Играрассчитана на детей от 7 до 12 лет, и может
использоваться как в начальной школе (в т.ч. в группах продленного дня), так и
при организации внешкольного досуга детей, а также при проведении семейного
развивающего досуга. Но в первую очередь эта играможет быть использована для развития речи -
родителями, педагогами в продленной группе, воспитателями в летних лагерях
отдыха. Игровые
заданияпредставляют собой различные варианты
игрвлото, домино, пасьянс, карты, а также литературных игр -собственнорассказыванияисторийпо заранее заданным правилам. В каждой карте
заложено столько много уровней информации, чтонагрузка на ребенка будет очень значительной. Поэтому время
"общения"с этой игрой ребенок
должен дозировать сам. Игра с картами " ХОРОВОДСКАЗОК" - это очень трудная
интеллектуальная работа, в ходе которой у ребёнка интенсивно развиваются
логическое и творческое мышление, воображение, эмоциональный интеллект.
Ниже приведены литературные игры с карточками игры "Хоровод сказок" для детей 7-12 лет. читать дальше...
В
апреле авторская развивающая методика-настольная
игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» для детей 4-7 лет (автор – Н.А.
Козырева) поступает в продажу в сети
специализированных магазинов развивающих игр и литературы «Маленький Гений»в
Москве и Санкт-Петербурге http://litgen.ru/
С помощью 30 разноплановых игровых заданий авторская
развивающая методика «ТЕРЕМОК СКАЗОК» (ТРИЗ для дошкольников) одновременно работает на развитие речи
детей, воображения, образного и логического мышления, сенсорных навыков (мелкая
моторика), внимания и памяти.
В игре ребёнок научится
создавать оригинальные сюжеты с помощью карточек с картинками из знакомых
авторских и народных сказок, используя "мини-алгоритмы" творческого мышления - типовые приёмы фантазирования (приёмы РТВ-ТРИЗ).
"ТЕРЕМОК СКАЗОК" может использоваться родителями, педагогами образовательного учреждения в
группе детей, психологами при индивидуальной работе и в коллективной игре
детей.
Спрашивайте «ТЕРЕМОК СКАЗОК»в магазинах«Маленький Гений» в Москве:
М "ПУШКИНСКАЯ" Б.Козихинский пер., 6, тел. 8(495) 691-21-47
М.Курская, ТРК "АТРИУМ", ул.Земляной Вал,
33 (4 этаж), тел. 8(495)775-23-40
Козырева Н.А. Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников(на материале игр с противоречием): Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007
Настоящее исследование посвящено развитию творческих способностей детей. Очевидно, что становление творческих качеств личности начинается уже в дошкольном возрасте. Между тем традиционное понятие «творчество» как создание нового и культурно-значимого продукта (Кудрявцев Т.В., Рубинштейн С.Л., Ярошевский М.Г. и др.) не всегда применимо к дошкольникам, которые не создают нечто значительное для культуры.
Для описания творческого процесса в разных сферах жизнедеятельности дошкольника наиболее адекватным является термин «творческая позиция», котораяпроявляется в самых разных ситуациях жизнедеятельности ребёнка. Творческая позиция ребёнка является фундаментальной предпосылкой становления творчества как стиля жизни человека и творческих способностей в специальных областях.
творчество, творческая позиция, креативный ребенок, дошкольник, идея, обучение ТРИЗ, психология творчества, акмеология, развивающая игра ТЕРЕМОК СКАЗОК, игры по ТРИЗ, игры со сказками, развитие речи дошкольников
Авторская система развивающих игр «Хоровод сказок» Н. А. Козыревой как инструмент формирования сильного мышления и управляемого воображения дошкольников
Комплекс развивающих игр «Хоровод сказок» Н. А. Козыревой предназначен для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме.
Мы проводили исследование с детьми пятого-шестого годов жизни, адаптируя игры, принимая во внимание особенности развития и уровень знаний, умений и навыков данного возраста. Исследовательская работа проходила с двумя детскими группами, первая из которых состояла из 10 человек в условиях санаторного пребывания, вторая из 8 человек группы №10 детского сада №328 г. Минска.
Отчёт о результатах её апробации системы развивающих игр "Хоровод сказок", которую провели в Минске студентки Татьяна Миранович и Ксения.Новиковапод руководством А.В. Корзун (http://kozyreva.ucoz.ru/publ), опубликован на сайте http://jlproj.ru/load/32-1-0-36, где вы можете её скачать и оставить свои комментарии по этой работе.
Ниже выдержки из статьи: Т.Миранович и К..Новиковой
«Авторская система развивающих игр "Хоровод сказок" как инструмент формирования сильного мышления и управляемого воображения дошкольников»
---
Комплекс развивающих игр «Хоровод сказок» Н. А. Козыревой предназначен для формирования навыков системного диалектического мышления и управляемого воображения детей в игровой форме. Внешние обстоятельства не позволили автору провести апробацию игрового комплекса в работе с детьми в массовых учебных заведениях по разным причинам. По этой причине, нам было предложено провести апробацию игрового комплекса «Хоровод сказок» с детьми старшего дошкольного возраста.
Мы проводили исследование с детьми пятого-шестого годов жизни, адаптируя игры, принимая во внимание особенности развития и уровень знаний, умений и навыков данного возраста. Исследовательская работа проходила с двумя детскими группами, первая из которых состояла из 10 человек в условиях санаторного пребывания, вторая из 8 человек группы №10 детского сада №328 г. Минска.
----
Контрольная диагностика по завершении работы.
Группа в санатории.
В осуществлении сравнения дети видят не отдельные объекты, а общую группу (герои, предметы одной сказки), обращают внимание на действия, место, абстрагируются от ярких, но незначительных признаков (цвет, форма, величина). В классификации находят больше признаков объединения, уходят от типовых решений. При анализе проблемной ситуации обращаются к ресурсам волшебных сил, находят такие варианты решений, которых не было в их опыте и о которых информации крайне мало. Придумывая нового героя, дети опираются не только на составные части объекта, но и на характеристику его действийи характера, делают подробное описание героя по представлению.В игре «На что похоже» дети не показали высокого уровня новизны в решениях, но уже стали претендовать на оригинальные решения.
Группа в детском саду.
В заданиях на обобщение и классификацию половина детей смогли выделить свой оригинальный признак (например, из ряда: птица, цветок, медведь, заяц, исключили птицу по признаку обитания не на земле). При решении проблемной ситуации использовали типовые волшебные силы. Придумывая нового героя, ориентировались на составные части, подбирали в соответствии с ними личные качества героя, не смогли определить назначение героя. Значительных отличий в показателях связанных со сравнением, абстрагированием с первой группой нет.
Дети двух групп толерантней стали относиться к мнению сверстников, принимать во внимание в коллективных обсуждениях и чужие решения. Появилась тенденция использования правильных конструкций предложений. В своих высказываниях дети стали использовать характеристику эмоционального состояния, как качественную характеристику. На вопросы преимущественно давали полный ответ.
Изучая результаты первичной и заключительной диагностики, мы заметили изменения в
Бизнес- тренинг – это игра в команде от 2-х до 4-х человекпод руководством бизнес- тренера с использованием экономической стратегической деловой игры "Выбираю Успех!".
Бизнес-тренинг проходит таким образом, что, играя в деловую игру "Выбираю Успех!" и делая тот или иной игровой выбор (ход), человек неосознанно проявляет свои стандартные стратегии поведения по отношению к деньгам и к другим людям - именно так, как он делает это в своей жизни.