ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 03.12.2024, 21:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ [10]
ВЫСТАВКА ИГРУШЕК-ИЗОБРЕТЕНИЙ [5]
Молодежный бизнес-инкубатор [17]
Конкурс "Инновационная игрушка-2009" [5]
информация по участию
ТРИЗ [35]
про ТРИЗ-методики
Московская Школа Изобретаталей [27]
ИннАрт
Курс "Даешь патент на изобретение" [2]
Материалы по курсу обучения созданию игр, игрушек и защиты своей интеллектуальной собственности
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Развитие инновационного мышления по ТРИЗ » НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ

ТРИЗ: Творческая мастерская «Изобретаем игры» (СКАЧАТЬ ТЕКСТ)
13.10.2008, 23:32
акмеология, социализация подростка, творчество, креативная идея, изобретение, обучение ТРИЗ, НТТМ, психология, инновации, деловая игра, тренинг, реализация творческих идей
 
Резко усложнившееся в настоящее время функционирование подросткового социума требует от взрослых специального конструирования детских сообществ и построения особой деятельности, способной обеспечить самоутверждение растущих людей как социально значимых членов общества. Дети 21 века, растущие в мире информационных технологий, взрослеют раньше. Они хотят не просто ЗНАТЬ что-то о мире, но и БЫТЬ  в этом мире  значимыми личностями. В системе же современного общего образования (с 1 по 11 классы) основное внимание уделяется развитию лишь одной стороны деятельности – познавательной, интеллектуальной. Однако только одна учебная деятельность не в состоянии обеспечить развертывание многоплановых человеческих отношений, что составляет основу индивидуализации растущего человека. Подросток требует признания своей самостоятельности, своего равенства с миром взрослых, хотя для этого отсутствуют реальные условия – и физические, и интеллектуальные, и социальные. Только в специально организуемой общественно полезной деятельности можно создать ситуацию, в которой подросток вступает в действительно равноправные отношения со взрослыми.

В УМЦ «Учимся, играя»  разработана  образовательно-развивающая программа  «Творческая мастерская «Изобретаем игры», предназначенная для учреждений дополнительного образования. Особенность Программы в том, что она основывается на приемах и методах Теории Решения Изобретательских Задач (в дальнейшем – ТРИЗ) и  ориентирована на развитие творческого неординарного мышления у детей, формирование умений  решать  изобретательские (проблемные) задачи, воспитание интереса к процессу собственного творчества и к его результатам. Программа построена с учетом возрастных психологических особенностей и имеет различные ступени обучения для детей 5-8, 8-10, подростков 10-12 и 12-14 лет.

 
Цель Программы - создать такую среду, в которой ребенок может не только развить свои творческие способности, но и научится реализовывать, воплощать в жизнь свои творческие идеи (стремиться к достижению Достойной Творческой Цели). Согласно Программе, в творческой деятельности по созданию новых технических объектов на уровне изобретений реализуется потребность ребенка и подростка в самоопределении, в самовыражении, в признании взрослыми его активности, что отвечает мотивационно-потребностной сфере личности подростка. Главное для него – не просто приобретение качеств взрослого человека, а раскрытие этих качеств через творческую активность, задающую его новую социальную позицию и признаваемую обществом. В этом случае не просто воспитываются личностные качества, но и задается принципиально иная структура потребностей и мотивов деятельности.

             Непрерывное социальное развитие личности ребенка реализуется нами, согласно Программе, в двуедином процессе творческой деятельности, где когнитивные аспекты создают новые возможности для развития социальной зрелости, для нового уровня осознания, присвоения, развития мотивационно-потребностной, аффективной сферы ребенка. В предметно-практической деятельности ребенок осваивает знания, умения, навыки, присваивает человеческий опыт на примере творчества изобретателей игр, что обеспечивает преимущественное формирование интеллектуальной активности. Предметно-практическая деятельность по осмыслению, анализу мира вещей на высоком интеллектуальном уровне – уровне изобретений - позволяет ребенку оценить свои возможности и найти аналогии между своими решениями и тем, что сделали взрослые – до него. Этот анализ может показать ребенку, что его идеи даже превосходят известный ранее изобретательский уровень в сфере игр, что является хорошей основой для формирования адекватной самооценки подростка. Деятельность в творческом коллективе актуализирует развитие человеческих отношений, способствует формированию оценки себя среди других, утверждению себя среди людей, что воспроизводит подростка как субъекта.

В общественно-признаваемой творческой деятельности по созданию новых игрушек, в составе творческого коллектива происходит развитие как раскрытие внутренних возможностей ребенка. Именно в деятельности, совершаемой вначале с помощью взрослых, а затем и самостоятельно, растущий человек проходит путь от саморазличения, самовосприятия, через самоутверждение к самоопределению, социально ответственному  поведению и самореализации.

Основными показателями степени возрастной зрелости являются личностное самоопределение, качественное изменение социальной позиции в результате собственной успешной творческой деятельности. Меняется содержание и средства общения ребенка и подростка с обществом. Согласно Программе, ребенок выходит «напрямую» на общение с широким миром человеческой культуры в виде новейших достижений научно-технической мысли (патентов на изобретения), в наибольшей степени овладевая позицией «Я и общество». Содержательно это означает, что на данном уровне подростком решается не просто задача занятия определенного места в обществе, но и проблема индивидуального определения себя в обществе и через общество (путем принятия его обществом на желаемом – высоком уровне – через созданные им технические объекты-игрушки на уровне изобретений). Таким образом нами решается задача личностного самоопределения, принятия активной позиции относительно социокультурных ценностей и тем самым само-определения подростком смысла своего существования.

