обучение ТРИЗ, НТТМ, техническое творчество, креативная идея, изобретение, тренинг, настольные развивающие игры, ролевые игры, компьютерные игры
Ещё одна тенденция последнего времени, которую мы просто не можем игнорировать – это появление интернет-образования и большого количества дистанционных курсов. Учитель фактически «уходит» от прежней методики вербального изложения материала, и его роль сводится к организации самостоятельной работы над хорошо структурированным учебным материалом, к ответам, помощи на трудности ученика. Можно отметить, что резко увеличивается ГПФ учителя – с помощью компьютерных технологий он обучает уже не 30-40 учеников, а сотни и даже тысячи.
«Лишнего» времени на изучение дополнительных курсов (а ТРИЗ пока не входит в обязательный набор предметов) нет ни у ученика, ни у преподавателя – как в традиционной системе обучения, так и в более современных технологиях. Поэтому встают два вопроса:
1) Как сделать обучение более эффективным, то есть научить большему за меньший промежуток времени;
2) Как задействовать временные ресурсы надсистемы, ученика для дополнительного обучения ТРИЗ, в том числе для закрепления ранее пройденного материала.
Если сформулировать ИКР, то он может выглядеть таким образом: «Времени на обучение нет, а ребёнок (слушатель) обучается»; «Учителя нет, а ребёнок (слушатель) обучается».
Достигнуть этих ИКР можно с помощью организации игровой деятельности как для детей, так и для подростков, студентов и взрослых. Игра – мощный обучающий механизм. А время на игру (необходимый нам ресурс) находят и дети и взрослые.
В обществе утверждается новая ценность «успешность человека». И ТРИЗ может быть востребована в новых экономических реалиях именно как методология, приводящая к выработке когнитивных навыков для успешной творческой жизни. Но для этого необходимо проводить специальную работу по пропаганде, позиционированию ТРИЗ.
Не исключая необходимости разработки и стандартизации ТРИЗ-обучения в системе образования, возможно, и пожалуй, даже необходимо обеспечить «присутствие» ТРИЗ на рынке игр – компьютерных, ролевых, настольных. Это может стать необходимым дополнительным элементом к обучающим курсам, компенсировать нехватку выделяемых надсистемами часов на изучение ТРИЗ, и привлечь новых людей как к самостоятельному изучению ТРИЗ, так и к желанию обучиться на «живых» курсах по ТРИЗ.
ТРИЗ в играх
................................................
СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ зарегистрированные пользователи сайта могут по ссылке вверху