Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| | |
|
В разделе материалов: 87 Показано материалов: 71-80 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 » |
Итоги участия ГБОУ «ИннАрт» на XIV Всероссийской Выставке НТТМ
Козырева Н.А., канд. псих. наук, руководитель Московской школы изобретателей ГБОУ «ИннАрт»
С 24 по 27 июня 2014 года на территории ВДНХ г. Москвы работала XIV Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2014».
Всероссийская выставка НТТМ – это интерактивная площадка для презентации и оценки молодежных проектов, ориентированных на научно-техническую сферу деятельности с целью их дальнейшего развития и продвижения для формирования инновационной экономики страны, а также вовлечение в научно-исследовательскую деятельность детей школьного возраста и подростков, привитие моды на интеллект.
На стенде ГБОУ «ИннАрт» был представлен 21 проект победителей Городского Конкурса инженерно-технических проектов «Я Изобретатель».
как скачать статью полностью |
Моя книга НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ
издана в ГБОУ «ИннАрт» (2014) для участников II Московского городского Конкурса инженерно-технических проектов школьников.
Козырева Н.А. Начинай изобретать! Учебно-методические материалы. – М.: ГБОУ «ИннАрт», 2014г. 150с.
посмотреть Содержание
|
Концепция «СОЗИДАТЕЛЬ»: образовательная среда на основе технологий ТРИЗ-педагогики
Козырева Н.А., канд. психологических наук,
руководитель международной команды «СОЗИДАТЕЛЬ», nellydelf@mail.ru
Доклад на конференции «ТРИЗ. Практика применения методических инструментов»,
Москва, 19-20 октября 2012г.
12 сентября 2011 года Фонд «Сколково» совместно с министерством образования и науки РФ и компанией Microsoft объявил конкурс на разработку концепции будущей «Школы Сколково». Условия конкурса и техническое задание были крайне сложными: до 6 декабря необходимо было создать единую Концепцию развития образовательного комплекса на 5200 детей от 0 до 18 лет, включающего 7 детсадов, начальную, среднюю, старшую школу, учреждения дополнительного образования. Причем дети будут приезжать в Сколково с родителями максимум на 3-5 лет, из разных стран мира, и для многих из них и русский и английский язык будут иностранными.
Поскольку в ТРИЗ-педагогике наработан большой методический инструментарий - это был реальный шанс соединить проверенные по отдельности методики обучения детей метанавыкам на основе ТРИЗ в единую систему образовательную на весьма благоприятной почве – используя инфраструктуру Сколково для поддержки инноваций, ресурсы высокотехнологичных кампаний.
Группа авторов, ТРИЗ-специалистов из четырёх стран, кандидатов наук и педагогов-практиков, объединилась для разработки Концепции «СОЗИДАТЕЛЬ». В состав нашей команды вошли: ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
ТРИЗ |
Просмотров: 868 |
Загрузок: 0 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 24.08.2017
|
|
Образовательная программа конкурса «Я – изобретатель»
Козырева Н.А., канд. психол. наук, руководитель, Московская школа изобретателей ГБОУ «ИннАрт»
Приводится пример реализации Московского городского конкурса инженерно-технических проектов детей и молодежи «Я – изобретатель», способствующий повышению уровня инженерно-технических решений инновационных проектов детей и школьников, вовлечению новых участников в инновационную деятельность, привлечению к участию в конкурсных и образовательных программах, организованных ГБОУ «ИннАрт». Представлен перечень проектов участников конкурса «Я - изобретатель», направленных на решение социально значимых проблем г. Москвы.
Козырева Н.А. Образовательная программа Конкурса «Я-Изобретатель». – М.: Инновационный менеджмент, № 10/2014, с. 13-24. ISBN 2077-3218
http://panor.ru/magazines/innovatsionnyy-menedzhment/numbers/62152.html
Скачать pdf-статьи могут зарегистрированные пользователи сайта - вверху страницы откроется ссылка на скачивание. |
Научно-техническое творчество молодёжи – новое направление работы в домах культуры
Козырева Н.А., канд. психол. наук,
руководитель Московской школы изобретателей,
куратор направления «Изобретательство»
Козырева Н.А. Научно-техническое творчество молодёжи – новое направление работы в домах культуры. – М.: Молодежь и общество, № 2/2015, стр. 18-28. ISBN 2308-5770
С января по май 2015 года в нескольких домах культуры Новой Москвы проходил эксперимент. Руководители ДК «Десна» и ЦКиС «Ватутинки» задались вопросом: а как привлечь в свои учреждения молодежь, какие новые, не-традиционные для ДК виды деятельности (не песни-танцы-рисование) предложить подрастающему «цифровому» поколению? Поиск ответа на тот вопрос привел их к специалистам Московской школы изобретателей Центра инноваций и научно-технического творчества Департамента образования Москвы (ГБОУ «ИннАрт»). Посовещавшись, мы решили попробовать «заразить» ребят и сотрудников ДК научно-техническим творчеством, изобретательством. Пришлось за 4 месяца обучить их - как придумывать игры и игрушки, как создавать макеты своих проектов, показать - что же дальше делать со своей разработкой, каков путь изобретателя от рождения идеи до внедрения.
Читать ДАЛЬШЕ
скачать pdf-версию статьи в журнале могут зарегистрированные пользователи сайта - ссылка появится вверху страницы
ТРИЗ |
Просмотров: 617 |
Загрузок: 0 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 27.08.2017
|
|
Проект «Лаборатория творчества и изобретательства»
Козырева Н.А., канд. психол. наук,
руководитель Московской школы изобретателей,
куратор направления «Изобретательство»,
Комаров М.М., канд. техн. наук,
руководитель Центра мониторинга, проведения экспертной оценки, анализа реализации и консалтинговой поддержки проектов, выполняемых по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в Москве
Козырева Н.А., Комаров М.М. Проект «Лаборатория творчества и изобретательства». – М.: Журнал "Дом культуры", вып.7 /2015 , стр. 20-27 ISBN 2074-7926
В России на сегодняшний день сложилась своя система поддержки инновационных продуктов, где активную роль играют бизнес-ангелы, институты развития и частные венчурные фонды. Проекты молодых инноваторов достаточно серьезно в финансовом плане поддерживаются в рамках программы «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (по статистике Фонда – ежегодно поддержку получают более 1000 молодых ребят). Следующим этапом поддержки является переход к коммерциализации разработки в рамках создания собственного малого предприятия и участия в программе «СТАРТ» того же Фонда. Далее идет поиск инвесторов и взаимодействие с бизнес-ангелами, другими институтами развития и частными венчурными фондами. Работа по программе «УМНИК» возможна только с молодежью, достигшей 18-ти лет.
В данной ситуации совершенно забыты школьники, которые заканчивая школу, приобретают определенный кругозор и собственное мнение на тему своего будущего. А ведь именно определяют вектор своего развития в школе и далее уже развивают свои те или иные навыки, продолжая обучение и впоследствии участвуя в различных конкурсах.
Читать ДАЛЬШЕ
ТРИЗ |
Просмотров: 626 |
Загрузок: 0 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 27.08.2017
|
|
Лаборатория творчества и изобретательства в Домах культуры
Козырева Н.А., канд. психол. наук, руководитель Московской школы изобретателей, куратор направления «Изобретательство» проекта "Лаборатория творчества и изобретательства" («DesnaLab»)
Козырева Н.А. Лаборатория творчества и изобретательства в домах культуры. – М.: Инновационный менеджмент, № 8/2015, с. 36-41, ISBN 2077-3218
Обычно развитием научно-технического творчества молодежи занимаются организации дополнительного образования департамента образования. Однако в связи с расширением Москвы и появлением нового округа - Троицкого и Новомосковского - возникла необходимость распространения привычного для жителей столицы стандарта услуг на новые территории Москвы, с максимальным использованием имеющейся в настоящее время инфраструктуры. Поэтому в 2014 году Департамент культуры города Москвы предложил своим подведомственным учреждениям (Домам культуры) заняться инновационными формами интеллектуального и творческого развития подростков. В рамках грантового конкурса был разработан и реализован пилотный проект домов культуры округа «Лаборатория творчества и изобретательства». Оператором конкурса и куратором реализации проекта на территорииявляется Центр культурных инициатив Новой Москвы.
Поскольку в обязанности специалистов ДК никогда ранее не входило развитие творчества именно в научно-технической сфере, и местных кадров с необходимыми компетенциями на территориях не было, то для разработки и реализации проекта были привлечены в качестве кураторов направлений специалисты организаций-партнеров, которые занимаются развитием научно-технического творчества детей (Московская школа изобретателей ГБОУ «ИннАрт» Департамента образования города Москвы) и развитием инновационного предпринимательства среди молодёжи (проектный офис «Приемная инноватора» ).
читать ДАЛЬШЕ
|
Концепция организации работы по развитию навыков изобретательства на основе ТРИЗ в детских технопарках и ЦМИТах
Н.А. Козырева, канд. психол. наук,
доцент кафедры психологии МГУ им. А.А. Кулешова
В.И. Тимохов, мастер ТРИЗ,
ген. директор ООО Центр креативных технологий «Идеальные решения»
Козырева Н.А., Тимохов В.И. Концепция организации работы по развитию навыков изобретательства на основе ТРИЗ в детских технопарках и ЦМИТах. VII Международная Конференция «ТРИЗ: практика применения и проблемы развития». Сборник докладов. - М.: ООО «Аналитик», 2015, стр. 174-180
В статье рассматривается развитие непрерывного инженерного образования детей путём создания направления «Изобретательство» в организациях новой инфраструктуры дополнительного образования в научно-технической сфере – в детских технопарках, ЦМИТах и др. Описаны задачи и способы их решения для обучения детей изобретательскому подходу, для переподготовки преподавательских кадров. Приведен пример организации взаимодействия учителей школ с ЦМИТами.
Читать ДАЛЬШЕ
ТРИЗ |
Просмотров: 456 |
Загрузок: 0 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 29.08.2017
|
|
Национальная конкурентоспособность начинается с детства
Н.А. Козырева, канд. психол. наук,
доцент кафедры психологии МГУ им. А.А. Кулешова
В.И. Тимохов, мастер ТРИЗ,
ген. директор ООО Центр креативных технологий «Идеальные решения»
Козырева Н.А., Тимохов В.И. Национальная конкурентоспособность начинается с детства // Россия: тенденция и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 11/ РАН.ИНИОН. – М., 2016. Часть 2. -744 с. ISBN 978-5-248-00821-6 c.110-115. Доклады XVII Международной научной конференции «Цивилизация знаний: российские реалии http://www.rkpr.inion.ru/inion/items.html
ТРИЗ |
Просмотров: 418 |
Загрузок: 0 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 30.08.2017
|
|
Направление «Изобретательство» в детских технопарках и ЦМИТах
Н.А. Козырева, канд. психол. наук,
доцент кафедры психологии МГУ им. А.А. Кулешова,
kozyreva.invest@gmail.com
В.И. Тимохов, мастер ТРИЗ,
ген. директор ООО Центр креативных технологий «Идеальные решения»,
tim@trizland.ru
Козырева Н.А., Тимохов В.И. Направление «изобретательство» в детских технопарках. - М.: Инновационный менеджмент, № 1/2016, с. 33-40. ISBN 2077-3218
Направление «Изобретательство» должно занять достойное место в новой инфраструктуре технического творчества – детских технопарках, ЦМИТах. В первую очередь это потребует массовой подготовки преподавателей для работы с детьми. И тогда через годы в стране появится молодежь с системным мышлением, с изобретательским инженерным складом ума.
В статье рассматривается развитие непрерывного инженерного образования детей путём создания направления «Изобретательство» в организациях новой инфраструктуры дополнительного образования в научно-технической сфере – в детских технопарках, ЦМИТах и др. Описаны задачи и способы их решения для обучения детей изобретательскому подходу, для переподготовки преподавательских кадров. Приведен пример организации взаимодействия учителей школ с ЦМИТами.
Читать ДАЛЬШЕ
ТРИЗ |
Просмотров: 664 |
Загрузок: 0 |
Добавил: kozyreva |
Дата: 30.08.2017
|
|
| |
| | |
|
|