Главная психологическая цель Программы - дать детям практический  опыт успешного творческого проектирования - от создания идеи до её внедрения в производство. Если проанализировать типичный «Творческий Путь Изобретателя», то он будет состоять из следующих этапов: придумывает новую идею; проверяет на новизну и оригинальность; получает охранный документ (патент на изобретение, на полезную модель, на промышленный образец); изготавливает модель, опытный образец нового товара; заключает с инвесторами «лицензионный договор» на выпуск изобретения, или самостоятельно организует  производство. При разработке Программы ставилась задача не только научить подростка изобретать, но и последовательно осуществлять помощь в воплощении в реальность (изготовлению макета, демонстрации на Выставках,  бизнес-презентации) придуманного детьми творческого продукта. Для этого необходимо обеспечить знакомство учащихся со всеми этапами творческого пути изобретателей, ознакомить с видами работ, которые необходимо осуществить на данном этапе, со специалистами, которые могут помочь решить возникающие проблемы.

Программа направлена на решение следующих задач:

-  научить детей и подростков эффективным приемам творчества – РТВ, ТРИЗ,  при использовании в качестве наглядных дидактических пособий игрушек-изобретений;

- научить реализации своей идеи, воплощении её в жизнь.

- развить умения и навыки общения в творческом коллективе;

- реализовать потребности подростков в самоутверждении;

- формировать мотивацию самовоспитания и саморазвития как Творческой Личности.

Формирование жизненной стратегии творческой личности предполагает среди прочих обучение таким навыкам, как умение выбрать Достойную цель и разработать реальную программу её выполнения, контролировать выполнение и осуществлять коррекцию цели или способов её достижения. При этом овладение ТРИЗ как техникой решения творческих, нестандартных задач, которые встречаются на пути к цели, является только одной из множества задач. Очень важно показать ребёнку и взрослому - какие этапы ему придётся пройти на пути к его ДЦ, какие специалисты (Наставники) могут помочь ему реализовать ДЦ, научить реально оценивать свою идею, конструктивно общаться с людьми. 

Программа рассчитана на активное сотрудничество и взаимодействие нескольких  педагогов (на каждой ступени обучения) и учеников, учеников и их родителей, и учеников между собой. В процессе занятий учащиеся не только должны получать знания, но и активно участвовать в обсуждении различных вопросов, самостоятельно искать решения и делать выводы.

Планируется 4 последовательных ступени обучения.
 
текст пропущен...  
ВНИМАНИЕ! Полный текст статьи высылается по запросу на  nellydelf@mail.ru
 

Что ещё можно почитать по этой теме:

 

Козырева Н.А.   Методика обучения элементам ТРИЗ с помощью  игрушки "Неваляшка"

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/28-1-0-1

 

Козырева Н.А. ТРИЗ:  Рассылка "Изобретаем Неваляшку"

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/8-1-0-3

http://www.trizland.ru/trizba.php?id=161

 

Козырева Н.А.. Компьютерная игра "Неваляшка учит изобретать" (ТРИЗ)

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/28-1-0-4

http://www.triz-journal.com/archives/2002/08/a/index.htm

 

Козырева Н.А. Исследовательская деятельность школьников в области технического творчества. 

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/8-1-0-5

 

 Козырева Н.А. Обучение инновационной деятельности: от рождения идеи до её воплощения в жизнь

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/11-1-0-7

 

Козырева Н.А. Всемирная постоянно действующая выставка-музей игрушек-изобретений

http://forum.trizland.com/trizba.php?id=142

 

Козырева Н.А.  Детский инновационно-развлекательный центр. Программа формирования инновационного мышления детей и подростков через разработку игр и игрушек.  

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-2, http://kozyreva.ucoz.ru/load/11-1-0-11

 

Козырева Н.А. Выставка игрушек-изобретений как системообразующий центр для пропаганды и обучения ТРИЗ, ЖСТЛ, РТВ

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/10-1-0-8

 

Козырева Н.А. Проект создания молодежного бизнес-инкубатора   «Выставка игрушек-изобретений»

(КРАТКО)

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-2, http://kozyreva.ucoz.ru/load/11-1-0-12

 

The presentation for: World permanent exhibition - museum of toys – inventions

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-10, http://kozyreva.ucoz.ru/load/35-1-0-97

 

Козырева Н.А. Проект «Выставка игрушек» http://trizland.ru/projects-toys.php

 Козырева Н.А. Приглашаю на Выставку! http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/10-1-0-9

       http://trizland.ru/trizba.php?id=139

 

О развитии инновационной деятельности в Подмосковье

http://www.nanonewsnet.ru/blog/nikst/o-razvitii-innovatsionnoi-deyatelnosti-v-podmoskove

http://www.mctc.ru/ru/front_end/page/anounces/45

 

Яна Маркина. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА: ТОЧКА ОТСЧЕТА
      
http://www.vip-premier.ru/inside.php?action=statia&id=6507&pid=487

 

Начинает работать Молодежный бизнес-инкубатор "Выставка игрушек-изобретений"

http://kozyreva.ucoz.ru/news/1-0-4

Категория: НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ | Добавил: kozyreva | Теги: детское изобретательство, инновации, деловая игра, психология, творчество, креативная идея, НТТМ, обучение ТРИЗ, Козырева Н., акмеология
Просмотров: 3652 | Загрузок: 302
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz