ЖизнеТворчество!

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 20.04.2024, 07:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ [10]
ВЫСТАВКА ИГРУШЕК-ИЗОБРЕТЕНИЙ [5]
Молодежный бизнес-инкубатор [17]
Конкурс "Инновационная игрушка-2009" [5]
информация по участию
ТРИЗ [35]
про ТРИЗ-методики
Московская Школа Изобретаталей [27]
ИннАрт
Курс "Даешь патент на изобретение" [2]
Материалы по курсу обучения созданию игр, игрушек и защиты своей интеллектуальной собственности
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 370
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Развитие инновационного мышления по ТРИЗ » ТРИЗ

В категории материалов: 35
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

О том, как применять Типовые Приёмы  Разрешения Противоречий  ТРИЗ

©Н.А. Козырева, 2010

 «Как научиться изобретать» -  в книге с таким названием советский инженер, писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер ещё в 1961 году изложил основы своей методики решения изобретательских задач.  С тех пор новая, научная технология  творчества получила название ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач. Большой коллектив исследователей продолжает развивать идеи Г.С. Альтшуллера. Сегодня ТРИЗ изучают в сотнях школ технического творчества и институтах России, ближнего и дальнего зарубежья.

ТРИЗ, как и всякая наука, содержит  более простые и более сложные  разделы.

Азбукой ТРИЗ, основным элементом теории, на котором построены все её эффективные инструменты, считается понятие «противоречия». Именно противоречия порождают все конфликты в нашей жизни,  в развитии любой технической системы. И разрешение противоречий позволяет  устранить нежелательные эффекты, добиться выполнения наших требований к системе.

Для этого  в ТРИЗ разработаны Типовые Приёмы  Разрешения Противоречий.

Их всего 40.  И называются они часто сокращённо - 40 приёмов ТРИЗ.

 

Для того чтобы подобрать нужный типовой приём, для технических систем существует специальная таблица. Но их можно использовать и для разрешения любых «бытовых» проблем, конфликтов а также бизнес-задач.

читать далее

 

ТРИЗ | Просмотров: 3826 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 09.09.2011 | Комментарии (0)

Дорогие друзья!

Многие обращаются ко мне с вопросами – а что почитать "не-технарям"  по ТРИЗ

(Теории решения изобретательских задач)?

Отсылать воспитателей детсадов  или журналистов  к классике  «железной ТРИЗ» (Найти идею и т.д.) просто глупо.

Так родился это список – той литературы, которую может прочитать любой человек,  интересующийся – что это за зверь такой ТРИЗ. Почитать - и взять для себя какие-либо  простые  ОТДЕЛЬНЫЕ элементы ТРИЗовского мышления…  и попробовать применить. И получить удовлетворение от  того, что – РАБОТАЕТ! А иначе – зачем нам любые теории, если они не работают в НАШЕЙ жизни?

Список литературы по ТРИЗ - конечно неполный, и коллеги могут создавать свои списки рекомендаций.

 читать список...

НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ | Просмотров: 1474 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 09.09.2011 | Комментарии (0)

 Компания Guided Brainstorming LLC (USA) разработала  программное обеспечение для школьников:

для начальной школы - «InventionRoad» (Путь к изобретению)

для средней школы - "Guided Brainstorming Companion" (Генератор Идей)

для старших классов - "Guided Brainstorming Pro" (Профессиональный Генератор Идей)


читать дальше...

ТРИЗ | Просмотров: 1194 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 12.12.2011 | Комментарии (0)

Дети-изобретатели

Первая приятная Новогодняя-2012  новость «Правительство Москвы поддержит московских производителей детских товаров» появилась на сайте http://www.acgi.ru/news/novosti_otrasli/880.html

 Вторая тоже приятная новость «Екатеринбургский школьник запатентовал детский конструктор» www.uralweb.ru  «Восьмиклассник стал единственным из подростков, кто на свое изобретение получил авторское свидетельство за последние двадцать лет»

подтолкнула к следующим размышлениям…

Я посмотрела по базе Роспатента и нашла:

Автор/патентообладатель Д.Шостин, патент РФ №102525 на  полезную модель «ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ОБЪЕМНЫХ И/ИЛИ ПЛОСКИХ ТЕЛ»   http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet . Приоритет (дата подачи заявки): 13.04.2010

 Итак, что мы имеем? В очередной раз журналисты в стране, где заявляется создание «инновационной экономики» продемонстрировали вопиющую некомпетентность,  которую они очень успешно транслируют  в разных СМИ – посмотрите их замечательную активность  в  Яндексе по  запросу «Д.Шостин изобрёл».

 В чём же ошибки журналистов?

1.  Авторские свидетельства выдавались в давно ушедшей стране – СССР. Уже с 1 июля 1991 г.  по Закону СССР «Об изобретениях в СССР» начали выдаваться только ПАТЕНТЫ. И в России выдаются – тоже только ПАТЕНТЫ.

 2.  для обывателей характерно называть «изобретением» всё, что бы человек ни придумал. Но для профессионалов, журналистов  – разница огромная, и путать журналистам  эти понятия – «изобретение» и полезная модель» - непростительно.  Итак, ликбез – см. на  http://kozyreva.ucoz.ru/load/triz/deti_izobretateli/40-1-0-224

3. неверно: «единственный из подростков» … более корректно Д.Шостин назван в заметке на http://fedpress.ru/tv/video/id_3223.html «единственный в Свердловской области школьник за последние 20 лет»,  но и там прежняя фактическая ошибка – « получивший патент на свое изобретение».

 Вероятно, уральские журналисты действительно других детей-изобретателей не знают.  Но это не дает им права своё незнание так помпезно  тиражировать.  Могли бы и в Интернете разные поисковые запросы сделать… потому что действительно, в патентной базе Роспатента не указывается возраст авторов, и «ВЫЧИСЛИТЬ»   среди них детей просто невозможно. Есть дети с патентами на полезные модели, но гораздо меньше – тех, кто имеет патенты на изобретения.

 Вот чему надо поучиться у пиарщиков Данила Шостина – так это действительно их восхищению талантливым ребёнком и его активному продвижению в СМИ. Радостно, что при такой поддержке юному таланту удалось получить грант 337 тыс. руб. от губернатора (честь и хвала ему!) http://www.uralweb.ru/news/n387052.html

читать дальше

 

ТРИЗ | Просмотров: 2435 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Программа курса

Основы инженерного изобретательского творчества для детей и молодежи от 12 до 18 лет.

в Московской  школе изобретателей

 (структурное подразделение ГБОУ «ИннАрт» )

читать дальше...

ТРИЗ | Просмотров: 1527 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 16.07.2013 | Комментарии (0)

Консультации для юных авторов научно-технических разработок

Бесплатные консультации для юных авторов проектов (от 7-18 лет) с ТЕХНИЧЕСКИМИ РАЗРАБОТКАМИ проводят патентовед, инженер-конструктор, инновационный менеджер Московской школы изобретателей ГБОУ "ИннАрт" с понедельника по четверг.

Как попасть на бесплатную консультацию? Подробности...

ТРИЗ | Просмотров: 728 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 05.08.2013 | Комментарии (0)

Как юному автору*  подать заявку на коммерциализацию научно-технического проекта?

 

*Внимание! Московская  школа изобретателей (структурное подразделение ГБОУ «ИннАрт»)  работает ТОЛЬКО с  московскими школьниками 7-18 лет

Читать дальше...

ТРИЗ | Просмотров: 891 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 05.08.2013 | Комментарии (0)

Обучение детей 7-18 лет без проектов

  Дорогие ребята, увлекающиеся техническим творчеством!

Вы можете принять участие в двух образовательных программах Московской Школы Изобретателей:

  1)    Программа дополнительного образования   «Начинаем изобретать»

      предназначена для детей от 7 до 12 лет. Она рассчитана на один -три года занятий  по 144 часа в год (2 раза в неделю).

 

2)    Программа дополнительного образования 

«Основы инженерного изобретательского творчества»

Курс предназначен для детей и молодежи от 12 до 18 лет,  рассчитан на 3 года занятий,  по 144 часа в год.

Каждый автор научится 3D прототипированию и сможет изготавливать модели своих разработок с помощью специализированного оборудования – 3D принтеров, высокотехнологичных станков и другой техники. 

читать подробнее...

ТРИЗ | Просмотров: 813 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 06.08.2013 | Комментарии (0)

Модульный курс семинаров-тренингов  «10 уроков Мастера»

предназначен только для авторов (от 14 до 18 лет) научно-технических, инженерно-конструкторских проектов, которые хотят развивать-совершенствовать  и заниматься коммерциализацией своей разработки, т.е.  патентованием,  презентацией своего проекта перед инвесторами, привлечением финансирования  в проект для выпуска новой инновационной продукции на реальный рынок.

Курс состоит из кратких модулей (по 30-40 часов) по различным аспектам инновационного предпринимательства.

Модули проходят в течение всего года, по 1,5-2 месяца.

читать про модули курса подробнее...

 

ТРИЗ | Просмотров: 1178 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 06.08.2013 | Комментарии (0)

Обучение авторов* проектов

в Московской Школе Изобретателей
проводится по  в пяти  видам образовательных  программ.

читать подробнее...



*Внимание! Московская  школа изобретателей (структурное подразделение ГБОУ «ИннАрт»)  работает ТОЛЬКО с  московскими школьниками 7-18 лет

ТРИЗ | Просмотров: 763 | Загрузок: 0 | Добавил: kozyreva | Дата: 06.08.2013 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz