Детский инновационно-развлекательный центр. Программа формирования инновационного мышления детей и подростков через разработку игр и игрушек.
Переход к инновационному пути развития современной Российской экономики ставит задачу создания большого количества конкурентоспособных на мировом рынке товаров. Кто придумает эти новые товары?Мы предлагаем решать эту сложную задачу, начиная с детства готовить тех людей, которые будут готовы создавать новую социокультурную реальность. Они должны быть способны и творить на мировом уровне новизны, и эффективно реализовывать свои идеи в производстве, т.е. стать настоящими инновационными предпринимателями. Нами разработана и апробирована Программа формирования инновационного мышления у детей и подростков на примерах создания игрушек-изобретений.
Цель Проекта – привлечение детей 7-13 лет и молодежи 14-30 лет к научно-техническому творчеству, инновационной и предпринимательской деятельности путём обучения созданию новых игрушек на базе постоянно действующей Выставки игрушек-изобретений , доведению их до конкурентоспособного уровня, патентования, производства и реализации на рынке. читать дальше...
инновационная деятельность, бизнес-инкубатор, обучение ТРИЗ, НТТМ, научно-техническое творчество молодежи, инновационное предпринимательство, конкурентоспособность,психология творчества, акмеология
Козырева Н.А., канд. психол. наук, Москва, руководитель направления инновационного консалтингаМИВТ-Центра
Миссия Проекта - создать такую среду для обучающее-развлекательного семейного досуга, в которой дети имолодежь могут не только развить свои творческие способности в области научно-технического творчества, но и научиться реализовывать, воплощать в жизнь свои творческие идеи на уровне мировой конкурентоспособности, стремиться к достижению достойной творческой цели в жизни.
Проект
создания молодежного бизнес-инкубатора«Выставка игрушек-изобретений» (автор - Н.А. Козырева) стал Лауреатом ПятогоВсероссийского конкурса инновационных проектов «Лидер в области
высоких технологий» который состоялся на на IX
Международном Форуме «Высокие технологииXXI века», г. Москва, 2008 г.
Зарегиструйтесь как пользователь сайта, и вы сможете скачать
презентацию проекта в Power Point на странице...
Доклад в ТПП РФ на Круглом столе «Эффективное взаимодействие элементов. инновационной системы РОССИИ: опыт. Проблемы. Перспективы», 20 июня 2008г.
Для стимулирования развития инновационной деятельности в России создаетсясистема поддержки инновационного предпринимательства, инфраструктура (технопарки, бизнес-инкубаторы и т.д.).
ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ТВОРЧЕСТВЕ РОССИЙСКИХ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ ИГР (1971-2002)
Н.А. Козырева, Беларусь-Россия
TRIZ-Fest, Москва, 2007
Приводятся результаты мониторинга творчества российских изобретателей игр, таблицы частоты применения различных элементов ТРИЗ. Приводятся факты использования разработчиками игрушек типовых приемов изобретательства, в том числе не описанных в фонде ТРИЗ.
Nelly
Kozyreva, Belarus-TRIZ, Mogilev, Repablic of Belarus, Aachen, 2003 (доклад на
конференцииевропейской ассоциации ТРИЗ в Аахене,
Германия, http://kozyreva.ucoz.ru/load/34
)
ТРИЗ и НЛП -две мощнейшие
методологиидляповышения
уровня креативности людейи эффективности их
деятельности. Они возникли
и развиваются независимо друг от друга во второй половине 20 века[1],
однако очень многие инструменты этих методикмогут бытьуспешно использованы
для расширения и повышения эффективностидруг друга.
ТРИЗ позволяет пользуясь одной системой
понятийформализовать, описать и решить
технические
проблемы из разных отраслей.
Нейролингвистическое программирование (НЛП) -
это гуманитарная технология,
задачами которой являются решение личностных проблем, формализация
успешного
креативного опыта для обучения ему людей / lit2/.
Язык НЛП в единой системе терминов описывает различные процессы,
происходящие в
таких областях, как маркетинг, менеджмент, психология, педагогика и т.д.
Это
позволяет переносить и использовать достижения из одних дисциплин и
процессов в
другие. Описания на языке НЛП превращаются в систему алгоритмов и
приемов, т.е.
в НЛП-технологию.
А можем ли мысравнить
между собой
эти два формализованных языка,чтобы
использовать достижения НЛП в областирешения личных, межличностных проблем и организаций – для ТРИЗ
специалистов, а достижения ТРИЗ – для НЛП?
В докладеприводитсяанализ инекоторые
возможностисоединенияинструментов
ТРИЗ и НЛП для повышения личной
успешности ТРИЗ-специалистов и фирм, в которых они работают.
1. Аналогии между
инструментами ТРИЗ и НЛП
1.1. Модель мира
ByNLP: Креативность –
непрерывный процесс постоянного
увеличения гибкости и расширения «карт мира», по которым мы живём. Она
имеет
огромноезначениедляуспешной адаптации человека, потому, чтомы живём – работаем, взаимодействуем с другими людьми – в среде,
изобилующей неопределённостью, вариативностью и изменениями. Для
успешной
адаптации чрезвычайно значимо уметь занимать различные позиции
восприятия
реальности.В
НЛП утверждается, что если
ты способен обогатитьили расширить свою
карту мира», то в той же самой реальности ты увидишь больше альтернатив.
Те
люди, которые успешно справляются со своими проблемами, обладают такой
«картой
мира», которая позволяет им видеть величайшее множество перспектив и
возможностей выбора.
Процессы,
способствующиеразвитию
и повышению
креативности – репрезентация чего-либо посредством метафор, символов,
рисунков.
Различные виды репрезентаций по-разномурасставляют акценты в проблемном пространстве, придают значение
различным факторам и их взаимосвязям.
ТРИЗ уже много лет совершенствуется, изменяется, расширяется - применяется в разных видах и отраслях деятельности. Поэтому иногда интереснее общаться с коллегами, которые специализируются в более узких направлениях приложениях ТРИЗ, где есть своя специфика.
Патент России наизобретение № 2111785"Настольная игра",
Патент Беларуси на изобретение № 3441 "Настольная игра".
Игра способствует
Øформированию интереса к инновационной деятельности
Øположительного отношения к креативному мышлению
Øпониманию роли «ИДЕИ» и ее значимости во всей цепочке жизненного цикла товара – от идеи до ее воплощения
Игра знакомит детей от 10 лет и взрослых с главными действующими лицами современной Экономики и позволяет сыграть роль Изобретателя, Промышленника, Коммерсанта и Банкира.
Игра рассчитана на 2-4-х Игроков. Проводится в ивде тренинга под руководством бизнес-тренера.
Игра прошла психолого педагогическую экспертизу (полный текст заключения можно скачать в статье"заключение" этого раздела сайта). Игра рекомендована для использования в досуговых центрах, в школах во время факультативных занятий по основам экономических знаний, в специализированных экономических лицеях, в учреждениях дополнительного образования. в т.ч. в летних лагерях, а также в семейном воспитании.
Награды:
Лауреат IIIВсероссийского Конкурса «Лидер в области высоких технологий», 2006г. – 3 место, бронзовая статуэтка Святого Георгия – за развитие инновационного мышления молодежи
Диплом VIIВыставки Научно-Технического Творчества Молодежи – за оригинальный дизайн и бизнес-модель продвижения товара