ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 25.11.2024, 09:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Акмеология [11]
Психология развития [9]
О методах активизации творчества [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Психология » Акмеология

Изобретательское творчество Лазарева К.П.
30.05.2010, 23:05

Мотивационный компонент

Формула уровней целеполагания для него выглядит следующим образом:
Ц (Лазарев, 25) = 18П+ 2Д+  2О + 1Л+ 1С + 1(О+П)

                Мы видим, что преимущественно изобретатель ставил перед собой цели процессуальные (18 раз), но в поле его целеполагания  находятся также цели всех остальных уровней (кроме институционального). 

Целевой профиль изобретательской активности мы не будем приводить  только по одной причине – все изобретения К.П. Лазарева относятся к головоломкам, то есть он имеет такой же узконаправленный вид, как и у Р.Л. Фельдмана. Здесь, как и в типах изобретательской активности, они схожи.

По названиям изобретений К.П. Лазарева можно установить модальность его мотивации: «Ближайшее окружение». Так, в его творчестве встречаются названия: «Головоломка «Двойняшки», «Головоломка «Елена», «Головоломка «Ренат», «Головоломка «Денис», «Головоломка «Слава», «Головоломка «Ирина», «Головоломка «Малышки», «Игра «Роман», «Игра «Антон».

Операционно-технический компонент

Было изучено методом патентно-технического анализа  15 описаний изобретения этого автора из 25  зарегистрированных.

В творчестве К.П. Лазарева  чётко просматриваются одна доминирующая тема – головоломки (зарегистрированы они по 11 рубрикам МКИ, коэффициент гибкости  кГ =  11).  Среди рассмотренных нами 15 изобретений  более половины (9) – это коробочки  с прозрачными стенками,  внутри которых есть различного рода перегородки и игровые  элементы, которые требуется  загнать в установленные позиции  через различные отверстия в перегородках,  преодолевая  преград. К.П. Лазарев в этих изобретениях решает техническую задачу  создания дополнительных преград и трудностей для игрока,  тем самым повышая занимательность игрушки, и в них просматриваются изобретательские приёмы «принцип посредника», «принцип местного качества», «принцип асимметрии», «принцип сфероидальности», «принцип перехода в другое измерение».

В трех изобретениях автор предлагает варианты совершенствования одного узла -  ловителя игровых элементов.  В поданных в один день заявках (2.02.87г.), на которые впоследствии были получены а.с. 1416148 и 1417902,  ловитель выполнен  с несимметричным игровым каналом, причем  во втором изобретении присутствуют уже два несимметрично установленных ловителя с заслонками для  временного перекрывания входа для игровых элементов (видно использование изобретательских приёмов «принцип асимметрии», «принцип объединения», «принцип посредника»). А в а.с. 1667883 оба этих решения как бы синтезированы:  там присутствует всего один ловитель в форме двояковыпуклой линзы, и в нём – несколько разного размера игровых каналов с заслонками, и сам ловитель установлен несимметрично в  прозрачном корпусе (видно использование изобретательских приёмов «принцип асимметрии», «принцип сфероидальности», «принцип посредника»).

В двух изобретениях (а.с. №№ 1395349, 1405868) использовано аналогичное техническое решение для разных конструктивных вариантов игры – переносные перегородки с прорезями, выступы для переворачивания игровых элементов, таким образом мы можем зафиксировать два переноса (кП=2).

                Наиболее часто используемые К.П. Лазаревым приёмы –  «принцип местного качества», «принцип перехода в другое измерение», «принцип посредника» - образуют  особый комплексный инструментарий для решения задачи усложнения дополнительных преград и создания трудностей для игрока.  Так, в качестве «посредника», выступают  различные перегородки. С помощью принципа «местного качества» в них выполняются различные каналы, выступы. Именно они обеспечивают возможность «перехода в другое измерение» игровых элементов, да и сами перегородки у К.П. Лазарева преимущественно выполнены передвижными.

Таким образом, мы наблюдаем индивидуальный  стиль К.П. Лазарева,  который использует известные инструменты в особом, присущем только ему сочетании и для решения своих особых, самостоятельно поставленных им задач (никто из ведущих изобретателей игр  не занимается именно такими видами головоломок, как К.П. Лазарев).

 

Результаты количественно-качественного анализа  изобретений К.П. Лазарева:

Коэффициент  дивергентности  кД= 30/15 =2

коэффициент гибкости  кГ =  11

Коэффициент переноса  кП = 2

Коэффициент быстроты кБ =  25из./11 лет= 2,3

Количество выявленных типовых приёмов по ТРИЗ –  9

Количество выявленных закономерностей развития систем по ТРИЗ –   нет

Количество выявленных геометрических эффектов по ТРИЗ –  нет

 

 

Вернуться к обсуждению результатов:

http://kozyreva.ucoz.ru/load/16, http://kozyreva.ucoz.ru/load/kozyreva_n_analiz_tvorchestva_vedushhikh_izobretatelej_igr/16-1-0-160

 

Вы можете свободно использовать мои тексты:

в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт www.kozyreva.ucoz.ru и моего мейла nellydelf@mail.ru.

 

Если будете размещать мои тексты на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки на  nellydelf@mail.ru.

 

Спасибо!

Нелли Козырева

nellydelf@mail.ru

http://twitter.com/nellydelf

 

 

 

Что ещё можно почитать по этой теме:

 

 

Козырева Н.А.  Пространство игры и игрушки в творчестве советских изобретателей (1971-1992г.г.)

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-2, http://kozyreva.ucoz.ru/load/31-1-0-16

 

Козырева Н.А. Анализ  российской изобретательской деятельности в области игр и игрушек, 1971- 2002 г.г.

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-2,  http://kozyreva.ucoz.ru/load/31-1-0-17

 

Козырева Н.А. О трактовках терминов «ТВОРЧЕСТВО»

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-6, http://kozyreva.ucoz.ru/load/18-1-0-53

 

Козырева Н.А. Исследование акме творческой личности  в отечественной и зарубежной литературе         

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-7, http://kozyreva.ucoz.ru/load/16-1-0-66

 

 

Козырева Н.А. Методика психолого-акмеологического количественно-качественного анализа творческих продуктов  изобретателей игр

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-6, http://kozyreva.ucoz.ru/load/16-1-0-52

 

 

Козырева Н.А. Субъектно-психологическое описание характеристик конкретных изобретателей игр по продуктам их творчества

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-7, http://kozyreva.ucoz.ru/load/16-1-0-65

 

Козырева Н.А. Элементы ТРИЗ в творчестве российских изобретателей игр (1971-2002) 

TRIZ-Fest, Москва, 2007
http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-2, http://kozyreva.ucoz.ru/load/31-1-0-19

 

 

Козырева Н.А. Определение уровня новизны продуктов творческой деятельности.

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-7, http://kozyreva.ucoz.ru/load/18-1-0-67

 

Козырева Н.А. Формирование творческой когнитивной   стратегии  с помощью настольных, ролевых и компьютерных игр.

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-3, http://kozyreva.ucoz.ru/load/19-1-0-25

 

 

а также

http://igrology.ru/25470

Категория: Акмеология | Добавил: kozyreva | Теги: инновационное предпринимательство, изобретатели игр, психология творчества, ТРИЗ, Козырева Н., акмеология, оценка изобретений, Лазарев К., инженер игрушек
Просмотров: 2968 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz