровню мысли выставленные экспонаты. Тем самым мы учим детей работать на уровне мировой новизны. Занятия для старшеклассников позволят приложить изучаемую в школе теорию (физика, химия) к изобретению новых игр и игрушек, тем самым поддерживая познавательную активность ребят.

Дети и подростки научатся придумывать новые игрушки, и реально в мастерской с помощью взрослых (молодых инженеров и студентов-практикантов) изготавливать макет своей идеи. Гиды-дизайнеры  помогут придать новому товару красивый внешний вид.

Таким образом, ребенок может уйти с Выставки не только с новыми впечатлениями, но и с макетом новой игры. Создание своего собственного творческого продукта в режиме «пришёл-придумал-сделал», радость от успешного воплощения своей идеи в жизнь может стать тем незабываемым событием, которое определит для ребенка и подростка выбор профессии.

Но сегодня уже мало только умения генерировать новые идеи. Важнейшим навыком становится умение воплощать свои идеи в жизнь. Поэтому мы идём дальше, чем просто развитие технического творчества. Мы формируем инновационное мышление и навыки предпринимательства. Наш девиз: ПРИДУМАЛ СВОЮ ИГРУ -  СОЗДАЛ СВОЁ ДЕЛО.

Авторам тех идей, которые после экспресс-патентной проверки покажут свою мировую новизну и оригинальность, мы предлагаем перейти в следующий зал – инновационный. Это зал последовательного воплощения идеи в конкурентоспособный товар. С помощью студентов-маркетологов, экономистов, инновационных менеджеров Посетитель увидит и пройдёт дальнейшие этапы реализации своей Идеи. В частности, быстрое исследование конкурентоспособности товара на рынке можно делать на компьютере. Исследование покажет, что возможно, необходимо доработать идею, в чём тоже помогут специалисты. После этого автору предлагают разработать инновационный проект, привлечь инвестиции создать малое предприятия для реализации Идеи и  производства опытной партии игры.  По желанию автора идеи  он  может пройти этот путь с командой бизнес-инкубатора (при заключении договора) или с привлеченными инвесторами. Родители могут принять также решение о создании семейного предприятия для реализации идеи своего ребёнка.

В результате работы молодежного бизнес-инкубатора мы получим постоянный поток инновационных проектов с конкурентоспособными товарами в одной области, что, с одной стороны, создает кластер новой российской игрушки - XXI века, создаваемой для себя молодым поколением. Это - возможность готовить для отрасли новое поколение разработчиков и дизайнеров, которое будет мыслить современными категориями. С учётом того, что современная российская игрушка занимает на полках магазинов 20-30% (уступая зарубежным производителям), мы тем самым закладываем основу для нового витка её развития.

С другой стороны, этот поток проектов создает базу для практики и занятости студентов в инновационном предпринимательстве. Работая гидами в залах, студенты технических, педагогических, психологических и экономических ВУЗов, управленцы, дизайнеры могут приобрести на выставке важные профессиональные навыки: придумывать идеи, конструктивно прорабатывать и экономически их просчитывать, разрабатывать инновационный проект внедрения товара и его дизайн, составлять бизнес-планы и договора, изготавливать макеты товара, обучать посетителей творческим методикам, способствовать развитию и самоактуализации личности посетителя (от ребенка до взрослого).

Даже при «однократном» посещении выставки у посетителя есть возможность УСПЕШНО пройти весь творческий инновационный путь: придумать новую идею; проверить её на мировую новизну и оригинальность; получить охранный документ Выставки на интеллектуальную собственность; изготовить модель, опытный образец своего нового товара; заключить с инвесторами «лицензионный договор» на  выпуск  изобретения или на создание предприятия по реализации идеи. Этот опыт успешности ребёнка в реализации своей Идеи – залог инновационной активности во взрослой жизни, в любой профессии. Так, организуя «цепочку успешности», мы переходим от обучения только творческому мышлению - к обучению мышлению инновационному: умению реализовывать свои идеи на практике, создавая команду из различных специалистов.

Таким образом, главная психологическая цель Программы - дать успешный опыт инновационной деятельности: от создания идеи до её внедрения в производство. При этом происходит

- обучение методам развития воображения, решения изобретательских задач для решения ряда проблем как в области создания нового предметного мира, так и для решения проблемных ситуаций в межличностном общении и в бизнесе;

- личностное развитие ребенка: развитие самоосознания своих личностных качеств, повышение самооценки,

- знакомство с профессиональной деятельностью широкого круга специалистов - патентоведов, инновационных менеджеров, дизайнеров, маркетологов, экономистов, предпринимателей, инвесторов которое будет способствовать самоопределению подростка в культурной среде, объединяющих специалистов инновационной экономики, выбору им

- развитие эмоционального интеллекта, навыков создания команды для реализации своей идеи, воспитание навыков работы в творческом коллективе;

- обогащение знаний о предметном мире, технологиях производства, экономических и правовых аспектах  изобретательской деятельности.

Практически все элементы этой структуры, молодежного бизнес-инкубатора на основе интерактивной выставки игрушек-изобретений - успешно существуют в разных странах, в разных организациях, выполняя свои специальные, узкие функции (выставочные залы по отдельным игрушкам, физическим эффектам, библиотеки игр (игротеки), экспресс-патентная проверка, творческие мастерские (станции юных техников).

Однако для решения принципиально новой задачи, поставленной Президентом - для развития инновационного мышления молодежи - необходимо по-новому соединить эти известные, но разрозненные элементы в единое целое - в одном месте, в одно время - для получения нового системного эффекта. Это позволит создать непрерывный процесс вовлечения детей и молодежи в инновационную деятельность: создать «центр кристаллизации» мысли от рождения идеи до её воплощения в жизнь, в реальный товар, изначально ориентированный ТОЛЬКО на мировой уровень новизны, оригинальности и конкурентоспособности.

Таким образом, уникальная инновационная культурная среда создается из известных элементов. Проект имеет мобильную, блочную структуру, и рассчитан на максимальное использование ресурсов созданной в регионе инфраструктуры поддержки молодежного инновационного предпринимательства, т.к. бизнес-инкубаторы, технопарки, финансовая поддержка (в том числе частно-государственное партнерство с венчурными фондами, бизнес-ангелами и др. инвесторами).

Реализация этого проекта позволит создать единую систему развития инновационной активности и предпринимательства детей, молодежи и взрослых в любом регионе России. 

Программа формирования инновационного мышления путём создания молодежного бизнес-инкубатора «Выставка игрушек-изобретений» имеет общественную поддержку следующих организаций:

·         Национальная Ассоциация игрушечников России (НАИР) www.rnta.ru
·        Межрегиональная общественная организация Московская Ассоциация предпринимателей (МАП) www.kit-vf.org
·         Российская ассоциация инновационного развития (РАИР)
·         Международная Ассоциация ТРИЗ (МАТРИЗ) www.trizland.ru
 
Что ещё можно почитать по этой теме:

  Козырева Н.А. Обучение инновационной деятельности: от рождения идеи до её воплощения в жизнь

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/11-1-0-7

 

Козырева Н.А. Выставка игрушек-изобретений как системообразующий центр для пропаганды и обучения ТРИЗ, ЖСТЛ, РТВ

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/10-1-0-8

 

Козырева Н.А. Проект создания молодежного бизнес-инкубатора «Выставка игрушек-изобретений» (КРАТКО) http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-2, http://kozyreva.ucoz.ru/load/11-1-0-12

 

О развитии инновационной деятельности в Подмосковье

http://www.nanonewsnet.ru/blog/nikst/o-razvitii-innovatsionnoi-deyatelnosti-v-podmoskove

 

The presentation for: World permanent exhibition - museum of toys – inventions

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-10, http://kozyreva.ucoz.ru/load/35-1-0-97

 

Козырева Н.А. Проект «Выставка игрушек» http://trizland.ru/projects-toys.php

 

Козырева Н.А. Приглашаю на Выставку! http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/10-1-0-9       http://trizland.ru/trizba.php?id=139

 

Козырева Н.А.   Методика обучения элементам ТРИЗ с помощью  игрушки "Неваляшка"

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/28-1-0-1

 

Козырева Н.А. ТРИЗ:  Рассылка "Изобретаем Неваляшку"

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/8-1-0-3

 

Козырева Н.А.. Компьютерная игра "Неваляшка учит изобретать" (ТРИЗ)

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/28-1-0-4

http://www.triz-journal.com/archives/2002/08/a/index.htm

 

 Как получить помощь на молодежный бизнес? (СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ)

         http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-5, http://kozyreva.ucoz.ru/load/11-1-0-48

 


 

Категория: Молодежный бизнес-инкубатор | Добавил: kozyreva | Теги: изобретение, инженер игрушек, детское изобретательство, Козырева Н.А., креативная идея, бизнес-инкубатор, НТТМ, ТРИЗ, инновационное мышление, инновационная деятельность
Просмотров: 5928 | Загрузок: 227
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz