ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 26.12.2024, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ [10]
ВЫСТАВКА ИГРУШЕК-ИЗОБРЕТЕНИЙ [5]
Молодежный бизнес-инкубатор [17]
Конкурс "Инновационная игрушка-2009" [5]
информация по участию
ТРИЗ [35]
про ТРИЗ-методики
Московская Школа Изобретаталей [27]
ИннАрт
Курс "Даешь патент на изобретение" [2]
Материалы по курсу обучения созданию игр, игрушек и защиты своей интеллектуальной собственности
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Развитие инновационного мышления по ТРИЗ » Молодежный бизнес-инкубатор

КОНЦЕПЦИЯ создания молодежного бизнес-инкубатора (СКАЧАТЬ ТЕКСТ)
15.10.2008, 23:01

инновационная деятельность, бизнес-инкубатор, креативная идея, изобретение, инновационное мышление, обучение ТРИЗ, НТТМ, научно-техническое творчество молодежи, игрушки-изобретения, инновационное предпринимательство, молодежное предпринимательство, конкурентоспособность, психология творчества, акмеология

 

КОНЦЕПЦИЯ

Проекта создания молодежного бизнес-инкубатора

«Выставка игрушек-изобретений»

Козырева Н.А., канд. психол. наук, Москва, руководитель направления инновационного консалтинга  МИВТ-Центра

Миссия Проекта - создать такую среду для обучающее-развлекательного семейного досуга, в которой дети и  молодежь могут не только развить свои творческие способности в области научно-технического творчества, но и научиться реализовывать, воплощать в жизнь свои творческие идеи на уровне мировой конкурентоспособности, стремиться к достижению достойной творческой цели в жизни.
Цель Проекта – привлечение детей 7-13 лет и молодежи 14-30 лет к научно-техническому творчеству, инновационной и предпринимательской деятельности путём обучения:

·         созданию новых игрушек на базе постоянно действующей Выставки игрушек-изобретений,

·         доведению их до уровня конкурентоспособности с разработкой дизайна, инновационного проекта (бизнес-план, маркетинг)

·         организации малого инновационного предприятия для изготовления опытной партии и эффективной реализации нового товара.

 
Для реализации цели Проект предусматривает создание двух взаимосвязанных структурных подразделений:

1.       Выставки игрушек-изобретений, на которой будет проводиться обучение научно-техническому творчеству,

2.       Молодежного бизнес-инкубатора, в котором будет проходить обучение инновационной и предпринимательской деятельности с внедрением разработанных игрушек,

и использование ресурсов региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства. Производственная база технопарков нужна для изготовления моделей придуманных детьми игрушек. Необходима также финансовая поддержка для реализации инновационных идей молодежи, частно-государственное партнерство с венчурными фондами, бизнес-ангелами и др. инвесторами.

Постоянно действующая Выставка игрушек-изобретений рассчитана на посещение родителей с детьми от 5 лет (только в режиме научно-познавательного развлечения), групповое посещение (классы) школьников, индивидуальное посещение подростков, студентов и взрослых. В проекте предусмотрена структура залов и виды занятий, которые позволят учесть психологические характеристики и возможности детей 7-14 лет, социальной направленности подростков и студентов, профессионального опыта родителей, чтобы обеспечить эффективное для развития личности времяпровождение на Выставке. Создается образовательная среда как для интересного «однократного» посещения Выставки, так и для постоянного обучения детей и молодежи на основе экспозиции и учебных курсов, направленная не только на создание конкурентоспособной идеи, но и на ее воплощение в жизнь. Организуются постоянные кружковые, факультативные занятия для подростков и студентов, проводятся курсы для педагогов.

Для обучения научно-техническому творчеству экспонаты - модели игрушек-изобретений -  размещаются в залах Выставки. Для эффективного ознакомления с приёмами технического творчества изобретателей используется принцип «самообучения» посетителей за счет расстановки экспонатов по различным линиям развития игрушек, использования наглядных схем, объясняющих принцип изобретения и позволяющих увидеть «движение мысли» авторов. Родители (с помощью путеводителя-вопросника по экспозиции) вместе со своими детьми смогут заняться совместным творчеством - созданием новой игры, игрушки. Одновременно с самостоятельным изучением экспозиции Выставки посетители могут принять участие в мини-занятиях, которые гиды-преподаватели (привлеченные для прохождения практики студенты местных ВУЗов) проводят в каждом зале постоянно, несколько раз в день. Основываясь на игрушках-изобретениях экспозиции, гиды помогают «запустить» самостоятельную мыслительную работу детей, молодежи, взрослых посетителей и научат их придумывать новые игрушки на уровне мировой новизны. В Творческой Мастерской дети и молодежь с помощью взрослых (привлекаются также студенты-практиканты, молодые инженеры) реально изготовят макет придуманной посетителем игрушки из имеющихся заготовок и материалов (или компьютерную модель - во Flash или 3D, планируется обучать этому детей). Таким образом, ребенок может уйти с Выставки не только с новыми впечатлениями, но и со своим собственным творческим продуктом - макетом новой игры. Создание своего собственного творческого продукта в режиме «пришёл-придумал-сделал», радость от успешного воплощения своей идеи в жизнь может стать тем незабываемым событием, которое определит для ребенка и подростка выбор профессии.

Для детей 5-7 лет преподаватели проводят игровые мини-занятия по известным российским и зарубежным методикам для развития творческого воображения в «Залах Сказок». Для детей 7-14 лет занятия по развитию творческого воображения будут проводиться на примерах фантастики. Специалисты-игротехники научат детей играть в «Игротеке» с помощью игр-изобретений (к сожалению, многие современные дети играть и общаться  со сверстниками просто не умеют, поскольку с младенчества приучены сидеть перед телевизором или, в одиночку, за компьютером). Это поможет многим семьям решить важную задачу: как, не покупая большого количества игрушек, всё-таки обеспечить для ребенка разнообразные развивающие его занятия.

Для детей 7-14 лет и молодежи гиды-преподаватели проводят творческие занятия в залах с использованием игр-изобретений, направленные на развитие креативности, логического мышления, на создание собственных игрушек, которые превосходят по уровню мысли выставленные экспонаты. Тем самым мы учим детей работать на уровне мировой новизны, создавать конкурентоспособные идеи. Преподаватели помогут ребёнку быстро на компьютере проверить идею на новизну и оригинальность (по патентным базам данных, которые будут собраны во время подготовки Выставки и должным образом систематизированы для работы по конкретному запросу посетителя). Посетителя научат – как усовершенствовать идею, повысить её технический уровень и оригинальность, используя методики развития воображения, методы поиска новых идей и решений, в том числе с помощью компьютерных программ. После этого доработанную идею детям помогут воплотить в работающий макет в Творческой Мастерской.

Для подростков 14-17 лет на творческих занятиях организуется приложение изучаемых в школе теоретических знаний (физика, химия, математика) к изобретению новых игр и игрушек. Это позволит поддерживать их познавательную активность, поскольку школьные знания оказываются нужными не для решения отдаленных во времени задач (например, поступления в ВУЗ), а для  решения личностно актуальной задачи – как сделать так, чтобы придуманная тобой идея заработала «здесь и сейчас».

Девиз Молодежного бизнес-инкубатора: ПРИДУМАЛ СВОЮ ИГРУ - СОЗДАЛ СВОЁ ДЕЛО. После того, как ребёнок придумал свою Идею на Выставке игрушек-изобретений, необходимо научить юного автора – а как же пройти путь от Идеи до хорошо продаваемого Товара, как довести свою идею до уровня конкурентоспособности. Т.е. – научить инновационному мышлению.

Под ИННОВАЦИОННЫМ МЫШЛЕНИЕМ мы  понимаем

ü      умение использовать творческие методы генерации новых идей и воображение

для создания конкурентоспособных на мировом рынке товаров,

ü      стратегическое планирование организации их эффективного производства и сбыта

            и

ü      умение находить и соединять ресурсы (команда, финансы, материальная база) для достижения максимального результата

 

Для развития инновационного мышления посетителей предназначены залы бизнес-инкубатора, в которых происходит обучение последовательному воплощению Идеи в Товар. Это залы патентной проверки, оценки и повышения конкурентоспособности, дизайн-проектирования, маркетинга, инновационного проектирования и бизнес-планирования, организации малого инновационного предприятия и работы с инвесторами. В них будут работать специалисты консалтинг-центра молодежного бизнес-инкубатора, представители региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства, венчурных фондов и бизнес-ангелов, а также проходить практику студенты различных специальностей (маркетологи, экономисты, инновационные менеджеры и др.), участвуя в реализации проектов детей.

Организация работы молодежного бизнес-инкубатора позволит посетителю (и ребенку, и взрослому) сразу увидеть дальнейшие этапы реализации своей Идеи, познакомиться с видами работ и с теми специалистами, которые будут нужны на каждом этапе. Для этого используются передовые экспресс-методики на базе компьютерных технологий. Исследование патентное исследование и оценку конкурентоспособности товара на рынке можно делать на компьютере, обучая посетителя возможностям Интернет-маркетинга. Компьютерная диагностика предпринимательских способностей автора Идеи позволит ему или принять решение дальше развивать свои качества на специальных тренингах, или доверить управление реализацией своего Идеи другим, более профессионально пригодным людям, в то же время обучаясь работать с ними в одной команде. Это поможет осознанному самоопределению автора Идеи в рыночной экономике и его профориентации в инновационной предпринимательской деятельности.

Специалисты региональной инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности окажут автору Идеи (если ребенок до 14 лет – то его родителям) помощь в создании малого предприятия для реализации нового товара, в привлечении инвестиций в проект. Автор сможет также заключить договор о создании предприятия по реализации Идеи с молодежным бизнес-инкубатором или с представителями инвесторов (венчурными фондами, бизнес-ангелами или др. фондов). Родители автора также могут принять решение о создании малого предприятия для реализации идеи своего ребёнка.

Таким образом мы организуем постоянный поток инновационных проектов с товарами на уровне мировой новизны в одной области (игры и игрушки), что, с одной стороны, создает кластер новой российской игрушки XXI века, создаваемой детьми и молодежью. С учётом того, что современная российская игрушка занимает на полках магазинов 20-30% (уступая зарубежным производителям), мы тем самым закладываем основу для нового витка её развития. Предприятия отрасли смогут готовить себе новое поколение разработчиков и дизайнеров, которое будет мыслить современными категориями.

С другой стороны, этот поток проектов создает базу для отработки практических навыков студентами в рамках написания курсовых, дипломных работ и диссертаций. Студенты и аспиранты технических, экономических, художественных (дизайн), юридических, педагогических, психологических, ВУЗов могут приобрести на выставке важные профессиональные навыки: придумывать идеи, конструктивно прорабатывать и экономически просчитывать идеи, разрабатывать инновационный проект внедрения идеи, составлять бизнес-планы и договора, изготавливать макеты изделий и дизайн товара, обучать посетителей творческим методикам и способствовать развитию и самоактуализации личности посетителя (от ребенка до взрослого).

С третьей стороны, мы стимулируем в регионе развитие малых инновационных предприятий, в том числе семейных, для внедрения и выпуска конкурентоспособных на мировом рынке товаров в области игрушек.

Даже при «однократном» посещении выставки у посетителя есть возможность УСПЕШНО пройти весь творческий инновационный путь: придумать новую идею; проверить её на новизну и оригинальность; получить охранный документ Выставки на интеллектуальную собственность; изготовить модель, опытный образец своего нового товара; заключить с инвесторами «лицензионный договор» на  выпуск  изобретения или на создание предприятия по реализации идеи. Этот опыт успешности в реализации своей Идеи – залог его инновационной активности во взрослой жизни, в любой профессии, которую он выберет.

Проект молодежного бизнес-инкубатора на базе Выставки игрушек-изобретений может реализовываться в любом регионе России. Практически все элементы этой структуры успешно существуют в разных странах, в разных организациях, выполняя свои специальные, узкие функции (выставочные залы по отдельным игрушкам, физическим эффектам, библиотеки игр (игротеки), экспресс-патентная проверка, прогнозирование дальнейшего развития идеи Forecasting с помощью компьютерных программ, творческие мастерские.

Однако для решения принципиально новой задачи - для развития инновационного мышления молодежи - необходимо по-новому соединить эти известные, но разрозненные элементы в единое целое - для получения синергетического эффекта.

Это позволит создать непрерывный процесс вовлечения детей и молодежи в инновационную деятельность, создать «центр кристаллизации» мысли от рождения идеи до её воплощения в жизнь, в реальный товар, изначально ориентированный ТОЛЬКО на мировой уровень новизны, оригинальности и конкурентоспособности.

Такая форма семейного отдыха, сочетающая развлечение с обучением творческим и практическим навыкам инновационной деятельности будет интересна в наше время многим семьям.  
 
 

Что ещё можно почитать по этой теме:

 

 Козырева Н.А. Обучение инновационной деятельности: от рождения идеи до её воплощения в жизнь

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/11-1-0-7

 

Козырева Н.А.  Детский инновационно-развлекательный центр. Программа формирования инновационного мышления детей и подростков через разработку игр и игрушек.  

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-2, http://kozyreva.ucoz.ru/load/11-1-0-11

 

Козырева Н.А. Выставка игрушек-изобретений как системообразующий центр для пропаганды и обучения ТРИЗ, ЖСТЛ, РТВ

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/10-1-0-8

 

Козырева Н.А. Проект создания молодежного бизнес-инкубатора   «Выставка игрушек-изобретений»

(КРАТКО)

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-2, http://kozyreva.ucoz.ru/load/11-1-0-12

 

О развитии инновационной деятельности в Подмосковье

http://www.nanonewsnet.ru/blog/nikst/o-razvitii-innovatsionnoi-deyatelnosti-v-podmoskove

http://www.mctc.ru/ru/front_end/page/anounces/45

 

Яна Маркина. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА: ТОЧКА ОТСЧЕТА
      
http://www.vip-premier.ru/inside.php?action=statia&id=6507&pid=487

 

Козырева Н.А. Всемирная постоянно действующая выставка-музей игрушек-изобретений

http://forum.trizland.com/trizba.php?id=142

 

The presentation for: World permanent exhibition - museum of toys – inventions

http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-10, http://kozyreva.ucoz.ru/load/35-1-0-97

 

Козырева Н.А. Проект «Выставка игрушек» http://trizland.ru/projects-toys.php

 

Козырева Н.А. Приглашаю на Выставку! http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/10-1-0-9

       http://trizland.ru/trizba.php?id=139

               

              Козырева Н.А.   Методика обучения элементам ТРИЗ с помощью  игрушки "Неваляшка"

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/28-1-0-1  

              Козырева Н.А. ТРИЗ:  Рассылка "Изобретаем Неваляшку"

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/8-1-0-3

http://www.trizland.ru/trizba.php?id=161  

           Козырева Н.А.. Компьютерная игра "Неваляшка учит изобретать" (ТРИЗ)

http://kozyreva.ucoz.ru/load, http://kozyreva.ucoz.ru/load/28-1-0-4

http://www.triz-journal.com/archives/2002/08/a/index.htm

            Начинает работать Молодежный бизнес-инкубатор "Выставка игрушек-изобретений"

http://kozyreva.ucoz.ru/news/1-0-4

 

 Как получить помощь на молодежный бизнес? (СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ)

         http://kozyreva.ucoz.ru/load/0-5, http://kozyreva.ucoz.ru/load/11-1-0-48

 
Категория: Молодежный бизнес-инкубатор | Добавил: kozyreva | Теги: инженер игрушек, детское изобретательство, Козыре, конкурентоспособность, креативная идея, НТТМ, ТРИЗ-педагогика, инновационное мышление, изобретение, инноваци
Просмотров: 4556 | Загрузок: 205 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz