ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 24.04.2017, 18:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Система развивающих игр Н.Козыревой [31]
описание игр для детей от 3 до 17 лет
Психология [29]
мои статьи по разным разделам психологии
Развитие инновационного мышления по ТРИЗ [85]
методики обучения элементам ТРИЗ - теории решения изобретательских задач
Праздник Развития Творческой Силы [20]
как провести творчески ВСЕГО ОДНУ неделю...
Литературное творчество [60]
мои сказки, стихи, повесть
My articles by English [18]
Творчество - в жизни [23]
Проект "Школа Сколково" [28]
Материалы Конкурса от команды "СОЗИДАТЕЛЬ"
Мои публикации [0]
опубликованные в журналах статьи
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 347
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 248
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 24 25 »

Козырева Н.А.

Операционно-технические характеристики  творческой деятельности  изобретателей игр (элементы ТРИЗ)

(рукопись)

 В данной работе исследуются УЖЕ состоявшиеся сценарии творческих личностей – изобретателей игр в СССР и России (1971-2002г.).  Анализируются  их изобретения, выявляются "методы творчества”, особенности креативности, операционно-технические характеристики их творческой деятельности.

читать дальше...

Игра как творчество | Просмотров: 1203 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 20.10.2008 | Комментарии (0)

ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ТВОРЧЕСТВЕ РОССИЙСКИХ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ ИГР (1971-2002) 
Н.А. Козырева, Беларусь-Россия

TRIZ-Fest, Москва, 2007
 

Приводятся результаты мониторинга творчества российских изобретателей игр, таблицы частоты применения различных элементов ТРИЗ. Приводятся факты использования разработчиками игрушек типовых приемов изобретательства, в том числе не описанных в фонде ТРИЗ.

 читать дальше...
 
ТРИЗ | Просмотров: 8698 | Загрузок: 52 | Добавил: kozyreva | Дата: 20.10.2008 | Комментарии (0)

Козырева Н.А.

Бытие игры или  игра бытия:  сравнительный анализ  произведений

Й.Хейзинга "Homo ludens: Человек играющий"  и   Х.-Г. Гадамер "Истина и метод"

 

Весь текст философских посланий "HOMO LUDENS" и "Истина и метод"  может быть прочитан под таким углом зрения, и мы увидим игровые аспекты человеческого бытия, изображенные на герменевтико-феноменологическом языке. Назначение нижеследующей работы в попытке разобраться  с этими  вопросами, опираясь на философские  труды немецкого философа ХХ века Х.-Г. Гадамера и  нидерландского историка Й.Хейзинги. Читать дальше...  игровая концепция культуры Гадамера и Хейзинги.

Игра как творчество | Просмотров: 3461 | Загрузок: 101 | Добавил: kozyreva | Дата: 20.10.2008 | Комментарии (0)


В концепции «СОЗИДАТЕЛЬ»  предусматривается следующее:

В старшей школе будут реализованы социально-гуманитарный, физико-математический, информационно-технологический профили. Дети также смогут осваивать интересное и важное для каждого из них содержание из других профилей.

В учебный план введен ряд технологических элективных курсов, максимально разнообразных, оригинальных, гибких и интересных по содержанию, но небольших по продолжительности (от 6 до 16 часов), позволяющих формировать информационную компетентность, обеспечивающих профилизацию и социализацию учащихся.

Элективный курс заканчивается выполнением подростком проекта. 

В нём он должен применить усвоенные ранее метанавыки творческого мышления по ТРИЗ: умение самостоятельно приобретать знания; увидеть новые задачи (потребности, недостатки, «белые пятна» и т.д.); решать проблемы, которые пока ещё не видны (но прогнозируемы); выдвигать идеи, используя методы творческого мышления, анализ ключевых противоречий, ресурсов и закономерности развития систем.

Фактически, учащийся должен стать «исследователем будущего» в данной проблемной области, предложив преподавателю-постановщику задачи своё уникальное видение ситуации, вариантов её развития и решения. 

читать дальше...

полезные статьи по инновационной школе | Просмотров: 1014 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 11.12.2011 | Комментарии (0)

       Козырева Н.А. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников  (на материале игр с противоречием): Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007

 

Настоящее исследование посвящено развитию творческих способностей детей. Очевидно, что становление творческих качеств личности начинается уже в дошкольном возрасте. Между тем традиционное понятие «творчество» как создание нового и культурно-значимого продукта (Кудрявцев Т.В., Рубинштейн С.Л., Ярошевский М.Г. и др.) не всегда применимо к дошкольникам, которые не создают нечто значительное для культуры.
Для описания творческого процесса в разных сферах жизнедеятельности дошкольника наиболее адекватным является термин «творческая позиция», которая проявляется в самых разных ситуациях жизнедеятельности ребёнка. Творческая позиция ребёнка является фундаментальной предпосылкой становления творчества как стиля жизни человека и творческих способностей в специальных областях.

читать дальше...»

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК": где купить  см.   http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/news/kupit_teremok_skazok/2010-06-27-2



творчество, творческая позиция, креативный ребенок, дошкольник, идея, обучение ТРИЗ, психология творчества, акмеология, развивающая игра ТЕРЕМОК СКАЗОК, игры по ТРИЗ, игры со сказками, развитие речи дошкольников
Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Просмотров: 3376 | Загрузок: 287 | Добавил: kozyreva | Дата: 07.11.2008 | Комментарии (0)

        Козырева Н.А. 
ТЕРЕМОК  СКАЗОК: развиваем интеллект и творчество
Опубликовано: - М.:  Школьный психолог. 2007,  № 9.  

Все мы хотим видеть своих  детей умными, сообразительными, творчески мыслящими, самостоятельными. Это невозможно без обучения. А обучение в последнее время,  к счастью, все больше связывают с играми.

  Умеем - играючи! Именно так, интересно и увлекательно, построено обучение детей в игре «Теремок Сказок». «Теремок сказок» - это название игры, которая состоит из сюжетных картинок (с отверстиями разных форм и размеров)  известных ребенку сказок и вкладышей с героями.


читать дальше...»

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК": где купить см.  http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/news/kupit_teremok_skazok/2010-06-27-2

развивающая игра ТЕРЕМОК СКАЗОК, творчество,  креативный ребенок, идея, обучение ТРИЗ, психология творчества, акмеология, восприятия, мышление, воображение, память, речь дошкольника, игры по ТРИЗ для дошкольников

Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Просмотров: 3302 | Загрузок: 295 | Добавил: kozyreva | Дата: 07.11.2008 | Комментарии (0)

          Козырева Н.А. 

Развитие творческой позиции  старших дошкольников

(на материале игр с открытыми правилами «ТЕРЕМОК  СКАЗОК»)

 

опубликовано в журнале  Вопросы психологии. – М., 2007. - № 2, http://psy.1september.ru/article.php?ID=200701114http://psy.1september.ru/article.php?ID=200701114


         В статье приведены результаты экспериментально-психологического исследования развития творческой позиции дошкольников. Описан разработанный для её формирования метод – игры с открытыми правилами (с  противоречиями) «ТЕРЕМОК СКАЗОК». Описана процедура формирующего эксперимента. В этой игре со знакомыми ребенку сказками  воспитатель предъявляет ему противоречие, связанное с наличием в сказке «чужого» героя, и предлагает  использовать способы разрешения этого противоречия, основанные на  методах активизации творческого мышления. Приведены примеры игровых заданий. Проанализированы линии развития поведения, мышления, воображении и речи  детей при решении  противоречивых ситуаций. Описаны этапы развития творческой позиции старших дошкольников. Приведены результаты констатирующего и контрольного экспериментов в экспериментальной и контрольной группах детей.

читать дальше...»
Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК":
где купить см. http://www.teremok-skazok.ucoz.ru/news/kupit_teremok_skazok/2010-06-27-2

детское творчество, развивать речь, творческие способности, творческая позиция, развитие творческой позиции, игры с открытыми правилами, игры с противоречиями, старшие дошкольники, игры со сказками, развивать дошкольников, сочинение сказок, «ТЕРЕМОК СКАЗОК» , игры по ТРИЗ      
Игра "ТЕРЕМОК СКАЗОК" | Просмотров: 12195 | Загрузок: 302 | Добавил: kozyreva | Дата: 07.11.2008 | Комментарии (0)

Система развивающих  настольных игр
Н.А. Козыревой
Статья опубликована в журнале «Пачатковая школа», Минск, № 3-8 за 1997 г.
 
 Развиваем творческое мышление
Проблемой развития  творческих способностей  детей серьезно интересуются сегодня  психологи, педагоги, родители.  Большое внимание уделяется воспитанию  в ребенке качеств творческой личности, сильного мышления.  Этому  способствует приход в детские сады и школы педагогов,   применяющих  основанные на ТРИЗ  разработки.Применение  предлагаемой системы настольных развивающих игр  в  практике общения, воспитания и обучения ребенка  позволит, по мнению автора,   сделать процесс  творческого развития  личности более увлекательным для  детей и взрослых.
Предлагаемая вниманию  читателей статья состоит из трех частей: Часть   1 - Обзор системы настольных развивающих игр. Часть   2 -  Применение игры "Хоровод сказок”на  уроках "Мир Человека” по методике  С.Гин. Часть   3 - Применение игры "Хоровод сказок” для обучения элементам  системного мышления

                                        

                                                      ЧАСТЬ 1  ОБЗОР   СИСТЕМЫ  НАСТОЛЬНЫХ  РАЗВИВАЮЩИХ  ИГР

Педагогика творчества строится на принципиальной посылке: "учение должно быть радостью”. Эволюцией выработан мощнейший механизм увлекательного обучения и тренировки - игры, необычайную притягательность которых ( и отнюдь не только в   детстве) знает каждый.  Игры как вспомогательное средство в обучении использовались в той или иной мере всегда. Последние десятилетия все шире распространяются способы обучения,  основанные на играх - деловые и ролевые игры, метод конкретных ситуаций, метод погружения, компьютерные обучающие системы и т.п.

Воспитатели и  учителя на занятиях вводят элементы методов поиска новых решений  и развития  творческого воображения - фокального анализа,  мозгового штурма,  синектики,  метода гирлянд ассоциаций, морфологического анализа, фантограмм,  ТРИЗ. Педагогам,  стремящимся обучать по-новому, нужны новые  "вспомогательные инструменты”. 
Автор разрабатывает  систему  настольных печатных игр, призванных  облегчить и детям, и  взрослым  путь к овладению методологией  творческого поиска.
                                                      читать дальше...

Общесистемные статьи | Просмотров: 3699 | Загрузок: 158 | Добавил: kozyreva | Дата: 07.11.2008 | Комментарии (0)

ТРИЗ для людей: психологические аспекты

Nelly Kozyreva, Belarus-TRIZ, Mogilev, Repablic of Belarus, Aachen, 2003 (доклад на конференции  европейской ассоциации ТРИЗ в Аахене, Германия, http://kozyreva.ucoz.ru/load/34 )

ТРИЗ и НЛП -   две мощнейшие методологии  для  повышения уровня креативности людей  и эффективности их деятельности. Они возникли и развиваются независимо друг от друга во второй половине 20 века[1], однако очень многие инструменты этих методик  могут быть  успешно использованы для расширения и повышения эффективности  друг друга.

ТРИЗ позволяет пользуясь одной системой понятий  формализовать, описать и решить технические проблемы из разных отраслей.

Нейролингвистическое программирование (НЛП) - это гуманитарная технология, задачами которой являются решение личностных проблем, формализация успешного креативного опыта для обучения ему людей / lit2/. Язык НЛП в единой системе терминов описывает различные процессы, происходящие в таких областях, как маркетинг, менеджмент, психология, педагогика и т.д. Это позволяет переносить и использовать достижения из одних дисциплин и процессов в другие. Описания на языке НЛП превращаются в систему алгоритмов и приемов, т.е. в НЛП-технологию.

 А можем ли мы  сравнить между собой эти два формализованных языка,  чтобы использовать достижения НЛП в области  решения личных, межличностных проблем и организаций – для ТРИЗ специалистов, а достижения ТРИЗ – для НЛП?

 В докладе  приводится  анализ и  некоторые возможности  соединения  инструментов ТРИЗ и НЛП для повышения личной успешности ТРИЗ-специалистов и фирм, в которых они работают.

1. Аналогии между инструментами ТРИЗ и НЛП

1.1. Модель мира

By NLP: Креативность – непрерывный процесс постоянного увеличения гибкости и расширения «карт мира», по которым мы живём. Она имеет огромное  значение  для    успешной адаптации человека, потому, что  мы живём – работаем, взаимодействуем с другими людьми – в среде, изобилующей неопределённостью, вариативностью и изменениями. Для успешной адаптации чрезвычайно значимо уметь занимать различные позиции восприятия реальности.  В НЛП утверждается, что если ты способен обогатить  или расширить свою карту мира», то в той же самой реальности ты увидишь больше альтернатив. Те люди, которые успешно справляются со своими проблемами, обладают такой «картой мира», которая позволяет им видеть величайшее множество перспектив и возможностей выбора.

Процессы, способствующие  развитию и повышению креативности – репрезентация чего-либо посредством метафор, символов, рисунков. Различные виды репрезентаций по-разному  расставляют акценты в проблемном пространстве, придают значение различным факторам и их взаимосвязям.

читать далее...»

Акмеология | Просмотров: 757 | Загрузок: 6 | Добавил: kozyreva | Дата: 31.07.2010 | Комментарии (0)

         Козырева Н.А. Формирование творческой когнитивной   стратегии  с помощью настольных, ролевых и компьютерных игр.

        Опубликовано: Тезисы докладов  научно-практической конференции «Развитие   системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ». Петрозаводск, 18-20 июля 2003г.

 

В докладе описана  система настольных, ролевых и компьютерных игр для обучения элементам ТРИЗ. Приводится таблица, по которой  можно выбрать игру для обучения тому или иному ТРИЗ-навыку.

В последние годы  наметился рост интереса к обучению ТРИЗ со стороны системы образования. Элементы ТРИЗ преподают и в детских садах, и в начальной и средней школе, в педагогических колледжах и технических ВУЗах, в системе повышения квалификации работников образования. При этом до сих пор нет стандартов на ТРИЗ-обучение, и каждый преподаватель «даёт» такие составные части ТРИЗ, какие именно он считает нужным для своих учеников-слушателей, и в таком объёме часов, какой «спущен» сверху, то есть исходя из возможностей надсистемы. ТРИЗ – это очень сложная система взаимосвязанных приёмов, методов, стандартов, закономерностей, и на освоение её до уровня когнитивного творческого навыка нужно очень много времени.
 
читать дальше...
обучение ТРИЗ,  НТТМ, техническое творчество, креативная идея, изобретение, тренинг, настольные развивающие игры,  ролевые игры, компьютерные игры
Общесистемные статьи | Просмотров: 11051 | Загрузок: 183 | Добавил: kozyreva | Дата: 07.11.2008 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz