Идеяпроводить такую Неделю возникла у Марси Сегал (Marci Segal),Президента CreativityLand Inc. (Торонто, Канада), выпускницы Международного ЦентраИсследований Творчества.
В 2001 годуона предложила:
праздноватьраз в годНеделю Развития Творческой Силы- для того, чтобы использовать возможность для получения значимого и радостного изменения в жизни каждого человека.http://worldcreativity.wordpress.com
ТРИЗ уже много лет совершенствуется, изменяется, расширяется - применяется в разных видах и отраслях деятельности. Поэтому иногда интереснее общаться с коллегами, которые специализируются в более узких направлениях приложениях ТРИЗ, где есть своя специфика.
О том, что в 22-00 из Варшавы должен уйти автобус на Минск,дежурная по вокзалу узнала впервые от меня,в 21-50, когда я, обеспокоенная его отсутствием, начала искать «пятый угол». В голове уже роились жуткие мысли - планы –что нас «кинула»с билетами какая-то неизвестная минская фирма, и как нам успеть «добежать до канадской границы» за два часа – ибо в 00-00 часов мы становились нарушителями Шенгенского соглашения, и подлежали депортации со штампом в паспорте: «въезд на территорию Польши запрещён»...
В этих запискахя рассказываю о своих друзьях – людях, с которыми мы встретились на разных этапах наших жизненных путей, каким-то образом «пересекли» и изменили друг друга своими поступками и мыслями, делами и неделанием,общими взглядами и спорами, расставаниями и отношениями.
Эти записки – о вас, обо мне, о том, чточувствовалось и думалось мне во время краткой поездки вместе с Леной Н. на конференцию в Германию, в Аахен. Не ищите буквальности в событиях, датах, словах... То, что в нас остаётся«после того как..» – это мозаика воспоминаний. У вас после наших встреч осталась своя «внутренняя мозаика», у меня – своя.
Я очень рада тому что у меня не просто много друзей. Я очень рада тому, что у меня есть настоящий «круг друзей» – вы друг друга очень хорошо, хорошо или просто по моим восторженным рассказам о каждом из вас знаете. И я всегда старалась вас перезнакомить друг с другом – потому что каждый из вас это истинное сокровище, которое мне встретилось на жизненном пути.
И это сокровище, эту радость от общения с каждым из вас- я стараюсь подарить новым и новым своим друзьям.
P.S. «Блиц» будет публиковаться на сайте по главам – по 1 главе каждую неделю.
Н.А. Козырева, канд. психол. наук, преподаватель методов поиска новых идей и решений
Метод фокальных объектов (кратко - МФО) создал в 1923г. Э. Кунце* - профессор Берлинского университета, в 50-е г.г. метод усовершенствовал Ч. Вайтинг в США. Этот метод поиска творческих идей отличается простотой и большими (неограниченными) возможностями поиска новых точек зрения на решаемую проблему. В методе фокальных объектов используются ассоциативный поиск и эвристические свойства случайности.
Суть - активизация ассоциативного мышления человека.
Сущность метода фокальных объектов состоит в перенесении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежиткак бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным.
Метод фокальных объектов позволяет предложить принципиально новые подходы к конструированию среды, эффективен при поиске новых форми принципов действия проектируемого объекта.
Эффективность МФО во многом определяетсяумениемчеловекастроить оригинальные ассоциативные цепочки.
Применение: широко используется в изобретательстве и бизнесе - для поиска модификаций известных устройств и способов,расширения ассортимента товаров, новых сфер применения уже известных эффектов, веществ, отходов производства, целенаправленного создания инноваций. Метод фокальных объектов (МФО) можно эффективно применять какметод тренировки фантазии (креативности)– и для школьников, и для взрослых. Проводятся специальные тренинги "креативный менеджер" с импользованием МФО для сотрудников предприятяий и организаций, PR-агенств.
* Внимание: объявляется розыск!!! По данным различных печатных источников и Интернета, инициалы профессора Берлинского университета Кунце пишут и как Э. , и как Ф., и даже как Г. или О. , и по датам создания его метода каталога данные расходятся - или в 1923г, в 1926 или в 1932 году. Итак, информация недостоверна.
Давайте установим истину! Я собираю различные ссылки по МФО, и поэтому прошу Вас присылать новые варианты или те, которые вы считаете правильными, со ссылками на источники информации, на e-mail: nellydelf@mail.ru Н.Козырева
Патент России наизобретение № 2111785"Настольная игра",
Патент Беларуси на изобретение № 3441 "Настольная игра".
Игра способствует
Øформированию интереса к инновационной деятельности
Øположительного отношения к креативному мышлению
Øпониманию роли «ИДЕИ» и ее значимости во всей цепочке жизненного цикла товара – от идеи до ее воплощения
Игра знакомит детей от 10 лет и взрослых с главными действующими лицами современной Экономики и позволяет сыграть роль Изобретателя, Промышленника, Коммерсанта и Банкира.
Игра рассчитана на 2-4-х Игроков. Проводится в ивде тренинга под руководством бизнес-тренера.
Игра прошла психолого педагогическую экспертизу (полный текст заключения можно скачать в статье"заключение" этого раздела сайта). Игра рекомендована для использования в досуговых центрах, в школах во время факультативных занятий по основам экономических знаний, в специализированных экономических лицеях, в учреждениях дополнительного образования. в т.ч. в летних лагерях, а также в семейном воспитании.
Награды:
Лауреат IIIВсероссийского Конкурса «Лидер в области высоких технологий», 2006г. – 3 место, бронзовая статуэтка Святого Георгия – за развитие инновационного мышления молодежи
Диплом VIIВыставки Научно-Технического Творчества Молодежи – за оригинальный дизайн и бизнес-модель продвижения товара
Морфологический анализ (другие названия - морфологический синтез, морфологический ящик, МА) является одним из методов изобретательства. Разработал его швейцарский астроном Цвикки в 1942 г.Морфологический анализ основан на построении таблицы (морфологического ящика), в которой перечисляются все основные элементы, составляющие объект и указывается возможно большее число известных и ВОЗМОЖНЫХ вариантов реализации этих элементов. Комбинируя варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные новые решения (морфологический синтез).
Цель морфологического анализа – наметить пути развития, описать всепотенциально возможныерешения данной задачи (построить поле возможных решений).
Основной идеей морфологического анализа является упорядочение процесса выдвижения и рассмотрения различных вариантов решения задачи. Расчет строится на том, что в поле зрения могут попасть варианты, которые ранее не рассматривались.
Морфологический анализ и синтез часто используют как способ решения бизнес задач, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, поиска новых рыночных ниш, повышения креативности персонала. Изучив полученный в результате морфологического анализа "морфологический ящик" или "морфологическую таблицу", отсортировав её по значимым для потребителей параметров, можно получить креативную идею для развития бизнеса. На её основе можно "по заказу" изобрести те товары, которые будут обладать максимум потребительской полезности для покупателей и - заданным, желаемым уровнем новизны для производителя ( надо еж оставить себе ещё "несколько вариантов", не выдавать сразу всю линейку дальнейших улучшений, которые вы будете выводить на рынок в течение нескольких лет!).